Практическая работа повышенной сложности по теме «Наречие»

Практическая работа повышенной сложности по теме «Наречие»

Карточка 1. Спишите текст, вставляя бук­вы, расставляя знаки препинания. Вместо про­пусков вставьте подходящие по смыслу наречия. Подчеркните их как члены предложения, укажи­те их группу по значению.

Выйдя из кустарника Быланин направился к Балк_ перед собой на холмик_ он увид_л

человека. Пол_жив лицо на ладони человек с_дел. С минуту Быланин всматривался в

согбе_ную фигуру улыбнувшись про себя зашагал по тропинк_ размахивая шапкой-
ушанкой в руке.

Человек вскочил пр_л_жил к глазам руку. Это был старик, (не)высокий худощавый с седы­ми волосами торчавшими из(под) выцветш_ сол­датской фуражк_ с реденькой и, как пуч_к пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина мелки­ми и быстрыми ша_ками побежал с пр_горка.

Сойдясь они пожимали друг другу руки.


Карточка 2. Спишите предложения, заменяя сло­ва в скобках, сравнительной cтепенью. Подчеркните эти слова как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Все (медленно) проходило солнце свой дневной путь. (тепло) становился воздух, казалось, что пр_шло уже весеннее веселье, шутливо прячет_ся где-то за горами в полях и скоро хлынет за город. (М.Горький)

Солнце поднялось высоко, день раздвинулся (ши­роко) и стал (глубоко) и (просторно). Все вокруг было как-то по-особенному ярко и свежо. Воздух гудел от солнца, от его ровного и чисто спадающего светозарного могучего течения, теперь, после ночи, пила и не могла напит_ся, насытит_ся солнцем зем­ля... Всякий звук, всякий трепет листочков казался не случайным, значащим (много), чем просто звук или трепет. (В.Распутин)

- Укажите в обоих отрывках выразительные средства.


Карточка 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.(Не забывайте, что иногда перед союзом И надо ставить запятую, если оно сложное!!!).

Но, как бы то ни было, зима кончилась. В начал_ апреля стояли теплые дни и морозные ночи зима (не) уступала но один теплый денек переси­лил наконец - и потекли руч_и запели птиц_. Весь луг и кусты около реки ут_нули в вешних водах между Жуковом и той стороной все пространство сплошь было занято громадным заливом, на кото­ром там и сям вспархивали стаями дикие утки...

Журавли летели быстро-быстро и кричали грус_но, будто звали с собой. Стоя на краю обры­ва Ольга подолгу смотрела на разлив на солнце на светлую точно помолодевшую церковь, и слезы текли у нее, и дыхание захватывало от того, что страс_но хотелось уйти куда-нибудь, куда глаза глядят, хоть на край света. (А.П. Чехов)

  • Подчеркните наречия как члены предложе­ния. Укажите их группы по значению.

- Выпишите из текста фразеологизм и объяс­ните его значение.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ