Упражнения для закрепления правописания окончаний сущ. с основой на - ИЙ

Правописание падежных окончаний сущ. с основой на -ИЙ.


Упражнение 1. Составь словосочетания с данными именами существительными. Имена существительные поставь в дательный или предложный падеж. Покажи окончания имен существительных.

Артиллерия, происшествие, реставрация, унижение, возмущение, радиостанция, приключение, поздравление, укрепление, повреждение, инструкция, нарушение, авиация, усилие, воспитание.

Упражнение 2. Составь словосочетания с данными именами существительными. Имена существительные поставь в дательный или предложный падеж. Покажи окончания имен существительных.

Воображение, кавалерия, впечатление, плантация, соревнование, поучение, отклонение, материя, распоряжение, владение, сомнение, вознаграждение, организация, ударение, лаборатория.

Упражнение 3. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Вспоминал об утренн…м происшестви.., на дальн…м расстояни.., в весен…м путешестви.., о прошлогодн…м соревновани.., в верхн…м течении... рассказывается в киносценари.., служил в кавалери.., в предчувстви.. мороза, на занятиях секции.., книги по географ.., хим.. и ботани.., вопрос об организаци экскурси.., пятерка по математик.. и истори.., исследовать причины в тяжел…м состояни.., на перв…м заняти.., в планетари.. на лекци.. по астрономи...

Упражнение 4. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
В бессильн…й ярост..., уча..ствовать в воспитани.., в беспорядочной беготн.., т беззаботной жизн…, вспоминать о заняти.. по математик.., при наступлени.. тишины в квартир.., в инструкци.. по подготовк.., о бездарном артист.., при отступлени.. от правил, ошибка в написани.., на веточк.. бегони.., говорил о своем сомнени.., думал о тяжел..м восхожден.., благодаря энерги.. и забот.., о летн…м развлечени.., загорал в соляри..,. ахнул в удивлени.., в горящ…м здани… 



Упражнение 5. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ. Составь два предложения, используя словосочетания из упражнения.
Стоял у акаци.., приземлился в полноч.., сидел на лекци.. по истори.., вспомнил об обещани.., телеграмма из област.., рассказал о происшестви.. на пристан.., говорил об участи.. в концерн.., с.емка в киностуди.., учился в академи.., при хорош…м отношени.. к подруг.., на экзамен.. по анатоми.., биологи.. и физик.., на экскурси.. в музе.., на кор..бле в океан.., умел в молодост.., в работ.. по реконструкци.., служил в авиаци.., в сочинени.. о музык…


Упражнение 6. Вставь пропущенные буквы. Спиши, отмечая окончания сущ.

На урок_ астрономи_ учитель сделал объявление об экскурси_ в планетарий. Встретиться мы решили в здани_ планетария. И вот мы отправились в путешестви... по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени_ планет, об истори... изучения космоса. В конце экскурси_ нам рассказали о професси... космонавта. После экскурси... необходимо было описать в сочинени... свои впечатления о поездк.... Ещё долго потом мы вспоминали о заняти_ в планетари_.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ