Урок на тему "Активизация ощущений, поиск образа"

Рисуем деревья…

Цель: формирование жизненно важных навыков.

Задачи:

- Развитие чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности;

- Развитие доброжелательных взаимоотношений, сочувствия, переживаний;

- Побуждение к самораскрытию

Возраст участников: подростки 11 – 13 лет

Оборудование: пастель, восковые мелки, цветные карандаши, краски, гуашь – по желанию, бумага формата А4, большой лист ватмана. Техническое средство для воспроизведения музыки, записи музыкальных композиций.


Ход встречи:

I. Настрой («разогрев»)

Активизация ощущений, поиск образа

Участникам предлагается занять удобное для себя положение (встать, присесть, сесть на пол, если есть соответствующие условия, - по желанию).

Звучит медленная мелодичная музыкальная композиция без слов.

Инструкция:

  • Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес

  • Представьте себя в образе дерева. Найдите ему место среди других деревьев

Далее предлагается выбрать в пространстве аудитории подходящее место, где «дереву» будет удобно качать ветвями, расти вверх или даже танцевать.

  • Покажите движениями, как оно себя чувствует

  • Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда рядом есть надежные и добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

  • Попробуем вместе создать образ очень сильного дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.

II. Индивидуальная работа

Каждому участнику предлагается занять выбранное им место за рабочим столом.

    • На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами образы одного или нескольких деревьев

    • Продумайте рисунку название и небольшую историю, которую «дерево» хотело бы рассказать от первого лица

III. Этап вербализации

Работы располагаются таким образом, чтобы всем было удобно рассмотреть детали.

Каждый участник рассказывает о своем рисунке. Возможны дополнительные корректные косвенные вопросы для прояснения деталей рисунка или рассказа.

IV. Коллективная работа. Заключительная часть встречи

Далее участникам предлагается следующая инструкция:

  • Необходимо отделить образ дерева от фона. Оторвите лишнюю часть рисунка пальцами.

  • .Представьте, что большой лист ватмана на полу эти поляна, на которой «вырастут» ваши деревья. Каждый вправе решать, где удоб­нее разместить рисунки: в лесу среди других деревьев, в маленькой рощице или оставить в одиночестве (говоря образно).

    • Выберите подходящее место и расположите деревья на плоскости листа.

    • При желании, измените первоначальное место­ положение вашего рисунка.


Занятие завершается добрыми пожеланиями.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ