Урок на тему «Закрепление правописания приставок и предлогов»

«Закрепление правописания приставок и предлогов»

Цели :

  1. Формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;

  2. Развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;

  3. Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.

  4. Развитие скорочтения.

  5. Развитие памяти и внимания.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

На данном этапе записываем число и классная работа.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. На данном этапе( 2 слайд) предлагаю прочитать слова , которые появляются и исчезают в быстром темпе. Выявляем детей, которые испытывают затруднения, выясняем, почему ( кто-то не знает лексического значения слова, кто-то видит это слово впервые). Делаем вывод- надо больше читать, чтобы знать больше слов, тренироваться в быстром чтении, чтении целыми словами.

  2. Дальше предлагаю прочитать, запомнить и впоследствии записать 6 словарных слов, выделить орфограмму.(3 слайд)

Это задание способствует развитию памяти, орфографической зоркости и приучает к правильному написанию словарных слов.

  1. Развитие памяти по методике В.Н.Зайцева. (4 слайд) В течение нескольких секунд так же в быстром темпе появляются и исчезают предложения. (Время задержки предложения в настройках можно увеличить или уменьшить). Учащиеся их читают и записывают по памяти. Затем для проверки они появляются снова.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

(Сайты 5,6) Задание: раскрыть скобки с устным объяснением. Вспоминаем алгоритм выполнения данного задания с применением правила правописания предлогов и приставок.

  1. Физкультминутка для глаз. (слайд 7)

Учащиеся следят за движущимися предметами на экране ТОЛЬКО глазами. После выполнения упражнения предлагаем закрыть глаза на 30 секунд, открыть их, поморгать в течение 30 секунд, снова закрыть и снова поморгать.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. (Слайд 8,9) Разбить предложение на слова, разбирая устно правила правописания предлогов и приставок.

  2. (Слайд 10 и 11 ) Предназначены для самостоятельной проверки.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Выясняем, что понятно, а что нет. Какие задания вызвали затруднение и осталось ли что-то непонятное.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ