Урок обучения грамоте “Звуки [д], [д’], буквы Д, д” 1 Класс
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
города Алексеевки Белгородской области
Урок обучения грамоте (чтение)
Тема: “Звуки [д], [д’], буквы Д, д”
Форма проведения: урок с использованием ИКТ
Место проведения: 1 «А» класс
Дата проведения: 17.11.10 г.
Провела учитель начальных классов
Валуйских Светлана Захаровна
Алексеевка
2010 г.
Тема: Звуки [д] [д '], буквы Д, д
Задачи урока:
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквами Д, д;
учить слышать эти звуки и давать им характеристику;
вырабатывать навыки осознанного чтения;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами продолжить формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память;
развивать произвольное внимание.
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых учащимися на данном уроке:
Личностные: действие самоопределения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Познавательные (логические): анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.
Общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные:
Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование; волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы обучения: наглядный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация (среда POWER POINT), магнитная доска, учебник «Азбука», модели звуков.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Повторение изученных знаний.
Актуализация знаний
- Что такое речь? (Речь это то, что мы говорим и слышим.)
- Какой бывает речь? (речь бывает устная и письменная)
- Зачем нужна речь? (речь нужна для общения)
- Из чего состоит речь? (из предложений)
- Составьте предложение про сегодняшний день.
- Измените интонацию последнего предложения так, чтобы в нём содержался вопрос; радость.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Из чего состоит слово? (из слогов, из букв и звуков)
- Что такое алфавит? (набор букв и звуков)
- Сколько в нём букв? Сколько гласных? Сколько согласных?
- По каким признакам различают гласные?
Игра «Составь слово»
На магнитной доске буквы, составьте из них слова.
(Барсик, кот, Виталик, компот, Бобик)
- Откуда эти слова? (из домашнего чтения)
- Какое слово составил Виталик из кубиков? (компот)
- Какие буквы откатил Барсик?
III. Формирование новых знаний, умений и навыков.
1. Фонетическая зарядка.
- Как дудят в дудочку? (Ду-ду-ду...)
- Какой звук слышится, когда звенит КОЛОКОЛЬЧИК? (Динь-динь)
- Угадайте, о ком идёт речь?
Это мальчик из нашего класса. Он сидит за первой партой и носит фамилию Прозоровских. Кто он? (Дима)
Предлагаю закрепить на магнитной доске звуковую модель слова. Произнесите первый звук.
- Угадайте, о чём идёт речь?
Это предметы, относящиеся к школьному оборудованию. В нашем классе 3 таких предмета. Они имеют одно общее название, но отличаются по своему назначению и по цвету. Я перечислю цвета: белый, зелёный, коричневый. Что же это? (доска)
Предлагаю закрепить на магнитной доске звуковую модель слова.
- Какие звуки слышим в начале этих слов?
- Что вы можете сказать об этих звуках?
- Охарактеризуйте эти звуки.
2. Постановка целей и задач урока.
- Сформулируйте тему урока.
3. Знакомство с буквой Д, д. (презентация 33 сестрицы)
Слайд 1
Слайд 2
- Игра «Внимание» - Назовите все предметы со звуками [д] и [д’]
Слайд 3
- Рассматривание печатной буквы.
Слайд 4 слайд 5
- Полная характеристика звуков
Слайд 6
- Чтение забавного стихотворения - скороговорки
- Проговаривание скороговорки (кто быстрее)
IV. Физкультминутка.
- На что похожа буква Д? (ответы детей)
Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
- Буквы Д, д крепятся на магнитную доску. Рассматривание прописной буквы Д,д.
- Чем они отличаются? (печатная буква пишется ровно, прописная – с наклоном)
4. Работа с учебником.
1) Беседа по иллюстрации на тему «Морские сокровища»
- Рассмотрите иллюстрацию. Как можно её озаглавить?
- Что называют сокровищем?
- Какие сокровища вы видите на морском дне?
- Составьте по картинке рассказ.
2) Работа со звуками и звуковыми моделями слов.
- Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам.
Звуки [д], [д’] выделяются из слов: гвозди, два.
Дети делают в ы в о д: в слове гвозди звук [д’] согласный, звонкий, мягкий, а в слове два - звук [д] согласный, звонкий, твердый.
- Игра «Узнайте звук».
Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил –
Дырку в дубе он пробил.
- Назовите слова с твёрдым звуком. (в дупле, дуб, долбил, долото, два, дырку)
- Назовите слова с мягким звуком. (дятел, день)
Чтение и анализ слов в столбиках с. 109
- Что общего в словах первого столбика? (общая часть вод)
Чтение текста парами
- Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками:
во – до – ла - зы у – к-ре – пи - ли о – по - ры по – е – з-да
Игра «Попробуй, догони!» Учитель читает быстро, дети следят, там, где учитель делает паузу, читают вслух следующее слово.
- Чтение текста на с. 109.
В о п рос ы:
- Кем работает папа у Димы и Нади?
- Какую работу они выполнили?
- Где теперь идут поезда?
Физкультминутка
- Игра «Звук заблудился».
На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и - айда!
По реке туда-сюда.
V. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вызвало затруднение?
VI. Рефлексия
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Какие знания открыли?
- Посмотрим, достигли вы поставленной цели? Помогут нам в этом волшебные цветы. У каждого ряда свой цветок.
- У вас на партах лежат цветные лепестки: зеленый – означает – да, жёлтый – сомнение, красный – нет.
- У меня сегодня всё получилось.
- Я открыл новые знания.
- Я сегодня доволен своей работой на уроке.
- Молодцы!
Валуйских Светлана Захаровна
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ