Урок русского языка во 2 классе «Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед глухими согласными»
Государственное учреждение образования Гимназия №1 г.п.Островец Гродненской области Республики Беларусь
Урок русского языка во 2 классе
«Произношение и обозначение на письме парных
звонких и глухих согласных на конце слов и в
середине слов перед глухими согласными»
Учитель начальных классов
Степаняк Марина Чеслововна
Тема. Произношение и обозначение на письме парных звонких
и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед
глухими согласными.
Цели: - к концу урока дети должны закрепить умение проверять правописание
парных звонких и глухих согласных в конце слов и в середине слов перед
глухими согласными;
- создать условия для развития фонематического слуха;
- создать условия для воспитания аккуратности, доброжелательного
отношения в коллективе.
Оборудование: - иллюстрации гепарда, льва, верблюда, носорога, львёнка;
- набор предложений для работы в группе;
- разноцветные конверты с заданиями;
- набор карточек со словами, в которых нужно проверять написание
парных согласных;
- магнитофон, диск с музыкой(по выбору учителя).
Урок может сопровождаться презентацией.
Ход урока.
1. Эмоциональный настрой.
Учитель: Львёнок шёл из магазина
С толстой сумкой в воскресенье,
По пути зашёл жирафа
Пригласить на день рожденья.
Только львёнку до жирафа
Докричаться нелегко,
Потому что у жирафа
Уши очень высоко.
- Кто не услышал львёнка?
- Какой звук мы слышим на конце этого слова? Это парный или непарный согласный звук?
- Какую букву мы напишем на конце слова? Почему?
Одному очень скучно отмечать свой день рождения, поэтому львёнок решил пригласить вас. Вы согласны?
Без подарка неприлично приходить к имениннику. Что мы ему подарим?.. Предлагаю подарить хорошее настроение.
Как ещё можно сказать о настроении? (Чудесное, замечательное, радостное, весёлое…- на каждое слово учитель рисует лучик у солнышка).
В сумке у львёнка в разноцветных конвертах интересные задания для вас, и он будет очень рад, если вы дружно и быстро справитесь с ними. (После выполнения задания
учитель крепит конверт к доске).
2. Чистописание. «Приложите старание!
Начинается минутка чистописания!»
жи да ро
жира. подаро. пиро.
- Какие буквы вставим вместо точек? Почему? (Самооценка)
Письмо с комментированием
– Кого ещё пригласил львёнок на день рождения, вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Он является самым быстрым хищником.
Его называют царём зверей.
Его называют кораблём пустыни, он может очень долго обходиться без воды.
Это могучее животное имеет один рог.
Запишите отгадку вместе с проверочным словом. (Работаем на доске)
4. «Делу время – потехе час»
Физминутка под музыку
5. «Сами с усами»
Самостоятельная работа. Выпишите из упражнения 165 слова, которые требуют
проверки парных звонких и глухих согласных. (Самопроверка, самооценка)
6. «Одна голова – хорошо, а две -…»
Работа в группах.
Восстановите пословицу, найдите опасные места в словах.
7. Синий конверт пустой. Рефлексия.
Сложите в него слова: - в слове нужно проверить написание парной согласной на
конце слова;
- в середине слова.
8. «Повторенье – мать ученья»
Д.з. Упражнение 166. Повторить правило на странице 102.
9 Львёнок очень доволен вашей дружной работой. Он рад получить в подарок
солнечное настроение.
Он благодарит вас и дарит радужное настроение.
Итог.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что получилось лучше всего?
Тренинг «Зеркало».
- Когда отражение вам улыбается? (Ответы детей). Если хочешь, чтобы окружающие доставляли тебе радость, научись радовать других людей сам. А теперь
повернитесь друг к другу и представьте, что вы смотритесь в зеркало, и ваш сосед – это ваше отражение. Хотите, чтобы зеркало вам улыбнулось? Тогда улыбнитесь друг другу.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ