Тест по теме "Имя Существительное, 5 класс"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Патракеевская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка теста по русскому языку
для 5 класса
по теме «Имя существительное
как самостоятельная часть речи»
Автор разработки: Зыкина Светлана Валентиновна,
учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории
д. Патракеевка
2015г.
Анкета
1. Зыкина Светлана Валентиновна.
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Патракеевская основная общеобразовательная школа»
3. Предмет: русский язык.
4. Тип урока: тест.
5. Комплектация работы: данный файл.
Аннотация
Данный тест составлен по теме «Имя существительное как самостоятельная часть речи», состоит из 16 заданий и предназначен для учащихся 5-х классов. Он может быть использован на уроках промежуточного и обобщающего контроля по данной теме и при организации обобщающего повторения в 9 и 11 классах.
Задание 1
Вариант 1
Укажите верное утверждение
Существительное обозначает предмет.
Существительное обозначает признак предмета.
Существительное обозначает действие предмета.
Существительное обозначает признак действия.
Вариант 2
Укажите верное утверждение
Морфологические признаки существительного определяются по окончанию.
Морфологические признаки существительного определяются по корню.
Морфологические признаки существительного определяются по приставке.
Морфологические признаки существительного определяются по суффиксу.
Вариант 3
Укажите верное утверждение
Существительное в предложении может быть любым членом предложения.
Существительное в предложении может быть только подлежащим.
Существительное в предложении может быть только подлежащим и дополнением.
Существительное в предложении может быть любым членом предложения, кроме сказуемого.
Вариант 4
Укажите верное утверждение
Существительное отвечает на вопросы кого? по чему? о чём? кому? что? кто? у кого?
Существительное отвечает на вопросы кого? какого? о чём? кому? что? кто? где?
Существительное отвечает на вопросы кого? чего? о чём? кому? что? кто? что делающий?
Существительное отвечает на вопросы кого? чего? о чём? кому? сколько? кто? что?
Задание 2
Вариант 1
Укажите существительное
Белизна
Белить
Белый
Белеющий
Вариант 2
Укажите существительное
Бег
Бегущий
Бегать
Прибежать
Вариант 3
Укажите существительное
Затемнение.
Затемнить.
Затемно.
Затемнённый
Вариант 4
Укажите существительное
Сожаление
Пожалели
Жалеть
Жалеющий
Задание 3
Вариант 1
Укажите существительное, образованное приставочным способом
Приплыть
Стенгазета
Покупатель
Избушка
Вариант 2
Укажите существительное, образованное суффиксальным образом
Переплётчица
Прибежать
Прилив
Нехороший
Вариант 3
Укажите существительное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Подоконник
Побег
Регистрация
Велосипедист
Вариант 4
Укажите существительное, образованное способом сложения.
Вездеход
Пианист
Ребятишки
Разглядеть
Задание 4
Вариант 1
Укажите слово с суффиксом - ЧИК-
Заказ..ик
Лакиров..ик
Типограф..ик
Застрой..ик
Вариант 2
Укажите слово с суффиксом - ЩИК-
Морожен..ик
Рассказ..ик
Перепис..ик
Смаз..ик
Вариант 3
Укажите слово с суффиксом - ИК-
Дожд..к
Мешоч..к
Платоч..к
Горош..к
Вариант 4
Укажите слово с суффиксом - ЕК-
Внуч..к
Осл..к
Арбуз..к
Гвозд..к
Задание 5
Вариант 1
В каком предложении НЕ с существительными пишется слитно?
(Не)погода помешала уборке урожая.
(Не)приятель обратился ко мне с просьбой, а сосед.
Ом мне (не)друг.
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, (не)мышонка, (не)лягушку…
Вариант 2
В каком предложении НЕ с существительными пишется слитно?
(Не)вежа – грубый, невоспитанный человек.
(Не)ветры осыпают пущи, (не)листопад златит холмы.
С хвостом, а (не)зверь.
(Не) друг ты мне, а враг.
Вариант 3
В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
От беды спасла (не)удача, а мать.
Однажды (не)внимательность чуть не погубила галчонка.
После такого (не)доразумения галчонок долго сидел на пригорке.
Ребята остановились в (не)решительности.
Вариант 4
В каком предложении НЕ с существительными пишется раздельно?
Железо кузнец, а (не)молот куёт.
Голодная воля лучше сытой (не)воли.
В(не)счастье не унывай, а печаль одолевай.
Опять вы, гордые, восстали за (не)зависимость станы…
Задание 6
Вариант 1
Укажите одушевлённое существительное.
Школьник
Камыш
Берёза
Перламутр.
Вариант 2
Укажите одушевлённое существительное.
Кукла
Народ
Стая
Толпа
Вариант 3
Укажите неодушевлённое существительное.
Взвод
Туз
Мертвец
Кенгуру
Вариант 4
Укажите неодушевлённое существительное.
Крапива
Тигрёнок
Покойник
Зимовщик
Задание 7
Вариант 1
Укажите имя собственное.
(Е, е)вропа
(Г,г)ород
(Р, р)омашка
(К, к)нига
Вариант 2
Укажите имя собственное.
(С, с)сатурн
(П, п)ушок на варежках
(Л, л)ицей
(К, к)афе
Вариант 3
Укажите имя нарицательное.
(А, а)втомобиль
(Д, д)ания
(А, а)нна
(Л, л)ермонтов
Вариант 4
Укажите имя нарицательное.
(М, м)олоко
(К, к)ощей
(И, и)ванушка
(Н, н)овгород
Задание 8
Вариант 1
Укажите существительное мужского рода.
Тюль
Мышь
Бандероль
Фасоль
Вариант 2
Укажите существительное женского рода.
Фамилия
Помидор
Повидло
Овощ
Вариант 3
Укажите существительное среднего рода.
Полотенце
Простыня
Автомобиль
Рояль
Вариант 4
Укажите существительное общего рода.
Неряха
Геолог
Командировка
Озеро.
Задание 9
Вариант 1
Укажите существительное, употреблённое в единственном числе (существительные стоять в именительном падеже).
Магистраль
Жиры
Меха
Боли
Вариант 2
Укажите существительное, употреблённое во множественном числе (существительные стоять в именительном падеже)..
Хвастуны
Пристань
Библиотека
Край
Вариант 3
Укажите существительное, которое не имеет формы единственного числа (существительные стоять в именительном падеже).
Сани
Рога
Недели
Окна
Вариант 4
Укажите существительное, которое не имеет формы множественного числа (существительные стоять в именительном падеже).
Детвора
Народ
Море
Монета
Задание 10
Вариант 1
Укажите существительное 1 склонения.
Аллея
Море
Стол
Мышь
Вариант 2
Укажите существительное 2 склонения.
Окно
Река
Дочь
Змея
Вариант 3
Укажите существительное 3 склонения.
Пристань
Деревня
Заяц
Сосед
Вариант 4
Укажите существительное, относящиеся к особой группе по типу склонения.
Стремя
Земля
Вода
Горе
Задание 11
Вариант 1
В каком ряду оба существительных употреблены в родительном падеже?
Делать без мамы, встать поперёк пути.
Отдыхать душой, встать перед глазами.
Не выходить из головы, погладить по шерсти.
Всплыть в памяти, вешать голову.
Вариант 2
В каком ряду оба существительных употреблены в дательном падеже?
Подарить папе, гладить по голове.
Положить в щи, варить яйца.
Улететь на самолёте, спать в гамаке.
Писать ручкой, стирать резинкой.
Вариант 3
В каком ряду оба существительных употреблены в творительном падеже?
Отдыхать душой, красит валиком.
Построить дом, работать в поле.
Выполз из земли, жили в усадьбе.
Сидит в темнице, сосёт лапу.
Вариант 4
В каком ряду оба существительных употреблены в предложном падеже?
Думать о каникулах, сидеть в вагоне.
Заросли ивой, вырос на земле.
Причёсываться гребнем, положить на шкаф.
Танцевать на балу, вслушиваться в природу.
Задание 12
Вариант 1
В каком ряду оба существительных с пропущенными гласными имеют окончание -е?
Подъехать к деревн.., подходить к рассад…
От Дарь.. Марковны, подплыть к суш…
Вернуться из поездк.., остаться в транше.. .
Жарил на сковородк.., читал в хрестомати.. .
Вариант 2
В каком ряду оба существительных с пропущенными гласными имеют окончание –е?
Сидит на ветк.., зайдём на новосель...
Были на плоскогорь.., в процессе реч.. .
Хранить в памят.., город в Бельги.. .
Свалился в изнеможени.., в красивом плать.. .
Вариант 3
В каком ряду оба существительных с пропущенными гласными имеют окончание -и?
Видел в санатори.., писать в тетрад..
Подбежать к упряжк.., лечиться в госпитал.. .
Лежать в колыбельк.., для Мари.. Сергеевны.
Жить в Росси.., ехать в кибитк.. .
Вариант 4
В каком ряду оба существительных с пропущенными гласными имеют окончание -и?
Вздрогнуть от вспышк.., находиться в отдалени.. .
Снимался в фильм.., спустился на парашют…
Встретился в издательств.., был на пенси.. .
Учился в лице.., улыбаться мам.. .
Задание 13
Вариант 1
В каком предложении выделенное существительное является подлежащим?
Зиний морозец приятно щипал лицо.
Путники перешли снежный перевал.
Метель занесла высокий дуб снегом.
Вчера Маша прочитала книгу про Незнайку и его друзей.
Вариант 2
В каком предложении выделенное существительное является сказуемым?
Собака – друг человека.
Осенью у ежей мало добычи.
Тьма населилась звёздами.
Хорошая книга – просто праздник.
Вариант 3
В каком предложении выделенное существительное является дополнением?
Охотники зажгли большой костёр.
Сады друг с другом обнялись, и роща к роще тянется.
Туристы выбрали слишком трудный маршрут и скоро очень устали.
Их хвосты высовывались наружу.
Вариант 4
В каком предложении выделенное существительное является обстоятельством?
В ведёрке медленно плавала небольшая рыбка.
Язык – это душа нации.
Мой брат отлично играет в футбол.
Метнула туча огненные корни.
Задание 14
Вариант 1
В каком предложении есть грамматическая ошибка?
У меня нет зимних сапогов.
Я купила 5 килограммов апельсинов.
Я люблю пирожки с повидлом.
В детском саду моя сестра любит играть с ребятами.
Вариант 2
В каком предложении есть грамматическая ошибка?
После уроков Вася поделился о впечатлениях на каникулах.
Сегодня вечером моя мама поехала к брату.
Старики снисходительны к шалостям детей.
Артист был удостоен высокой награды.
Вариант 3
В каком предложении есть грамматическая ошибка?
Благодаря победы в этом матче команда выиграла турнир.
Мандаринов в магазине не оказалось.
Солдат отправили охранять склад.
У меня нет новых ботинок.
Вариант 4
В каком предложении есть грамматическая ошибка?
Сколько время?
Который час?
В своём сочинении он коснулся темы подвига.
Командующий флотом посетил наш корабль.
Задание 15
Вариант 1
В каком существительном допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
дЕфис
свЁкла
фОрзац
щавЕль
Вариант 2
В каком существительном допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
тортЫ
ломОть
столЯр
Иконопись
Вариант 3
В каком существительном допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
искрА
досУг
танцОвщица
добЫча
Вариант 4
В каком существительном допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
НефтепрОвод
договОр
алфавИт
тУфля
Задание 16
Вариант 1
Укажите ошибку в морфологическом разборе существительного в предложении: Северный ветер стучал, дыша в окна.
Является обстоятельством.
именительный падеж
Нарицательное
Неодушевлённое
Вариант 2
Укажите ошибку в морфологическом разборе существительного в предложении: Октябрь листвой калёною засыпал чёрный пруд.
Одушевлённое
Женский род
1 склонение
нарицательное
Вариант 3
Укажите ошибку в морфологическом разборе существительного в предложении: Волны белыми когтями золотой скребут песок.
2 склонение
Неодушевлённое
Женский род
Множественное число
Вариант 4
Укажите ошибку в морфологическом разборе существительного в предложении: Сердце гложет и тревожит тайная досада.
Именительный падеж
Нарицательное
Средний род
2 склонение
Список использованной литературы:
Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 112 с.
Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии: 6 класс: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 112 с.
Русский язык. 5 класс: учебник/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под. Ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2013.
Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.. Ч. 2.; под ред. А.Д. Шмелёва. – М:Вентана-Граф, 2012. – 320с.
Сайтанова Н.И. Русский язык. Тестовые упражнения. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.И. Сайтанова. – М.: Просвещение, 2010. – 175с.
Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 5 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
Страхова Л.Л. Диктанты по русскому языку. 6 класс: Словарные, проверочные, контрольные. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2007. – 64 с.
Хазанова А.С., Цвайг Л.В. Русский язык: Практическое руководство: В 2 ч. Ч.1. – М.: Владос, 1995. – 192 с.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ