Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе ( Баранов, Ладыженская, Тростенцова)
Учебно-тематическое планирование в 7 классе ( Баранов, Ладыженская, Тростенцова)
№
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
Виды контроля измерители
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведе
ния
1
Русский язык как развивающееся явление.
1
Изучение нового материала
Коллективная, самостоятельная
Анализ текстов, выявление главного и существенного
Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы
Повторение изученного в 5-6 классах (12+2 ч)
2
Синтаксис. Синтаксический разбор.
1
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная
Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам
Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений
3-4
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
2
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная
Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания
Умение конструировать предложения
5
Лексика, фразеология.
1
Комбинированный
Практическая, творческая
Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем
Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся
6-7
Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова
2
Комбинированный
Практическая, самостоятельная
Фонетический разбор, тест, редактирование звучащей речи
Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту
8-9
Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.
2
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная
Работа с перфокартами, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»
Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора, умение составлять слова по заданным схемам
10, 1112
Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.
3
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая
Работа по карточкам, предупредительный диктант
Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений.
13-14
Р/р. Текст. Стили русского литературного языка.
2
Изучение нового материала
Практическая
Работа с текстом: указать признаки текста, сформулировать и записать тему, основную мысль, определить стиль, средства связи предложений в тексте, составить план
Умение составлять тексты определённого стиля
15
Контрольный диктант по теме: «Повторение материала за 5-6 классы». Работа над ошибками
1
Урок контроля
Морфология. Орфография. Культура речи. ПРИЧАСТИЕ ( 25+6 ч.)
16
Причастие как часть речи
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи
Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи
Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.
17
Р/р. Публицистический стиль
1
Урок изучения нового материала
Практическая, творческая
Работа с текстами
Уметь определять текст публицистического стиля
18
Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Осложнённое списывание, склонение причастий, работа по карточкам. Тестирование на компьютере.
Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия.
19-20
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, работа на компьютере
Объяснительный, распределительный диктанты, конструирование предложений по схемам.
Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.
21
Р/р. Описание внешности человека.
1
Урок изучения нового материала
Наблюдение над фрагментами художественных произведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радости, огорчения, за интересным занятием и др.
Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.
22
Действительные и страдательные причастия.
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, работа на компьютере
Работа по карточкам. Тест. Составить словосочетания с причастиями, которые можно использовать при описании внешности человека
Научиться различать действительные и страдательные причастия
23
Краткие и полные страдательные причастия.
1
Практическая, самостоятельная
Тест.
Выборочный . диктант
Уметь находить краткие и полные страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль
24-25
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в их суффиксах.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Творческое списывание
Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте. Писать гласную в суффиксах причастий
26
Действительные причастия прошедшего времени.
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Объяснительный диктант, дополнить таблицу «Суффиксы причастия»
Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте
27
Р/р. Сжатое изложение
1
Умение писать изложение. Умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
28-29
Страдательные причастия на стоящего времени. Гласные в их суффиксах.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Словарный, распределительный диктанты
Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте
30
31
Страдательные причастия прошедшего времени
Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях
1
1
Урок изучения нового материала
Практическая
Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их
Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях
32-33
Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере
Тест на компьютере. Объяснительный диктант, работа по Формирование навыка написания перфокартам
Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных
34-35
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких прилагательных, образованных от глаголов
2
36
Р/р. Выборочное изложение с описанием внешности
1
Умение писать выборочное изложение. Умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.
37
Морфологический разбор причастия.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая
Комплексный анализ текста
Повторение знаний, полученных на уроках
38
Контрольный диктант по теме: «Причастие». Работа над ошибками
1
Урок контроля
39-40
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, работа на компьютере
Составление таблицы «НЕ с причастием».
Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными
41
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная работа
Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант,
Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий
42-43
Р/р. Сочинение по личным наблюдениям на тему: «Вы с ним знакомы»
2
совершенствовать навыки написания сочинения
44, 45, 46
Повторение по теме: «Причастие»
3
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая, самостоятельная работа
Работа с текстами разных стилей и жанров.
Систематизация знаний о причастии
Деепричастие ( 10+2 ч. )
47
Деепричастие как часть речи.
1
Урок изучения нового материала
Практическая
Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Иметь представление о деепричастии как части речи.
Умение находить деепричастия в тексте
48-49
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая, исследовательская
Комментированный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных предложений
Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте
50
Раздельное написание НЕ с деепричастиями
1
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая.
Работа по карточкам, объяснительный диктант.
Уметь распознавать частицу НЕ и приставку НЕ- в деепричастиях
51
Деепричастия несовершенного вида
1
Урок изучения нового материала
Практическая самостоятельная
Формирование орфографических навыков
52
Деепричастия совершенного вида
1
Урок изучения нового материала
Практическая самостоятельная
Формирование орфографических навыков
53-54
Р/р. Сочинение-рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь».
2
Урок развития речи
Практическая, коллективная, самостоятельная
Работа с иллюстрацией картины
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над сочинением. Формирование умения писать сочинения по картине.
Активизирование словарного запаса учащихся.
55
Морфологический разбор деепричастия
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая, работа на компьютере
Редактирование текста, осложнённое списывание
Навык морфологического разбора деепричастия
56-57
Повторение по теме «Деепричастие»
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Самостоятельная, практическая, творческая
Работа по карточкам и перфокартам
Формирование орфографических умений и навыков
58
Контрольный диктант по теме: «Деепричастие». Работа над ошибками.
1
Урок контроля
Диктант
Наречие (28+6 ч)
59-60
Наречие как часть речи.
2
Урок изучения нового материала
Выписать словосочетания глаголов с наречиями, проанализировать их структуру, определить, чем наречие отличается от других частей речи. Работа с текстом
Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.
61-62
Смысловые группы наречий.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, творческая, самостоятельная
Составить таблицу, распределить наречия по группам в зависимости от значения
Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.
63
Р/р. Сочинение
по картине И.Попова «Первый снег».
1
Урок развития речи
Практическая, самостоятельная
Работа с иллюстрацией картины
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над сочинением. Формирование умения писать сочинения по картине.
Активизирование словарного запаса учащихся.
64-65
Степени сравнения наречий
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, исследовательская
Рассказать по плану о степенях сравнения наречия, подобрать к глаголам различные наречия, образовать степени сравнения
Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.
66
Морфологический разбор наречия.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая, самостоятельная,
Распределительный диктант. Устный ответ: что общего у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?
Формирование навыка морфологического разбора наречия
67
Р/р. Сочинение-рассуждение на темеу: «Прозвища».
1
Урок развития речи
Самостоятельная творческая работа
Умение писать сочинение
68-69
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая работа
Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы.
Формирование навыка написания НЕ с наречиями.
70-71
Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая работа
Распределительный диктант. Ответить на вопрос: что общего в написании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и местоимениях?
Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-
72-73
Н и НН в наречиях на -о и -е.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере
Используя схему рассуждения, обосновать выбор Н и НН в суффиксах наречий. Комментированное письмо.
Формирование навыка написания Н-НН в наречиях
74
Р/р. Описание действий.
1
Урок развития речи
Самостоятельная творческая работа
Умение писать сочинение. Умение составлять цепочку действий.
75-76
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.
2
Урок изучения нового материала.
Практическая, самостоятельная, работа
Распределительный диктант. Заменить наречия синонимами, имеющими после шипящих на конце -0/-Е.
Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий
77-78
Буквы О и А на конце наречий
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, работа
«Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте
Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий
79-80- 81
Дефис между частями слова в наречиях
3
Изучение нового материала
Практическая, самостоятельная, работа
Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Словарная диктовка
Формирование навыка написания наречий через дефис
82
Р/р. Сжатое изложение
1
Урок развития речи
Практическая, коллективная, самостоятельная
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над изложением.
Активизирование словарного запаса учащихся.
83-84
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи.
2
Изучение нового материала
Практическая, самостоятельная, работа
Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий».
Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.
85-86
Р/р. Сочинение
по картине Е.Широкова «Друзья».
2
Урок развития речи
Практическая, самостоятельная
Работа с иллюстрацией картины
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над сочинением. Формирование умения писать сочинения по картине.
Активизирование словарного запаса учащихся.
87
Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
1
Изучение нового материала
Практическая, самостоятельная, работа
Выборочный диктант, работа по перфокартам.
Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях
88 89 90
Повторение темы «Наречие».
3
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Редактирование текста. Привести примеры на каждый случай правописания наречий, используя таблицы. Распределительный диктант
Систематизация знаний, умений навыков
91
Контрольная диктант по теме :«Наречие»
1
Контроль знаний.
Практическая, самостоятельная, работа
Проверка знаний по теме «Наречие»
92
Работа над ошибками
1
Категория состояния (4+2 ч)
93-94
Категория состояния как часть речи
2
Изучение нового материала
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Умение отличать слова категории
состояния от кратких прилагательных.
95
Морфологический разбор категории состояния.
1
Изучение нового материала
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Навык морфологического разбора слов категории состояния.
96-97
Р/р. Сжатое изложение с описанием природы
2
Урок развития речи
Самостоятельная творческая работа
Умение писать изложение.
98
Р/р. Сочинение на лингвистическую тему
1
Служебные части речи. Культура речи(1ч)
99
Самостоятельные и служебные части речи
1
Уметь различать и находить самостоятельные и служебные части речи
Предлог (11+2)
100-
101
Предлог как часть речи.
2
Изучение нового материала
Самостоятельная, практическая работа
Определить роль предлогов в предложении. Сгруппировать словосочетания по значению предлога
Уметь выделять предлог в тексте
102-
103
Употребление предлогов.
2
Урок изучения нового материала
Предупредительный диктант. Редактирование текста
Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков
104 -
105
Непроизводные и производные предлоги.
2
Урок изучения нового материала
Практическая работа
Проверочная работа: заменить непроизводные предлоги производными
Умение отличать производные и непроизводные предлоги
106
107
Простые и составные предлоги.
Морфологический разбор предлога.
1
1
Урок изучения нового материала
Самостоятельная, практическая
работа
Работа по карточкам.
Из словаря фразеологизмов выписать 4-5 устойчивых выражений, куда входили бы производные предлоги, записать с ними предложения, разобрать синтаксически
Умение отличать простые и составные предлоги.
Формировать навык морфологического разбора предлога.
108
-
109
Р/р. Сочинение
по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа»
2
Урок развития речи
Практическая, самостоятельная
работа
Работа с иллюстрацией картины
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над сочинением. Формирование умения писать сочинения по картине.
Активизирование словарного запаса учащихся. Умение писать сочинение-репортаж.
110-
111-
112
Слитное и раздельное написание предлогов
3
Изучение нового материала
Практическая и самостоятельная работа.
Объяснительный диктант. Составить таблицу «Различайте предлоги и существительные»
Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов
Союз (16+2 ч)
113-114
Союз как часть речи. Простые и составные союзы.
2
Изучение нового материала
Объяснительный диктант Графический диктант. Составление предложений по схемам
Умение составлять блок-схемы
115
Сочинительные и подчинительные союзы.
1
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная, творческая
Закончить начатое предложение. Синтаксический разбор
Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы
116-117
Запятая в сложном предложении.
2
Комбинированный урок
Практическая, самостоятельная, творческая
Конструировать предложения по схеме. Создавать текст, используя осложненное простое предложение и сложное
Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении
118-119
Сочинительные союзы.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, творческая
Предупредительный диктант
Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль
120-121
Подчинительные союзы.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, творческая
Конструирование предложений
Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль.
122
Морфологический разбор союза.
1
Изучение нового материала
Практическая
Комплексный анализ текста. Найти ошибки в построении предложений, исправить их
Формировать навыки морфологического разбора союза.
123-
124
Р/р. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему
2
Урок развития речи
Творческая
Умение писать сочинение-рассуждение.
Умение составлять план сочинения.
125-126
Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО.
2
Изучение нового материала
Практическая, самостоятельная, работа на компьютере
Составить таблицу «Отличайте союзы от других частей речи».
Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов
127-128
Повторение темы «Союзы»
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Систематизация знаний по теме.
129-
130
Контрольный диктант по теме: «Союз и предлог» Работа над ошибками.
2
Урок контроля
Диктант
Проверка знаний по теме.
Частица (18+4ч)
131
Частица как часть речи.
1
Урок изучения нового материала
Практическая
Определить значение частиц в тексте
Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.
132
-
133
Разряды частиц. Формообразующие частицы.
2
Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний
Практическая, самостоятельная, творческая
Составить связный текст «Мир и дружба», употребить глаголы в повелительном наклонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения
Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы
134 -
135
-
136
Смысловые частицы.
3
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Объяснительный диктант
Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение
137-
138
Раздельное и дефисное написание частиц.
2
Урок изучения нового материала
Практическая, самостоятельная, творческая
Свободный диктант. Работа с текстом
Формирование навыка дефисного написания частиц
139-
140
Р/р. Сочинение
по картине К.Юона «Конец зимы. Полдень.»
2
Урок развития речи
Практическая, самостоятельная
работа
Работа с иллюстрацией картины
Раскрытие творческих способностей учащихся. Выработка умения работы над сочинением. Формирование умения писать сочинения по картине.
Активизирование словарного запаса учащихся.
141
Морфологический разбор частиц.
1
Урок систематизации обобщения знаний
Практическая, самостоятельная,
Составить тексты (3-4 предложения), которые бы заканчивались восклицательными частицами («Как чудесно в лесу!») или начинались вопросительными частицами («Разве это лето?»). Составить и записать предложения, включив в них функциональные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз)
Формирование навыка морфологического разбора частицы
142 -
143
Отрицательные частицы НЕ и НИ.
2
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная, творческая
Предупредительный диктант. Заменить личные формы глагола синонима ми с частицей НЕ
Формирование навыка написания отрицательных частиц
144-
145
Различение на письме частиц НЕ и НИ.
2
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная, творческая работа
Диктант «Проверяю себя», работа по перфокартам.
Формирование умения различать частицы НЕ и НИ
146
-
147
Р/р. Сочинение по данному рассказу
2
Урок развития речи
Творческая работа
Умение выстраивать схему текста-повествования.
148 -
149
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ
2
Урок совершенствования ЗУН
Практическая, самостоятельная, творческая, работа на компьютере
Объяснительный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ-приставкой, частью корня и частью приставки.
Умение различать частицу, приставку и союз
150
Повторение темы «Частица»
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Систематизация знаний по теме.
151
-
152
Контрольный диктант по теме : «Частицы». Работа над ошибками
2
Урок контроля
Диктант
Проверка знаний по теме.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
153
-
154
Междометие как часть речи
2
Урок изучения нового материала
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Получить представление о междометии. Умение отличать междометие от части речи.
155
-
156
Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.
2
Урок изучения нового материала
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Повторение и систематизация изученного (12+2 ч)
157
Повторение. Разделы науки о языке.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
158
Р/р. Стили речи. Текст.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
159
Р/р. Контрольное изложение
1
Урок развития речи.
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Первоначальные навыки написания рецензии
160
Повторение. Фонетика. Графика.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
161
Повторение. Лексика. Фразеология.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
162
Повторение. Морфемика и словообразование.
1
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка.
163
-
164
Повторение. Морфология.
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка
165
-
166
Повторение. Орфография.
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка
167
-
168
Повторение. Синтаксис и пунктуация.
2
Урок обобщения и систематизации ЗУН
Практическая,
коллективная, самостоятельная, работа
Закрепить знания, полученные на уроках русского языка
169
Итоговый контрольный диктант. Работа над ошибками
1
Урок контроля
Диктант
Проверка знаний, полученных на уроках русского языка в 7 классе.
170
Итоговый урок
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ