Урок для 5 класса на тему "Сложные существительные"


Краткое описание ЦОРа

 

Для ученика / 5 класс, 6 класс/ Русский язык «Русский язык. 5-7 класс»/ Обучение /Имя существительное/ Тема 26. Сложные существительные /Мультимедиа уроки / Новый материал

«Сложные существительные» 


Мультимедиа урок с участием виртуального класса. Поддерживает тему «Сложные существительные». Содержит новый материал. 

Условия для проведения урока

Оборудование: проектор + экран или интерактивная доска.

Исходная компетенция учителя (владение ИКТ и материалами виртуального урока): свободное владение компьютером и проектором, материалом виртуального урока


Исходная компетенция ученика (владение ИКТ и инструментарием инновационного учебника): не требуется.

 

Ролевые отношения учителя и ученика, роль компьютера

Роль учителя: вовлечь учащихся в решение проблемного задания и подведение их к самостоятельным выводам.

Роль компьютера: обучающая, информационная.

Роль ученика: активный поиск решения проблемы , формулировка вывода, сопоставление с правилом в учебнике, творческая активность

 

Подготовка к уроку

Информационные ресурсы:

Виртуальный урок «Сложные существительные».

 

Дополнительные материалы:

 Цель:

 1. а) познакомить учащихся с понятием «сложные слова»;  формировать умение образовывать сложные слова;

    б) продолжить  формирование  учебно-информационных компетенций  учащихся;

2.Формировать  умения  учащихся работать коллективно и индивидуально

3.Формировать  коммуникативные  умения учащихся ( включение  в  беседу, умение  слушать и слышать  друг друга, сопоставлять  свою  точку  зрения  с  другой, умение  формулировать и задавать  вопрос, делать выводы, применять на практике полученные знания).

РЕЗУЛЬТАТ  (ПРОДУКТ): 

1.Усвоение всеми  учащимися понятия «сложные слова», способа образования сложных слов, употребление соединительных гласных – о - , - е - .

2.Совершенствование  умений  учащихся  работать    коллективно.

3.Совершенствование коммуникативных  умений школьников.





Ход урока:

 

 

 

Действия учителя,

Демонстрация

 

Комментарии

 

1

Стихотворение про урок русского языка, читает учитель.

Рассказать секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.

Начинаем урок русского языка.


Сегодня мы совершим с вами путешествие на одну необычную планету большой Галактики «Русский язык». Эта планет называется –сложные слова.


Данный текст надо читать с ( «таинственным выражением), чтобы заинтересовать учащихся







Сообщение темы и целей урока.

2.

Вступительная беседа.

Найдите значения выражения: первое слагаемое 29, второе слагаемое 5, найдите сумму.

Я вижу у вас на лицах недоумение. Ведь у нас урок русского языка, а я прошу вас сложить два числа. Но это неспроста. Найдите сумму 29 и 5 (34)

А что мы складываем в обычной жизни?
Ручки и карандаши в пенал, кубики в коробку, книги и тетради на столе, вещи в чемодан…

А на уроке математики?
Числа, части и получаем целое, величины, длины отрезков.

А что можно сложить на уроке русского языка?

Так что мы будем сегодня складывать? (Буквы, слова, корень и суффикс)




Карточки с цифрами, предметные картинки или слайды презентации.












Выслушать ответы детей.



- Посмотрите на нашу доску , перед вами виртуальный класс, где такие же дети изучают тему «Сложные слова». В этом классе есть мальчик Дима. Он очень любопытный. Давайте посмотрим, что у них произошло.

1) выйти на проблемную ситуацию (с удивлением)

2) – столкнуть мнения учеников практическим заданием;

3)-сформировать проблемный вопрос; 


Прослушивание первой части ресурса.


Останавливать на паузу и спрашивать учащихся.





Выслушать ответы виртуальных учеников


Задать вопросы:

- Кто такие осьмироги? и т.д.


Комментарии учителя:

-А теперь совершите путешествие на планету.

В конце остановить на паузу.


Вопрос учителя:

-А где мы встречаемся с такими словами?

( в сказках)

-Показ слайда.


Вопрос учителя:

-Как же образуются сложные слова?


Вопрос учителя:

- Можно ли объяснить значение таких слов , если они обозначают несуществующие предметы, явления?


Вопрос учителя:

- Как называются такие слова?

Сделайте вывод.





-Сегодня мы с вами решали трудную задачу, но все с ней успешно справились.Молодцы.


Включение другого ресурса

Самостоятельная работа

- А теперь попробуйте ответить на вопрос письменно.

-Проверим?

 

Домашнее задание:


Вариант 1.

Творческое задание

Образуй сложные слова и запиши их значение 


Вариант 2.

Проверь себя и поставь оценку(ресурс

  



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ