Урок для 1 класса на тему «Буквы Г г- Кк»

УМК

Урок обучения грамоте 1 класс УМК « Гармония»

Учитель: Конышева Т.И.

Тема урока: «Буквы Г г- Кк»

Тип урока: Урок приобретения новых знаний. Место новой буквы, звука в общей системе уроков парных по глухости и звонкости согласных звуков.

Цель урока: Создать атмосферу для успешного освоения новой буквы и звуков, обозначающих эту букву.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с парными по глухости-звонкости согласными звуками г-г и буквами Г г и их смыслоразличительной ролью;

  2. Формировать умение слышать звуки, сопоставлять их по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости;

  3. Активизировать познавательную деятельность учащихся;

  4. Развивать умение оценивать свою работу и работу коллектива;

  5. Воспитывать сотрудничество детей друг с другом, с учителем, бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки птиц, сова,петух, гусь; лента букв, картинки грибов: опята, боровик , маслёнок, букварь, тетрадь, текст, сигнальные карточки, электронное сопровождение.

  1. Эмоциональный настрой (дежурный)

Прозвенел у нас звонок, начинается урок.

С добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать, а работать и читать!

Каково настроение? Во!

Все такого мнения? Да!

Все без исключения ? Да!



Д. Сегодня 11 декабря, день недели – вторник, 2 урок-чтение.

У. Ребята, кто желает рассказать отрывок из стих-ия Маршака, с которым мы знакомились ? …..

2) Введение в тему. Актуализация знаний.

У.- Скажите, ребята, на какие группы делятся все буквы нашего языка?

( 1.буквы гласных, 2. буквы согласных, 3. Буквы , не обозначающие звуков).

---- Игра «Буква заблудилась» (найдите в ряду лишнюю букву, объясните свой выбор) А О У П Э (п –согл., все гласные)

Р Н М К Л (к- глухой звук, все звонкие)

У. А всё ли вы знаете про эту букву, сейчас проверим. (приготовьте сигн. карт)

-Эта буква обозначает согл. звук ? (да, зел )

- Она обозначает всегда мягкий звук ? (нет, кр.)

- Она может обозначать и мягкий, и твёрдый звук ? (да, зел.)

-Звук -к глухой ? (да., зел)

- Звук –к парный ? (да, зел)

У. Итак. Что мы знаем об этой букве? (знаем, что она находится в группе глухих согласных звуков)

У. –А что не знаем? (не знаем её пару)

У. Значит, какую учебную задачу поставим ? (узнать пару для буквы –к по глухости и звонкости)



3. «Открытие учащимися новых знаний»

2 слайд (сова, гусь петух )

У. Назовём их. Как можно назвать одним словом? Но сегодня на уроке будет присутствовать только один гость. Определить его поможет эта модель слова.

3 слайд. Гусь (появляется)

У. Как вы определили, что это гусь? (п.ч. здесь д.б. 3 звука и 1 слог, а тех словах по 2 слога и зв. больше)

У. Да, сова и петух не наши гости

4. Работа с учебником.стр.40 слайд 4 (картина гусь с гитарой)

Итак, кто у нас в гостях ? гусь, какой звук первым услышали ? г

-что можете сказать про него ? (он согл, тв., звон)

-почему? (п.ч.включается голос)

-а с чем пришёл гусь ? (с гитарой)

-а здесь какой звук услышали? Г

-что про этот звук скажете? (он то же согл., мягк., звон )

-почему звонкий? (включается голос) обратить внимание на рамку в книге

-вспомнимним изученный звук, что мы знаем про него? (он согл, глух, м.б. тв. и мягк.)

Значит, в модельку поставим какой знак ? (тв. согл., звонк)

(мягк. согл , звон. ) слайд5

Делаем вывод: что эти звуки парные п.ч.при их произношении язык находится в одинаковом положении, звуки образуются одинаково, для звука -г голос «включается», а для звука –к голос «выключается», значит г-к парные по глухости-звонкости.

Слайд 6 (буква Г )

-А теперь посмотрите на изображение этого звука ! Пред нами буква Г,

Стоит подобно кочерге!

-Ребята, а надо знакомиться с большой буквой ? (надо, т. к.есть имена, которые надо писать с большой буквой) Назовите…

-Место этой буквы в алфавите….и на ленте букв (приклеить)

- Вывод: Для чего нужна нам новая буква ? (составлять новые слова, предл.)

-Теперь скажите цель нашего урока? Чему будем учиться? (запомнить эту букву и учиться читать )

У. Тема определена, цель поставлена.

4.) Физ. пауза. ( 1дети утром рано встали…)

5.) Первичное закрепление изученного. Работа по букварю. Стр.40

Гусь Кеша играл на гитаре. Он гитарист.

Гусь, гусыня и гусята шли в гости.

У. «Догадливая девочка» чтение.

Чтение пары слов: голос –колос угол –укол маки –утюги. Что сделало слова разными ? (изменяется одна буква и меняется значение слова, нужно быть внимательным).

6. Смешной вопрос ? грибок гриб грибной

грибники гребешок

7. А что такое грибы?( задания Гусева, Рыбакова, Кузьмина)

8. Чтение текста по учебнику.стр.41

--стихи про грибы с картинами (Яшкин, Якимов, Виноградов, Милютин)

9 .У. Ребята, при сборе грибов нужно помнить о правилах.(прочитать с книги)

У. Для вас приготовили сообщения: Как надо собирать грибы ? (Петрова,Милют)

10. Чтение заключительного текста.

11. Работа в парах (чтение дополнительного текста)

12. Итог урока. Рефлексия Какую учебную задачу ставили? Выполнили ?Дайте им полную характеристику.

13. Оцените свою работу на уроке. Довольны ли вы работой на уроке ? Какое настроение.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ