Занимательная грамматика
МБОУ «Уруссинская средняя общеобразовательная школа № 3»
Ютазинского муниципального района РТ
Урок –беседу подготовила и провела
учитель начальных классов
Коновалова Алина Ильшатовна
2014 год
- Тема нашей беседы «Занимательная грамматика ». Сегодня мы с вами будем отгадывать, считать, играть, отдыхать. А для начала я хочу спросить у вас, знаете ли вы, что такое антонимы?
- Правильно, это слова с противоположным значением. Например, большой - маленький, горячий- холодный. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, в котором вы должны будете подобрать антонимы к словам.
Скажу я слово «Далеко»,
А ты ответишь…(близко)
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь…(храбрец)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …(низко).
Теперь «начало» я скажу
Ну, отвечай… (конец).
- Молодцы, правильно подобрали антонимы.
А сейчас поиграем в игру « отгадай и назови». Я буду читать предложения, а вы должны сказать, что это означает:
1. Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает куда и кому посылается письмо. (адрес)
2. Место, где готовят и продают лекарства. (аптека)
3. Сильная метель, снежная буря.(вьюга)
4. Загородный дом для летнего отдыха (дача)
5. детеныш собаки (щенок)
6. Помещение для стоянки и ремонта автомобилей (гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой. (береза)
8. Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой (бутерброд)
А сейчас проведем физминутку:
Снегири летят ,
Крыльями машут.
Проснулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо
Умеют держаться
Тихо, бесшумно
На ветки садятся
- А теперь я спрошу, какие профессии людей вы знаете?
- Сейчас предлагаю игру «Угадай кто эти люди»
Я буду зачитывать строки, а вы должны будете угадать, кто э то говорит.
1. Московское время 10ч. 5 мин. (диктор)
2. Налить вам чаю? ( официант)
3. открой рот и скажи: «А-а…» (зубной врач)
4. 1,2,3,4,5 тебе водить (ведущий)
5. Мороженое сливочное, шоколадное (продавец)
6. Осторожно двери закрываются. Следующая остановка «Таганская» (контролер)
7. Ты опять не убрал свои игрушки (воспитательница)
8. Тема нашего сегодняшнего урока – имя существительное (учитель)
- а сейчас следующая игра, которая называется «Звук заблудился». Я вам буду читать предложения, а вы должны будете назвать правильные слова с этими звуками
1. Жучка будку (булку) не доела.
Неохота, надоело
2. Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
3. На островок налетел ураган
На пальме остался один лишь баран (банан)
4. У вратаря большой улов
Влетело в сетку 5 волов (голов)
6. Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей (грачей)
6. Мама с бочками (дочками) пошла
По дороге вдоль села.
7. На поляне весной,
Вырос зуб молодой (дуб)
8. Сели в ложку )лодку) и айда!
По реке туда- сюда.
9. Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
- А сейчас посмотрим, кто из вас самый догадливый. Я вам покажу рисунки, а вы должны сказать, какой предмет лишний и почему.
Физминутка
Руки в стороны -в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло- вперед,
Левое крыло- вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.
- А сейчас проверим, как у вас развито воображение. Давайте попробуем изобразить часы с кукушкой. По команде «тик» щелкаем пальцами правой руки, по команде «так»-левой рукой, «бум»- соединяем ладошки над головой, «Ку- ку» щелкаем пальцами обеих рук одновременно. Ваша задача – выполнять то, что я говорю, а не то, что я показываю.
-Вы все любите сказки. Вот сейчас и посмотрим кто знает лучше. Я буду зачитывать отрывки, а вы должны будете угадать из какой они сказки.
1. Всех на свете больных он лечит. Он известен, знаменит, это доктор…. «Айболит»
2. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет
За кустами светится, пара злющих глаз…
Кто- то страшный встретится, девочке сейчас
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти
Кто же эта девочка, кто же этот зверь
На загадку может вы ответите теперь? «Красная шапочка»
3. Всех он любит непременно, кто к нему не приходил. Догадались, это Гена, это Гена… «Крокодил»
4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( 3 медведя)
5. Он весел и не злобен,
Это милый чудачек.
С ним хозяин мальчик Робин
И приятель пятачок,
Для него прогулка- праздник,
А на мед- особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок…( «Вини- Пух»)
7. Кто из героев любит произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
8. Назовите фамилию одного из жителей деревни « Простоквашино », который любил молоко? (кот Матроскин)
- Все вы очень активны, умные, все знаете, очень догадливые. В конце нашей беседы хочу вам зачитать несколько вредных советов, которые вы должны будете запомнить, но никогда не употреблять в жизни.
1. Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковыряться.
Вот ужасно интересно,
Что там спрятаться внутри,
А кому смотреть противно.
Тот пускай и не глядит
Мы же в нос к нему не лезем
Пусть и он не пристает.
2. Если друг твой самый лучший,
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем,
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже
Ты ничуть не огорчен
Настоящий друг не любит,
Огорчать своих друзей.
3. Бейте полками лягушек,
Это очень интересно,
Открывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливым.
Вас в какое- нибудь царство, примут главным палачом.
4. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо
Это грязное занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости само собою облысеет голова.
- Будем ли мы поступать так, как советуют в стихотворениях? Почему?
- На этом наша беседа заканчивается.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ