Урок на тему "Согласные звуки | д, д′| , буквы Д,д"
1.Строилова Евгения Евгеньевна
2.Педагог дополнительного образования
3.Государственное бюджетное образовательное учреждение Дом детского творчества
Объединение: «Дошкольное развитие»
Педагог : Строилова Евгения Евгеньевна
Обучение грамоте.
Тема:Согласные звуки | д, д′| , буквы Д,д.
Цель: Познакомить с новыми звуками | д, д′| , буквами Д. д.
Задачи :
научить выделять звуки | д, д′| в словах;
совершенствовать навык чтения целыми словами;
научить писать буквы Д, д;
обогащать словарный запас детей;
развивать фонематичкский слух, мелкую моторику;
воспитывать любовь к сказкам.
Оборудование: Большой зелёный лист бумаги, карточки со слогами в виде кочек и в виде ягод клюквы, перчаточная кукла Мальвина, мяч, плоские фигуры матрёшек синяя и зелёная.
У детей на столах простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь М. И. Кузнецова Учимся писать буквы.
Ход занятия.
ﺍ. Организационный момент.
Ребятки, проверьте друг у друга, всё ли готово к занятиям.
ﺍﺍ. Актуализация знаний.
1.Игра «С кочки на кочку»
(Сюрпризный момент: появляется кукла Мальвина).
Сегодня на занятия пришла Мальвина. Из какой сказки этот персонаж? Она принесла нам интересные игры. карточки со словами. Ей пришлось преодолеть много препятствий на своём пути. Когда она пробиралась через болото и рвала для нас ягоды, карточки рассыпались.
Мальвина: «На болоте нет дорог,
Я по кочкам — скок да скок!»
Давайте поможем ей собрать. «Болото» - Зелёный лист бумаги большого формата. На нём находятся слоги- «кочки». Мальвина «прыгает» с кочки на кочку т. е. с карточки на карточку. Дети по очереди читают слова: лу-на, ма-ли-на, май-ка, ли-мон, мо-ре,ко-ни, но-ты, кни-ги, иг-ла.
2.Игра «Наоборот»
А сейчас эта любознательная девочка предлагает вам послушать правила следующей игры :Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы бросаете мяч обратно и называете слово наоборот
злой -(добрый), дикий — (домашний), городской — (деревенский), мальчик -(девочка), бабушка — (дедушка), город -(деревня), беспорядок —(дисциплина),враг — (друг).
Мальвина: Эти слова называются антонимы.
Ей так понравилось играть, что она ещё хочет предложить одну
1.«Подскажите словечко»
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!
И ставит подпись...(дятел)
Ёжик вырос в десять раз,
Получился...(дикобраз)
Мальвина: Какой одинаковый звук слышим в словах?
ﺍﺍﺍ. Знакомство с новым материалом.
1.Выделение звуков | д, д′| в словах и его характеристика.
Какой это звук гласный или согласный? Почему? Во всех ли словах звук | д| слышим одинаково? (добрый, домашний, друг - слышим твёрдо, а в словах девочка, дедушка, дятел, дикобраз — мягко). Какого же цвета будут хозяйки у этих звуков? (| д| -синяя, |д′| - зелёная).
Давайте проверим этот звук звонкий или глухой. Дети прикладывают тыльную сторону ладошки к горлу (Звук звонкий т. к. стенки «домика» дрожат). Где будет лежать в пустом кармашке или под колокольчиком? (Под колокольчиком). Используются плоские фигуры матрёшек. На переднем кармане этих неваляшек нарисован колокольчик . В заднем колокольчика нет.
2.Знакомство с буквами Д, д.
На что похожа буква д?
3.Заучивание стихотворения.
Этот домик — буква д
В домике - окошко
Из трубы идёт дымок,
А в окошке - кошка. В. Степанов
Физкультминутка.
Раз — два, раз — два
Я колю, колю дрова
Я колю на чурочки
Для маленькой печурочки
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем
А потом их разведём
И к себе скорей прижмём.
Какие слова пишутся с заглавной буквы? Дети читают отрывок из стихотворения Е. Измайлова «Буква обычная выросла вдруг...»
4.Коментированное письмо буквы в воздухе.
5.Работа в тетради.
а)раскрасить букву, написать по стрелкам, обвести по точкам, продолжить письмо самостоятельно.
б)Составь слова, расставляя буквы по клеточкам с соответствующими номерами.
г-1, 10 д — 5.6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
р — 3, 8 г о р о д д о р о г а
о — 2, 4, 7, 9
Физкультминутка (игра с пальчиками)
Целый день,
Целый день
Крутится скакалка
Целый день
Целый день
Скачет наша Галка
Правой -скок,
Левой — скок,
Сразу обе ножки
То назад, то вперёд
Скачут по дорожке.
Всё быстрей, всё быстрей
Крутится скакалка,
Выше всех,
Дольше всех
Скачет наша Галка.
IV.Закрепление нового материала.
Ребята, Мальвина сорвала на болоте несколько ягод клюквы и принесла их нам. На каждой ягоде слова: ды-ня, ра-ду-га, са-дик, лю-ди, я-го-да, до-ро-га, го-род, дым, дом, дя-дя, дед.
V.Итог занятия.
Прежде чем попрощаться Мальвина предлагает вам ещё одну игру на внимание. Я буду говорить слова, а вы хлопаете в ладоши, когда услышите | д | один раз , |д′| - два раза. Молодцы! Все старались быть внимательными, хорошо работали, поэтому вы можете пригласить любого героя из этой сказки на следующие занятие.
Используемая литература.
АстафьеваЕ. О. Играем, пишем, читаем. Методическое пособие-конспект. Спб: Детство-Пресс, 2006.
Волина В.В Праздник букваря. Книга для учёбы и досуга. «Олма-Пресс» М.,2000
Лопухина И.С. Логопедия-речь, ритм, движение. Пособие для логопедов и родителей. Спб:Дельта,1997
Шумаева И. Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. Спб:»Акцидент», 1997.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ