Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочинённое предложение»

Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочинённое предложение»

Вариант1

  1. Я был резв ленив и вспыльчив но чувствителен и ч…столюбив и ласкою от меня можно было добиться всего. 2) К (не) счастью всякий вмешивался в моё воспитание и никто не умел за меня взяться. 3) Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд и за прудом село дымится и встают (в) дали туманы над полями. 4) Стол и кровать стояли на прежних местах но на окнах уже не было цветов и всё кругом показывало ветхость и (не) брежение. 5) Дни поздней осени бранят обыкнове…о но мне она мила читатель дорогой.

Задание

1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните все грамматические основы;

2. Выполните синтаксический разбор предложения №3 и составьте схему к нему;

3.Укажите номера предложений, где есть противительные союзы;

4. Укажите способ связи в словосочетаниях, выделенных курсивом;

5.Выпишите из предложения №1-2 слово, образованное бессуффиксным способом;

6. Выделите в тексте вводные слова и обращения;

7. Укажите способ образования подчёркнутых слов;

8. Выпишите олицетворение из предложений 3-4.

























Контрольная работа по русскому языку по теме «Сложносочинённое предложение»

Вариант 2

  1. Под облаками зал…вая воздух серебря…ыми звуками дрожали жаворонки а над пашнями крыльями н…сились грачи. 2) Листва не ш…велилась на деревьях кричали ц…кады и однообразный глухой шум моря доносившийся снизу говорил о покое. 3) Даль была видна но уже её нежная окраска мглой пропала и вся степь пряталась во мгле. 4) Из-за гряды песча…ых бугров слев… от них появилась луна обл…вая море серебря…ым блеском. 5) Вёсла дружно упали в волны и баркас рванулся вперёд в широкую р…внину озарё…ой воды.

Задание:

1. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, подчеркните все грамматические основы;

2. Выполните синтаксический разбор предложения №1 и составьте схему к нему;

3.Укажите номера предложений, где есть противительные союзы;

4. Укажите способ связи в словосочетаниях, выделенных курсивом;

5.Выпишите из предложения 1-2 слова, образованные бессуффиксным способом;

6. Выделите в предложениях обособленные члены предложения;

7. Укажите способ образования подчёркнутых слов;

8. Какое изобразительное средство применяется в 5 предложении?













Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ