Урок для 2 класса на тему: «Предложение. Главные члены предложения»
Тема урока: «Предложение. Главные члены предложения» – 2 класс
Цель урока:
образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;
развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся ,формировать навык самоконтроля;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.
Тип урока: Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 29
Используемые учебники и учебные пособия:
"Русский язык – 2 класс" Л.Я Желтковская, О.Б. Калинина; УМК «Планета знаний»
Организационный момент. Объявление темы урока.
- Вы же любите открывать секреты?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями в открытии секрета.
- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке русского языка?
- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.
- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить
Сегодня мы откроем очередной наш секрет, а для этого отправимся в путешествие по
г. «Предложение», чтобы узнать любая ли цепочка слов может быть предложением?
Проверка Д/з
Но чтобы двигаться дальше необходимо проверить Д/задание. Какое задание вы выполняли в рабочей тетради? Открыли рабочую тетрадь и сверили свою работу со слайдом.
- Какие родственные слова вы нашли? (берёзы, берёзки, берёзовых)
- С какими орфограммами вы встретились?
3. Чистописание
Итак, отправляемся в путь! Солнышко нам светит ярко, указывает дорогу, по которой мы отправимся на нашем паровозике до первой станции "ЧИСТОПИСАНИЕ".
- Тему чистописания определим сами, если верно сложим слоги: (вокзал, дорога)
- Какая орфограмма есть в этих словах? (безуд.гл в корне слова непроверяемая ударением)
- С помощью чего мы можем проверить эти слова? (словаря)
-Давайте посмотрим, какие слова нам еще понадобятся в путешествии?
2 станция: «СЛОВАРИНСК»
(слайд) б_гаж, по_зд, п____ажир, п___ажирский.
- Какие два новых слова вы увидели?
-Что обозначают эти слова? РАБОТА СО СЛОВАРЕМ ОЖЕГОВА (Лактионова М.) работа в интернете – Яковлев Д.
- Что мы сейчас записали? – (слова)
3 станция: «Разбирайка»
Мы очутились на привокзальной площади, давайте разберем это слово по-составу:
ПРИВОКЗАЛЬНЫЙ (на доску правило разбора)
Итак, наш поезд может двигаться дальше на станцию:
ФИЗ/мин для глаз
4 станция: «Предложенинск»
- Прочитайте 3 строчки. Ответьте, сколько предложений здесь записано?
Вовремя приехал на станцию…
Пассажиры быстро ….в поезд.
Пассажирский, товарного, идёт, поезд, быстрее
- Почему первые две строчки это не предложения?
ПОВЕСИТЬ ТАБЛИЦУ,
- записать любое предложение , подписать и подчеркнуть главные члены предложения
ИТОГ: Что такое предложение? Что основное должно содержаться в предложении?(основная мысль)
ФИЗ / МИН – Учитель танцев
Работа с правилом
с. 6-7
Давайте рассмотрим 1 предложение – этого цепочка….
- У какого слова изменена форма? (станция – станцию с помощью предлога на)
Закрепление
упр.№4 с.7, работа с 1 и 3 предложением у доски, схема,
Какие знаки препинания в этих предложениях?
-Давайте попробуем произнести это предложения с разной интонацией:
сообщите….
задайте вопрос…
выразите радость….
От чего радость может быть выражена в 1 предложении?
ИТОГ: Вернемся к проблемному вопросу, Предложение состоит из….
Индивид. работа с взаимопроверкой в паре…. Работа с карточками
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Итог урока
Решили ли мы проблему, которую сформулировали в начале урока: «Может ли быть предложение без главных членов?
Докажите примерами из тетради.
СЛАЙД: главными, подлежащее, членами, сказуемое, и, являются, предложения
Вывод: Предложение – это цепочка слов связанная друг с другом по смыслу и грамматически, то есть с помощью изменения форм слова, введения предлогов и союзов. Главные по смыслу слова- называются главными членами предложения
Домашнее задание
Готовы ли вы дома закреплять знания, полученные на уроке?
Что вы любите делать больше всего? - проекты
Откройте стр. 134 – 135 Прочитайте внизу названия проектов. Вот мы с вами выполним проект, только не летний, а зимний, сдадите вы мне его через неделю. Выберите себе задания, подчеркнете главные члены предложения.
А на завтра – упр.6 с 7, будьте внимательны, вы должны составить 2 предложения из набора слов, что-то добавить или убрать. Подчеркнуть главные члены, составить схему.
А теперь покажите, какое настроение у вас после урока?
ОЦЕНИВАНИЕ:
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Карточка с заданиями:
На оценку 4:
Составьте предложения из данного набора слов. Какое правило оформления предложения вы должны помнить?
багаж, сдавала, диван, дама, саквояж, чемодан, в
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
На оценку 5
Вещи …. на перрон.
Стоит у колёс огромный взъерошенный … .
Подчеркните главные члены предложения, составьте схему.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ