Урок для 3 класса по теме: "Правописание приставок и предлогов"
Самоанализ урока русского языка в 3 классе по программе «Школа России». Учебник под редакцией В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Форма обучения: урок.
Тип урока: Урок первичного предъявления знаний.
Раздел: Правописание частей речи.
Тема урока: Правописание приставок и предлогов. (1 урок в теме).
Цели: Обучающие: -формировать умение распознавать приставки и предлоги; правильно их писать со словом и употреблять в речи;
-формировать универсальные учебные действия .
Развивающие: -развивать умение определять и формулировать задачи и тему урока;
- под руководством учителя находить пути решения поставленных задач;
-оценивать результаты своей деятельности.
Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, умение участвовать в диалоге, соблюдая коммуникативную культуру.
Виды работ: -фронтальная (словесная, наглядная, обмен информацией между учителем и учеником);
-индивидуальная (работа с учебником, печатной тетрадью, ответ у доски);
-парная (взаимопроверка).
Методы работы:-частично-поисковый (открытие нового знания, словарная работа по созданию ассоциативного образа);
-организация повторения;
-организация обобщения;
-организация систематизации.
Новые технологии: -информационно-коммуникативные (презентация);
- здоровьесберегающие (физкультминутка, дозированная подача знаний, смена видов деятельности);
-игровые (радиоспектакль);
-личностно-ориентированные (создание комфортных условий для сотрудничества учителя и ученика));
-зона ближайшего развития (от того, что умеет делать самостоятельно к тому, что он умеет делать в сотрудничестве).
№
Этап урока
Образовательные задачи
Используемые методы
Формируемые универсальные учебные действия
I
Мотивация к учебной деятельности
1.Создать мотивацию к учебной деятельности.
2.Создать положительно-эмоциональную обстановку в классе.
1.Беседа учителя о человеческой памяти.
(Развитие памяти, получение новых знаний с опорой на старые).
1.Личностные:
Формировать смыслообраз-ие
(ради чего осуществляется учебная деятельность).
2.Регулятивные:
Мобилизовать силы и энергию учащихся.
II
Актуализация знаний и фиксация затруднения.
1.Организовать актуализацию изученных способов действий в речи.
2.Зафиксирвать актуализированные способы действий в речи.
3.Организовать обобщение актуализированных способов действий.
-Что такое приставка, предлог, как найти приставку.
-Повторение правил.
-Для чего всё повторяли, эти знания пригодятся, чтобы открывать новые.
(Фронтальная работа, использование ИКТ)
1.Личностные:
Формировать осознание ответственности за себя и товарищей.
2.Регулятивные:
Формировать саморегуляцию, т.е. мобилизация сил к преодолению препятствий для познания нового. (Где приставка? Где предлог?)
3.Познавательные:
Формировать умение ставить задачи и формулировать тему урока.
III
Открытие нового знания.
1.Организовать работу по открытию нового знания.
3.Формировать умение оценивать себя на этапе открытия нового знания.
-Как различить приставку и предлог?
-Как писать приставку и предлог со словом?
(Частично-поисковый метод)-Фронтальная работа.
-Попробуйте вставить между предлогом и словом ? или другое слово, сделайте вывод, что получилось.
(Парная работа- проверка правила друг у друга).
Игровой приём «Радио спектакль».
Познавательные:
Формировать умение рассуждать, доказывать.
Регулятивные:
Формировать целеполагание- контролировать свои выводы с выводом эталона (учебника),
Проговаривание своих действий, вырабатывать в диалоге с учителем критерии оценки, оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать логические УДД- умение анализировать и сравнивать.
Коммуникативные:
Контролировать действия товарища, соблюдая культуру поведения.
IV
Первичное закрепление нового знания.
1.Организовать работу в упражнении различать приставку и предлог, правильно их писать со словами.
Фронтальная работа (раскрой скобки и распредели слова в два столбика).
Регулятивные:
Формировать целеполагание (построение алгоритма).
Познавательные:
Формировать умение рассуждать, доказывать, проговаривать свои действия.
V
Вторичное закрепление нового знания.
1.Организовать самостоятель-
ную работу по отработке новых знаний.
Приём мнемоники при знакомстве со словарным словом.
Стихотворение. Рефлексия настроения (установка на успех)
Самостоятельная работа с взаимопроверкой, с опорой на эталон).
ИКТ
1.Познавательные:
Формировать умение самостоятельно ориентироваться в своей системе знаний, с опорой на алгоритм.
2.Регулятивные:
Формировать умение находить и исправлять ошибки друг у друга, сверяя с эталоном.
Формировать умение определять степень успешности выполнения своей работы.
VI
Включение в систему знаний
и повторений. (Итог)
Рефлексия учебной деятельности.
1.Зафиксировать новое содержание урока.
2.Организовать у детей рефлексию собственной деятельности.
-Какие задачи ставили?
-Как звучала тема?
-Какое знание открыли?
-Что я вам желала в начале урока?
1.Коммуникативные:
Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Домашнее задание
1.Провести инструктаж по выполнению домашнего задания.
Коммуникативные
Слушать и понимать речь других.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ