Урок по теме «Глагол»
Тема урока:
Цель урока:
Оборудование:
Работа в тетрадях:
Учитель:
Учитель:
Фронтальная беседа.
Задание:
Учитель:
Историческая справка:
Выписать на доску
Задание:
Берёза какая?
Задание:
Диктовка:
1 ученик работает у доски
Задание:
Чтение стихотворения наизусть. Читает ученица.
Чтение отрывка из легенды об алтын Кёле
Задание:
Повторение:
Учитель:
Творческая работа
На доску вывешивается текст:
Задание:
Беседа:
Задание:
Итог урока:
Обобщающий урок по теме «Глагол»
Закрепить знания учащихся о глаголе
Развивать навыки точного употребления глаголов в речи
Воспитывать любовь к родному краю
Таблицы, фото Горного Алтая, девиз урока, берёзка, текст упражнения, запись на доске, голубой карандаш, линейка
Число, классная работа
- Голубые просторы,
горизонт голубой,
горы, здравствуйте, горы!
Здравствуй, край дорогой!
Мой Алтай!
(Вывешиваю девиз урока)
- Неповторимой красотой Алтая
Гордится вся Российская земля.
Сегодня на уроке, как вы уже , наверное, поняли, будем говорить о нашем крае, о нашем Горном Алтае, не забывая о той части речи, которую мы изучаем.
Повторение темы «Глагол»
Списать девиз нашего урока, подчеркнуть глагол, определить время глагола. (закрасить голубым карандашом)
- Если спросят меня: что за край?
Кто издревле в том краю живёт?
Я отвечу-то Горный Алтай
Здесь живёт мой алтайский народ!
Много лет назад на Алтай приходили завоеватели из Монголии, Китая, Казахстана. Они разоряли людей, убивали или уводили в рабство. И вот в 1756 году зайсаны Горного Алтая обратились к русскому правительству с просьбой защитить их от врагов.
От 2 мая 1756 г. Указом Императрицы Горный Алтай был включён в состав Русского государства. С тех пор боялись враги нападать на алтайские сёла, а русские крестьяне учили алтайский народ земледелию.
Алтайцы делились знаниями о природе края.
У алтайского и русского народов есть одно дерево, которое связано
с традициями русского народа и с обрядом алтайского.
Это дерево – берёза.
Идя на охоту, или уезжая на пастбище, алтайцы привязывали к веткам берёзы. Девушки шли в лес, выбирали молодую берёзу, украшали её лентами, водили вокруг хороводы, пели песни, одаривали берёзку гостинцами, клялись в вечной дружбе.
Мы тоже постараемся сегодня одарить берёзку однокоренными словами:
- Что называется корнем слова?
Берёза, берёзка, берёзонька, березина, березняк, березник, березовый, подберёзовик.
Высокая, огромна, маленькая, тонкая, ветвистая, сухая, старая, молодая.
Записать в тетрадь, выделить корень слова.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шелковые косы.
Выделить глаголы, определить время глагола, поставить в начальную форму.
Б. Самыков «В долине Катуни»
Назвать глаголы, определить время глаголов, лицо.
- Уходи! – кричали они. Ты хочешь, чтобы и наши семьи постиг голод. Твоё золото есть не будешь. И злобно захлопывали перед бедняком дверь.
Назвать глаголы, определить время глаголов, лицо.
Правописание окончаний 2 лица, ед. ч., мн. числа
Прочитать сочинение-миниатюру, которое было задано на дом (Об Алтае)
Хорош лес на Алтае. Земля под деревьями сплошь заросла травой.
Первый луч солнца скользит по траве. На ветке приютился грач, а потом улетел прочь. Ляжешь навзничь в траву и смотришь вверх.
Вдруг кто-то наотмашь ударил по дереву. Это в глушь леса нёсся лось.
Списать текст, самостоятельно подчеркнуть глаголы, определить время, лицо.
Проверка работы.
-Что нужно делать людям, чтобы сберечь первозданную красоту Алтая?
- Нельзя жечь траву в лесу
- Нельзя тревожить лесных зверей
Раскрасьте текст в тот цвет, которым вам видится лес.
Какие окончании я имеют глаголы 2 л. Ед.числа?
-ешь, - ишь.
Приложение.
Борис Самыков
В долине Катуни.
На берег Катуни
В день весны
Пузырилась в костре
Смола сосны…
Сумею ли за жизнь я рассказать,
Какая на Катуни благодать!
Здесь в синеве сосновые леса
Вперегонки стремятся в небеса,
Огнисто блещут тысячи цветов
В густой траве, на зелени кустов…
Здесь мы играли в прятки среди трав,
В костёр глядели, ноги подобрав…
Я до сих пор поверить не могу,
Что нет возврата дней на берегу.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ