Тема: Заглавная буква в именах собственных

Урок № _____ Дата ___________http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98682178

Тема: Заглавная буква в именах собственных.

Цель: учить объяснять написание слов; развивать логическое мышление, внимание; писать имена собственные с заглавной буквы.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.

Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:


Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

ФУУД у учащихся

  1. Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа

- Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?

Запись предложений с комментированием:

В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.

Р1.

Свободные высказывания детей.

  1. Чистописание

Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове.

Р1.


  1. Мотивация к деятельности

- Почему так много слов записано с большой буквы?

Определите тему урока.


5. Работа по теме урока

Фронтальная работа

На доске текст:

Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Стёпу и его сына.

И однажды утром рано

Мы услышим в тишине:

«Космонавт Егор Степанов

С Марса шлет привет Луне».

Выписать только имена собственные.

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.


Делать вывод по теме урока.

Физминутка

6. Продолжение работы по теме

Фронтальная работа

- Как называется город нашей области?

- Названия каких городов вы еще знаете?

- Какие реки текут в нашей местности?

- Назовите клички животных.

Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.

Дети записывают имена собственные, объясняют их написание.




7.Итог урока

- Чему научились?

- Что было трудно?

К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

8.Рефлексия

- Оцените свою работу

Р3. Оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ