Практическая работа повышенной сложности по теме «Наречие»
Практическая работа повышенной сложности по теме «Наречие»
Карточка 1. Спишите текст, вставляя буквы, расставляя знаки препинания. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу наречия. Подчеркните их как члены предложения, укажите их группу по значению.
Выйдя из кустарника Быланин направился к Балк_ перед собой на холмик_ он увид_л
человека. Пол_жив лицо на ладони человек с_дел. С минуту Быланин всматривался в
согбе_ную фигуру улыбнувшись про себя зашагал по тропинк_ размахивая шапкой-
ушанкой в руке.
Человек вскочил пр_л_жил к глазам руку. Это был старик, (не)высокий худощавый с седыми волосами торчавшими из(под) выцветш_ солдатской фуражк_ с реденькой и, как пуч_к пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина мелкими и быстрыми ша_ками побежал с пр_горка.
Сойдясь они пожимали друг другу руки.
Карточка 2. Спишите предложения, заменяя слова в скобках, сравнительной cтепенью. Подчеркните эти слова как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Все (медленно) проходило солнце свой дневной путь. (тепло) становился воздух, казалось, что пр_шло уже весеннее веселье, шутливо прячет_ся где-то за горами в полях и скоро хлынет за город. (М.Горький)
Солнце поднялось высоко, день раздвинулся (широко) и стал (глубоко) и (просторно). Все вокруг было как-то по-особенному ярко и свежо. Воздух гудел от солнца, от его ровного и чисто спадающего светозарного могучего течения, теперь, после ночи, пила и не могла напит_ся, насытит_ся солнцем земля... Всякий звук, всякий трепет листочков казался не случайным, значащим (много), чем просто звук или трепет. (В.Распутин)
- Укажите в обоих отрывках выразительные средства.
Карточка 3. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.(Не забывайте, что иногда перед союзом И надо ставить запятую, если оно сложное!!!).
Но, как бы то ни было, зима кончилась. В начал_ апреля стояли теплые дни и морозные ночи зима (не) уступала но один теплый денек пересилил наконец - и потекли руч_и запели птиц_. Весь луг и кусты около реки ут_нули в вешних водах между Жуковом и той стороной все пространство сплошь было занято громадным заливом, на котором там и сям вспархивали стаями дикие утки...
Журавли летели быстро-быстро и кричали грус_но, будто звали с собой. Стоя на краю обрыва Ольга подолгу смотрела на разлив на солнце на светлую точно помолодевшую церковь, и слезы текли у нее, и дыхание захватывало от того, что страс_но хотелось уйти куда-нибудь, куда глаза глядят, хоть на край света. (А.П. Чехов)
Подчеркните наречия как члены предложения. Укажите их группы по значению.
- Выпишите из текста фразеологизм и объясните его значение.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ