Урок для 5 класса на тему "Сложные существительные"
Краткое описание ЦОРа
Для ученика / 5 класс, 6 класс/ Русский язык «Русский язык. 5-7 класс»/ Обучение /Имя существительное/ Тема 26. Сложные существительные /Мультимедиа уроки / Новый материал
Мультимедиа урок с участием виртуального класса. Поддерживает тему «Сложные существительные». Содержит новый материал.
Условия для проведения урока
Оборудование: проектор + экран или интерактивная доска.
Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): свободное владение компьютером и проектором, материалом виртуального урока
Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием инновационного учебника): не требуется.
Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера
Роль учителя: вовлечь учащихся в решение проблемного задания и подведение их к самостоятельным выводам.
Роль компьютера: обучающая, информационная.
Роль ученика: активный поиск решения проблемы , формулировка вывода, сопоставление с правилом в учебнике, творческая активность
Подготовка к уроку
Информационные ресурсы:
Виртуальный урок «Сложные существительные».
Дополнительные материалы:
Цель:
1. а) познакомить учащихся с понятием «сложные слова»; формировать умение образовывать сложные слова;
б) продолжить формирование учебно-информационных компетенций учащихся;
2.Формировать умения учащихся работать коллективно и индивидуально
3.Формировать коммуникативные умения учащихся ( включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, сопоставлять свою точку зрения с другой, умение формулировать и задавать вопрос, делать выводы, применять на практике полученные знания).
РЕЗУЛЬТАТ (ПРОДУКТ):
1.Усвоение всеми учащимися понятия «сложные слова», способа образования сложных слов, употребление соединительных гласных – о - , - е - .
2.Совершенствование умений учащихся работать коллективно.
3.Совершенствование коммуникативных умений школьников.
Ход урока:
№
Действия учителя,
Демонстрация
Комментарии
1
Стихотворение про урок русского языка, читает учитель.
Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.
Начинаем урок русского языка.
Сегодня мы совершим с вами путешествие на одну необычную планету большой Галактики «Русский язык». Эта планет называется –сложные слова.
Данный текст надо читать с ( «таинственным выражением), чтобы заинтересовать учащихся
Сообщение темы и целей урока.
2.
Вступительная беседа.
Найдите значения выражения: первое слагаемое 29, второе слагаемое 5, найдите сумму.
Я вижу у вас на лицах недоумение. Ведь у нас урок русского языка, а я прошу вас сложить два числа. Но это неспроста. Найдите сумму 29 и 5 (34)
А что мы складываем в обычной жизни?
Ручки и карандаши в пенал, кубики в коробку, книги и тетради на столе, вещи в чемодан…
А на уроке математики?
Числа, части и получаем целое, величины, длины отрезков.
А что можно сложить на уроке русского языка?
Так что мы будем сегодня складывать? (Буквы, слова, корень и суффикс)
Карточки с цифрами, предметные картинки или слайды презентации.
Выслушать ответы детей.
Показать ЦОР. Сколько корней
- Посмотрите на нашу доску , перед вами виртуальный класс, где такие же дети изучают тему «Сложные слова». В этом классе есть мальчик Дима. Он очень любопытный. Давайте посмотрим, что у них произошло.
1) выйти на проблемную ситуацию (с удивлением)
2) – столкнуть мнения учеников практическим заданием;
3)-сформировать проблемный вопрос;
Прослушивание первой части ресурса.
Останавливать на паузу и спрашивать учащихся.
Выслушать ответы виртуальных учеников
Задать вопросы:
- Кто такие осьмироги? и т.д.
Комментарии учителя:
-А теперь совершите путешествие на планету.
В конце остановить на паузу.
Вопрос учителя:
-А где мы встречаемся с такими словами?
( в сказках)
-Показ слайда.
Вопрос учителя:
-Как же образуются сложные слова?
Вопрос учителя:
- Можно ли объяснить значение таких слов , если они обозначают несуществующие предметы, явления?
Вопрос учителя:
- Как называются такие слова?
Сделайте вывод.
-Сегодня мы с вами решали трудную задачу, но все с ней успешно справились.Молодцы.
Включение другого ресурса
- А теперь попробуйте ответить на вопрос письменно.
-Проверим?
Домашнее задание:
Вариант 1.
Творческое задание
Образуй сложные слова и запиши их значение
Вариант 2.
Проверь себя и поставь оценку(ресурс)
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ