Урок письма для учащихся 1 класса
Открытый урок письма.
Составитель: учитель начальный классов высшей категории
Лычагина Ольга Георгиевна.
Г. Новосибирск, МАОУ «Лицей №9»
I.
Актуализация знаний
ЗАДАНИЕ №1
II.
Формирование проблемы, планирование деятельности.
ЗАДАНИЕ №2
-К какому уроку вы приготовились?
- Чему мы учимся на этом уроке?
- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
1. Работа в парах:
Возьмите задание №1 (схемы звуков-человечков и буквы:
первый вариант - а, о, ш, и, у,ы, второй вариант – г, р, л, ш, м, н), рассмотрите и заполните.
-Какой звук лишний и почему?
-Определите тему урока.
2. Коллективная работа:
Слайд 1
Тема:Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой.
3. Самостоятельная работа:
-прописать строку букву ш
- самооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)
4. Коллективная работа:
-Определим цели урока (какую работу выполняем на уроке)
Слайд 2
(дети сначала называют цели, а затем проверяют):
Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой;
Составление предложений из слов;
Списывание с печатного текста.
Письмо с комментированием .
Самостоятельное письмо.
Личностные (смыслообразование - мотивация и самоопределение- внутренняя позиция ученика), метопредметные (коммуникативные-речевая деятельность, общение)
Метопредметные (коммуникативные- речь; познавательные-схемы, анализ, сравнение, классификация), предметные(использование знаний), личностные (самоопределение- самооценка)
Метопредметные (регулятивные – составление плана, установление аналогий с прошлыми уроками, прогнозирование работы;коммуникативные- речь, навыки работы в коллективе),личностные (смыслообразование – значимость учебная мотивация).
ЗАДАНИЕ №3
III.
Развитие умений – применение знаний.
ЗАДАНИЕ №4
ЗАДАНИЕ №5
9.15
ЗАДАНИЕ №6
ЗАДАНИЕ №7
ЗАДАНИЕ №8*
1. Коллективная работа:
Слайд 3
а у
о ш и
-определите, какое задание необходимо выполнить?
(ребёнок выходит, составляет слог, затем комментирует его письмо один раз, затем дети прописывают слог ещё 2 раза самостоятельно)
-взаимооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)
2.Работа в парах:
Задание на листочках Слайд 4
Аш шар
Ша шут
Шу шопот
Уш кашка
Шо окрошка
Ош мишка
Иш шипы
Ши ушки
- определите , что необходимо выполнить (найти сочетания букв в словах и установить соответствие)
- самопроверка
Аш кашка
Ша шар
Шу шут
Уш ушки
Шо шопот
Ош окрошка
Иш мишка
Ши шипы
3. Самостоятельная работа:
- записать слова рядом с соответствующими сочетаниями букв
- самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)
4. Коллективная работа:
Слайд 5
- определите, какую работу будем выполнять
Шишка
Машина
Шило
Ширина
-хоровое чтение
- определите сходство и отличие слов
-расскажите о лексическом значении слов
- определите ударный и безударный звук
- на какие две группы можно разделить эти слова*
-определите многозначные слова
- что ещё можно выделить в словах ?( суффикс к)
- какое правило важно знать при написании этих слов? (ши)
5. Самостоятельная работа:
-Прописать строку сочетания ШИ
- взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)
6. Работа в парах по разрезным карточкам:
Слайд 6
лисы У мак Алисы
У астры Пушка кота
- определите, что необходимо выполнить?
- прочитайте предложения и составьте их на доске (по желанию)
-какие исправления необходимо выполнить? Почему?
-найдите сходство и отличие предложений
- самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)
7. Самостоятельная работа:
-Предположите, какое задание можно выполнить?
- списать любое из этих предложений в тетрадь (возможно и два)
- взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)
Метопредметные (коммуникативные – общение , речь, навыки сотрудничества;
регулятивные – прогнозирование работы, самостоятельность;познавательные – анализ, рассуждение, установление соответствий, сравнение, классификация), личностные (самоопределение – самооценка),
предметные (использование умения писать соединения с ними)
IV.
Итог урока
Возвращаемся к Слайду 2: ( хором зачитываем цели урока и ставим плюс, если выполнен этап урока)
Самооценка за урок в дневник.
Метопредметные (коммуникативные – общение , речевая деятельность), личностные (самоопределение – самооценка;смыслообразование – мотивация к дальнейшему обучению)
V.
Домашнее задание
Учиться (по желанию) писать изученные буквы и слова с ними.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ