Урок обучения грамоте “Звуки [д], [д’], буквы Д, д” 1 Класс


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

города Алексеевки Белгородской области












Урок обучения грамоте (чтение)



Тема: “Звуки [д], [д’], буквы Д, д”





Форма проведения: урок с использованием ИКТ

Место проведения: 1 «А» класс

Дата проведения: 17.11.10 г.

Провела учитель начальных классов

Валуйских Светлана Захаровна














Алексеевка

2010 г.


Тема: Звуки [д] [д '], буквы Д, д


Задачи урока:

  • познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;

  • учить слышать эти звуки и давать им характеристику;

  • вырабатывать навыки осознанного чтения;

  • способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

    • развивать фонематический слух и культуру  звукопроизношения, мышление, память;

    • развивать произвольное внимание.

Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:

Личностные: действие самоопределения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


Тип урока: открытие новых знаний


Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.


Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), магнитная доска, учебник «Азбука», модели звуков.










Ход урока


I. Мобилизующая часть урока.

II. Повторение изученных знаний.

Актуализация знаний

- Что такое речь? (Речь это то, что мы говорим и слышим.)

- Какой бывает речь? (речь бывает устная и письменная)

- Зачем нужна речь? (речь нужна для общения)

- Из чего состоит речь? (из предложений)

- Составьте предложение про сегодняшний день.

- Измените интонацию последнего предложения так, чтобы в нём содержался вопрос; радость.

- Из чего состоит предложение? (из слов)

- Из чего состоит слово? (из слогов, из букв и звуков)

- Что такое алфавит? (набор букв и звуков)

- Сколько в нём букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

- По каким признакам различают гласные?


Игра «Составь слово»

На магнитной доске буквы, составьте из них слова.

(Барсик, кот, Виталик, компот, Бобик)

- Откуда эти слова? (из домашнего чтения)

- Какое слово составил Виталик из кубиков? (компот)

- Какие буквы откатил Барсик?


III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Фонетическая зарядка.
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)
- Какой звук слышится, когда звенит КОЛОКОЛЬЧИК? (Динь-динь)


- Угадайте, о ком идёт речь?

Это мальчик из нашего класса. Он сидит за первой партой и носит фамилию Прозоровских. Кто он? (Дима)

Предлагаю закрепить на магнитной доске звуковую модель слова. Произнесите первый звук.

- Угадайте, о чём идёт речь?

Это предметы, относящиеся к школьному оборудованию. В нашем классе 3 таких предмета. Они имеют одно общее название, но отличаются по своему назначению и по цвету. Я перечислю цвета: белый, зелёный, коричневый. Что же это? (доска)

Предлагаю закрепить на магнитной доске звуковую модель слова.

- Какие звуки слышим в начале этих слов?
- Что вы можете сказать об этих звуках?
- Охарактеризуйте эти звуки.

2. Постановка целей и задач урока.
- Сформулируйте тему урока.

3. Знакомство с буквой Д, д. (презентация 33 сестрицы)

Слайд 1

Слайд 2

- Игра «Внимание» - Назовите все предметы со звуками [д] и [д’]





Слайд 3

- Рассматривание печатной буквы.

Слайд 4 слайд 5

- Полная характеристика звуков

Слайд 6

- Чтение забавного стихотворения - скороговорки

- Проговаривание скороговорки (кто быстрее)

IV. Физкультминутка.

- На что похожа буква Д? (ответы детей)

Д – это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.


- Буквы Д, д крепятся на магнитную доску. Рассматривание прописной буквы Д,д.

- Чем они отличаются? (печатная буква пишется ровно, прописная – с наклоном)

4. Работа с учебником.

1) Беседа по иллюстрации на тему «Морские сокровища»

- Рассмотрите иллюстрацию. Как можно её озаглавить?

- Что называют сокровищем?

- Какие сокровища вы видите на морском дне?

- Составьте по картинке рассказ.


2) Работа со звуками и звуковыми моделями слов.


- Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам.
Звуки [д], [д’] выделяются из слов: гвозди, два.
Дети делают в ы в о д: в слове гвозди звук [д’] согласный, звонкий, мягкий, а в слове два - звук [д] согласный, звонкий, твердый.


- Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].


Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил –

Дырку в дубе он пробил.


- Назовите слова с твёрдым звуком. (в дупле, дуб, долбил, долото, два, дырку)

- Назовите слова с мягким звуком. (дятел, день)


Чтение и анализ слов в столбиках с. 109

- Что общего в словах первого столбика? (общая часть вод)


Чтение текста парами


- Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками:
во – до – ла - зы у – к-ре – пи - ли о – по - ры по – е – з-да

Игра «Попробуй, догони!» Учитель читает быстро, дети следят, там, где учитель делает паузу, читают вслух следующее слово.

- Чтение текста на с. 109.
В о п рос ы:
- Кем работает папа у Димы и Нади?
- Какую работу они выполнили?
- Где теперь идут поезда?



Физкультминутка


- Игра «Звук заблудился».
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и - айда!
По реке туда-сюда.


V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало затруднение?


VI. Рефлексия

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Какие знания открыли?

- Посмотрим, достигли вы поставленной цели? Помогут нам в этом волшебные цветы. У каждого ряда свой цветок.


- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.


- У меня сегодня всё получилось.

- Я открыл новые знания.

- Я сегодня доволен своей работой на уроке.

- Молодцы!


Валуйских Светлана Захаровна

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ