Тема урока: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Тема урока: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Цель:1. Сформировать представление о смысловой (семантической) значимости предлогов, сформулировать представление о предлоге, как отдельном слове. Научить детей правильно произносить и писать предлоги.

2.Развитие речи детей, умения обобщать,сравнивать, сопоставлять.

3.Воспитание умения работать в парах,уважения к ответам товарищей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Методы и приёмы: индуктивный(умение обобщать), проблемный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.

Оборудование: мультимедийный проектор (предметные картинки),схемы предлогов, таблица «Предлоги»

Ход урока.

1.Орг. момент (психологический настрой)

-Я приглашаю вас в необычное путешествие в страну «Русского языка» Где весело и дружно живут разные части речи. Какие вы уже знаете?

-Я уверена, что вы обязательно подружитесь с новой частью речи и узнаете много интересного о ней: Для чего она нужна? Какую роль играет?

-Что необходимо взять с собой в путешествие? (внимание, память, ум, книги,ручки, хорошее настроение)

2 Минутка чистописания.

- Для красивого письма проведём пальчиковую гимнастику

Посмотри, мои ладошки

Как весёлые гармошки .

Пальчики мы раздвигаем,

А потом ими играем.

Раз, два, три

Мы играем,посмотри!

-Прочитайте слова, написанные на доске. ( мука,Рома, мама, мыло) Найдите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она встречается в каждом слове чаще других. (М) Сколько раз встречается? (5)

-Определите порядок написания букв в строке: Мме Мме Ммю Мм..

-Напишите соединения в указанной последовательности до конца строки.

3.Актуализация опорных знаний

-Прочитайте поговорку Маленький, да удаленький

-О ком так говорят?

-С какой маленькой частью речи мы познакомились на прошлых уроках? (междометие).Расскажите о междометии.

-А теперь я расскажу о междометии, а вы будете мне помогать.



Мне,- сказало междометье,-

Интересно жить на свете.

Выражаю поощренье,

Похвалу, упрёк,запрет.

Благодарность,восхищенье,

Возмущение,привет…

Те, кого охватит страх,

Произносит слово… (хором: Ах!)

У кого тяжёлый вздох,

Произносит слово… (Ох!)

Кто встречается с бедой

Произносит слово… (Ой!)

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово… (Эй!)

У кого захватит дух,

Произносит слово… (Ух!)

Интересно жить на свете, если знаешь междометья!



- Авторы учебника хотят проверить, как вы усвоили данную тему

-стр.68 упр.107

-Что общего у этих слов?(они маленькие, к ним нельзя поставить вопрос)

-На какие группы их можно разделить (междометия и предлоги) Запишите их в два столбика.

-Что вы знаете о предлогах?

-Правильно. Предлогов в русском языке много. (Таблица)

Целеполагание: - Сегодня мы и будем работать с этими предлогами, чтобы узнать, какое большое значение они имеют в нашей речи.

5. Работа над новым материалом. Практическая часть.

а) «Игра с ручкой»

-Выполняйте мои команды: Положите ручку на книгу, под книгу, за книгу, в книгу,около книги.

Проблемная ситуация:Положите ручку книгу

-Почему вы не знаете, куда надо положить предмет? (не назвали предлог)

Вывод: Каждый предлог имеет своё значение и их нельзя путать. Предлог помогает понять, где находится предмет

Таблица: - Ответим сначала одним предлогом, затем словосочетанием.

-Где лежит шарик? ( в, в квадрате, на, на квадрате, около, около квадрата, над,над квадратом, под, под квадратом)

Работа по рядам:

1ряд Придумайте предложение с предлогом из

2ряд Придумайте предложение с предлогом к

3ряд Придумайте предложение с предлогом через

Проверка

Физминутка

5.Закрепление пройденного материала

-Проверим, как вы поняли, что каждый предлог имеет своё значение.

(мультимедийный проектор)

Посмотрите внимательно на картинки и запишите предложения с предлогами подходящими по смыслу:

Лампа стоит … столе.

Дым идёт …трубы.

Обезьяна сидит …клетке.

Лиса бежит …лесу.

Девочка моется…душем.

Проверка

- Как пишутся предлоги с другими словами? (отдельно)

6.Творческое задание

На доске запись: Птичка, ветке, на, сидит.

-Прочитайте слова. Можно это назвать предложением? Почему?

Составьте предложение и запишите.

- Встретился ли вам предлог? Назовите.

- Прочтите это предложение без предлога. Что случилось с предложением? (потерялась связь между словами)

Итог:

- Для чего служит предлог в предложении?

- Как нужно писать предлоги с другими словами?

- Назовите предлоги, которые вы уже запомнили.

7.Домашнее задание

Стр..68-69.Упр.108



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ