Конспект урока для 7 класса "Правописание производных предлогов"

Тезисы к уроку «Правописание производных предлогов. 7 класс»

Очирова Татьяна Николаевна

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 49", г. Улан-Удэ, Бурятия
Должность: учитель русского языка, литературы, МХК


Применение информационных технологий в преподавании русского языка   на данном этапе модернизации образования -  это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют  совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. А это возможно только в том случае, если будешь с Интернетом на «ты», т.е, использование материалов сети: Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru); Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru); Информационной системы "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru), а также ресурсов, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru), адоптированных к школьным курсам, рассчитанных на пользование школьными учителями, и это далеко не все сайты (адреса сайтов даны с гиперссылками).

Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль. Очень важно то, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом. Дети приобретают навыки работы с ЦОРами: умение отличать производные предлоги от сочетаний существительного с предлогом; умение использовать навыки-подсказки в различении производных предлогов; и как итог – правописание производных предлогов.

Формы организации работы детей могут быть самые разные: автономная, индивидуальная работа учащихся по заданиям учителя, самостоятельная работа; коллективная; фронтальный опрос. Они исходят из форм организации работы учителя: организация контроля усвоения содержания предыдущего урока с помощью проблемных, развивающих задач; побуждение учащихся на изучение новой темы с помощью использования Интернет–ресурсов ЦОР, средств Microsoft Word. Разумеется, для проведения подобных уроков необходимо оборудование: Компьютеры с ОС Windows-ХР, Microsoft Office-2003 с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, коллекция ЦОР.


















Урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. Школа работает по учебнику «Русский язык» под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Л. А. и др. При подготовке к урокам можно использовать материал из учебного комплекса под редакцией Бабайцевой В. В. Мне очень нравится универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать на всех типах уроков и на всех этапах уроков. Работая над данным планом урока, я не ставила такой цели, как дать подробный план-конспект (это только «голый» план) урока, мне было интересно поделиться тем, как я использую продукты ЦОР, насколько они облегчают труд учителя, делают интересным материал урока. Данный план – это примерный образец использования ЦОР, на основе которого можно составить подробный план-конспект, где будет учтено все.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ