Урок на тему «Закрепление правописания приставок и предлогов»
«Закрепление правописания приставок и предлогов»
Цели :
Формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок;
Развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги;
Воспитывать у детей потребность совершенствовать свою устную речь.
Развитие скорочтения.
Развитие памяти и внимания.
Ход урока
Мотивирование к учебной деятельности.
На данном этапе записываем число и классная работа.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе( 2 слайд) предлагаю прочитать слова , которые появляются и исчезают в быстром темпе. Выявляем детей, которые испытывают затруднения, выясняем, почему ( кто-то не знает лексического значения слова, кто-то видит это слово впервые). Делаем вывод- надо больше читать, чтобы знать больше слов, тренироваться в быстром чтении, чтении целыми словами.
Дальше предлагаю прочитать, запомнить и впоследствии записать 6 словарных слов, выделить орфограмму.(3 слайд)
Это задание способствует развитию памяти, орфографической зоркости и приучает к правильному написанию словарных слов.
Развитие памяти по методике В.Н.Зайцева. (4 слайд) В течение нескольких секунд так же в быстром темпе появляются и исчезают предложения. (Время задержки предложения в настройках можно увеличить или уменьшить). Учащиеся их читают и записывают по памяти. Затем для проверки они появляются снова.
Включение в систему знаний и повторение.
(Сайты 5,6) Задание: раскрыть скобки с устным объяснением. Вспоминаем алгоритм выполнения данного задания с применением правила правописания предлогов и приставок.
Физкультминутка для глаз. (слайд 7)
Учащиеся следят за движущимися предметами на экране ТОЛЬКО глазами. После выполнения упражнения предлагаем закрыть глаза на 30 секунд, открыть их, поморгать в течение 30 секунд, снова закрыть и снова поморгать.
Включение в систему знаний и повторение.
(Слайд 8,9) Разбить предложение на слова, разбирая устно правила правописания предлогов и приставок.
(Слайд 10 и 11 ) Предназначены для самостоятельной проверки.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Выясняем, что понятно, а что нет. Какие задания вызвали затруднение и осталось ли что-то непонятное.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ