Урок письма для учащихся 1 класса











Открытый урок письма.





Составитель: учитель начальный классов высшей категории

Лычагина Ольга Георгиевна.

Г. Новосибирск, МАОУ «Лицей №9»











I.

Актуализация знаний







ЗАДАНИЕ №1

II.

Формирование проблемы, планирование деятельности.



















ЗАДАНИЕ №2

-К какому уроку вы приготовились?

- Чему мы учимся на этом уроке?

- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?



1. Работа в парах:

Возьмите задание №1 (схемы звуков-человечков и буквы:

первый вариант - а, о, ш, и, у,ы, второй вариант – г, р, л, ш, м, н), рассмотрите и заполните.











-Какой звук лишний и почему?

-Определите тему урока.

2. Коллективная работа:

Слайд 1

Тема:Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой.

3. Самостоятельная работа:

-прописать строку букву ш

- самооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)

4. Коллективная работа:

-Определим цели урока (какую работу выполняем на уроке)

Слайд 2

(дети сначала называют цели, а затем проверяют):

Письмо буквы ш, слогов и слов с этой буквой;

Составление предложений из слов;

Списывание с печатного текста.

Письмо с комментированием .

Самостоятельное письмо.


Личностные (смыслообразование - мотивация и самоопределение- внутренняя позиция ученика), метопредметные (коммуникативные-речевая деятельность, общение)





Метопредметные (коммуникативные- речь; познавательные-схемы, анализ, сравнение, классификация), предметные(использование знаний), личностные (самоопределение- самооценка)



















Метопредметные (регулятивные – составление плана, установление аналогий с прошлыми уроками, прогнозирование работы;коммуникативные- речь, навыки работы в коллективе),личностные (смыслообразование – значимость учебная мотивация).

ЗАДАНИЕ №3

III.

Развитие умений – применение знаний.



















ЗАДАНИЕ №4









































ЗАДАНИЕ №5



9.15





ЗАДАНИЕ №6



























ЗАДАНИЕ №7





















ЗАДАНИЕ №8*

1. Коллективная работа:

Слайд 3

а у



о ш и



-определите, какое задание необходимо выполнить?

(ребёнок выходит, составляет слог, затем комментирует его письмо один раз, затем дети прописывают слог ещё 2 раза самостоятельно)

-взаимооценка по плану(цель, результат, правильность, самостоятельность)

2.Работа в парах:

Задание на листочках Слайд 4

Аш шар

Ша шут

Шу шопот

Уш кашка

Шо окрошка

Ош мишка

Иш шипы

Ши ушки

- определите , что необходимо выполнить (найти сочетания букв в словах и установить соответствие)

- самопроверка

Аш кашка

Ша шар

Шу шут

Уш ушки

Шо шопот

Ош окрошка

Иш мишка

Ши шипы

3. Самостоятельная работа:

- записать слова рядом с соответствующими сочетаниями букв

- самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

4. Коллективная работа:

Слайд 5

- определите, какую работу будем выполнять

Шишка

Машина

Шило

Ширина

-хоровое чтение

- определите сходство и отличие слов

-расскажите о лексическом значении слов

- определите ударный и безударный звук

- на какие две группы можно разделить эти слова*

-определите многозначные слова

- что ещё можно выделить в словах ?( суффикс к)

- какое правило важно знать при написании этих слов? (ши)

5. Самостоятельная работа:

-Прописать строку сочетания ШИ

- взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

6. Работа в парах по разрезным карточкам:

Слайд 6

лисы У мак Алисы

У астры Пушка кота

- определите, что необходимо выполнить?

- прочитайте предложения и составьте их на доске (по желанию)

-какие исправления необходимо выполнить? Почему?

-найдите сходство и отличие предложений

- самооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

7. Самостоятельная работа:

-Предположите, какое задание можно выполнить?

- списать любое из этих предложений в тетрадь (возможно и два)

- взаимооценка по плану (цель, результат, правильность, самостоятельность)

Метопредметные (коммуникативные – общение , речь, навыки сотрудничества;

регулятивные – прогнозирование работы, самостоятельность;познавательные – анализ, рассуждение, установление соответствий, сравнение, классификация), личностные (самоопределение – самооценка),

предметные (использование умения писать соединения с ними)










IV.

Итог урока

Возвращаемся к Слайду 2: ( хором зачитываем цели урока и ставим плюс, если выполнен этап урока)

Самооценка за урок в дневник.

Метопредметные (коммуникативные – общение , речевая деятельность), личностные (самоопределение – самооценка;смыслообразование – мотивация к дальнейшему обучению)

V.

Домашнее задание

Учиться (по желанию) писать изученные буквы и слова с ними.










Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ