Тема урока: урок-игра «Имя существительное. Обобщение.» 3 Класс




Мои педагогические заповеди:


Люби детей!

Защити их любовью и правдой.

Ищи в детях хорошее.

Научи детей думать и любить.

Ни дня без новизны.

Учитель- это учитель и друг ученика в его развитии и самосовершенствовании.

Учитель – автор своей программы, системы, методов, своего класса.

Учитель учит детей до тех пор, пока учится сам.









Уланова Ирина Григорьевна .– учитель начальных классов,

1 категория, педагогический стаж 27 лет

МОУ «средняя общеобразовательная школа»

С. Лебедёвка, ул. Школьная -15

( телефон) 51-201




КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: русский язык.


Класс: 3 класс (программа 1-4).


Тема урока: урок-игра «Имя существительное. Обобщение.»


Цели и задачи урока:

  • Проверить знания учащихся об имени существительном : умение определять род и склонение имен существительных.

  • Тренировать умение учащихся в определении падежа имен существительных.


  • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.



Оборудование:

  • Мультимедиа проектор;

  • Экран;

  • Компьютер;

  • Монитор;

  • Доска;

  • Учебник Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.«Русский язык 3 класс» 2 часть;

  • Тетрадь по чистописанию №4 Тикунова;

  • Карточки для самостоятельной работы.










ХОД УРОКА



1. Организационный момент.

1 слайд

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Это учителя из других школ. Они пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать, поприветствуйте гостей, подарите им свои улыбки.

В класс крадётся тишина,

Ну, а чтобы подождать

Надо просто помолчать

Раз, два, смолк звонок,

Три- ротик на замок.

На четыре помолчи

А на пять урок начни.

( тихо сели)

- Ребята, с какой частью речи мы познакомились?

- С именем существительным.

Сегодня мы совершим путешествие по волшебному лесу Русского языка вместе с Колобком. Вспомните,

что мы знаем об имени существительном. Итак, в путь!

Слайд 2.


- Откройте тетради и запишите число, классная работа.


2. Повторение материала, пройденного на уроках.


3 слайд

- Ребята, расскажите Колобку, какие мы уже встречали части речи в Волшебном лесу Русского языка.


4 слайд


- Расскажите , что вы знаете об имени существительном?


5 слайд

Что мы называем склонением имён существительных?

6 слайд


- Сколько склонений у имени существительного? Расскажите . Приведите примеры.

7 слайд

Склонение –это словоизменение или словообразование?

8 слайд

- Сколько падежей есть у имени существительного?

9 слайд

- Назовите все падежи с вопросами, угадав загадки.

( учитель загадывает загадки не по порядку о падежах, а дети выходят к доске с карточкой на которой записаны падежи.)

  1. Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы Кто? И Что?

Ни с кем не спутает никто. (Именительный падеж)

  1. Я работаю старательно,

Кому отдать? К чему призвать?

Лишь только я могу сказать

С предлогом К порой дружу

Но и один гулять хожу. (Дательный падеж)

  1. Кого же нет?

Я очень беспокоюсь, чего же нет?

Отправляюсь я на поиск

Прошу, друзья, скорее помогите!

И как зовут меня скажите. (Родительный падеж)

  1. Творите чем? Творите кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогом «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад. (Творительный падеж)

  1. Кого винить мне видно сразу1

Пусть каждый здесь запомнит эту фразу

Ведь я важней министра! Все это знают тут!

А ну, скорей скажите, как меня зовут?(Винительный падеж)

  1. Мне без предлогов свет не мил.

Пусть будет «в», и «о» ,и «при»

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать

О чём мечтаешь? В чём гулять?(Предложный падеж)

( как только загадку угадали, дети выходят к доске и называют падежный вопрос.)

- Ну-ка, падежей отряд,

По порядку встаньте в ряд!

10 слайд


- Ребята, помогите Колобку не сбиться с пути.

Колобок предлагает нам поработать с карточками.

11-12 слайд


На экране появляются словосочетания, в которых дети должны найти имена существительные, определить склонение и падеж.

13 слайд


Вас Колобок благодарит за вашу работу , за вашу помощь. Благодаря вам он не встретил на своём пути препятствий.

14-15 слайд


- А сейчас, ребята мы с вами запишем словарные слова. Вспомним как они пишутся, иначе наш Колобок попадёт в беду. Поможем Колобку? Постараемся?

Словарные слова.

(дети записывают самостоятельно словарные слова к себе в тетрадь, отмечают орфограммы, ставят ударение, выделяют безударную непроверяемую гласную в слове, а затем по очереди проверяют с помощью «мыши» на экране и сравнивают слова у себя в тетради.)


16слайд


- Колобок хочет с вами поиграть.

Грамматическое задание. «Кто быстрее и лучше.»

( дети работают в группах 1 группа- картинка медведь, 2 группа – картинка лиса)

Задание: Списать. Разобрать предложения по частям речи. Выигрывает ряд, на котором дети выполняют задание правильно и быстро. Затем идет проверка маркером у доски под руководством учителя.)


17-20 слайд

Физминутка. (детская песенка «Виновата тучка.»

Дружно мы идём по лесу

А вокруг так интересно!

Тучка в небе всё резвилась,

А потом вдруг рассердилась.(включить музыку)

Слайд 21

Вот и подружились все герои сказки «Колобок».

Слайд 22.

Склонение имён существительных по падежам. Задания по группа. 1 группа имя существительное медведь, 2 группа имя существительное – лиса.

Слайд 23.

Работа с учебником. Выполнить упр. 111.с 97. Проверка.

Слайд 24.

Итог урока .

Быстро пролетело время и закончилось наше путешествие в Волшебный лес Русского языка. Колобок благодарит вас за помощь . а как бы вы оценили свою работу на уроке?. ( идёт самооценка учащихся.)

Запишите домашнее задание.

С 97 упр. 112.

А нашим гостям мы подарим Колобка, сделанного своими руками. Спасибо за внимание!















.













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ