Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе (повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
Урок по теме: «Правописание наречий» в 7 классе
(повторение изученного с применением сингапурских структур обучения)
Цели урока:
Образовательные:
- повторить правила, связанные с правописанием наречий, и их алгоритмы проверить прочность усвоения темы; «обозреть» наречие «панорамно» и показать его место и назначение в современном русском языке;
- обогащать словарный запас учащихся;
Развивающие:
- освоить и закрепить трудные случаи правописания наречий;
- развивать умение анализировать и синтезировать материал;
- развивать коммуникативные способности учащихся; формировать умение правильно употреблять наречия в речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к родному языку;
- воспитывать собранность, чёткость в работе, умение работать коллективно.
Дидактическое пространство урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация, листы бумаги А4, А3; фломастеры, веселая музыка, раздаточный материал для обучающих структур, Эй Ар Гайд, Сималтиниус Раунд Тэйбл, Финк – Райт – Раунд.
УМК «Русский язык 7 класс» / Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. – Москва, «Просвещение», 2012.
Ход урока
Организационный момент. - Добрый день. Я рада видеть вас всех здоровыми и красивыми на нашем уроке. И надеюсь, что наше сегодняшнее сотрудничество будет плодотворным и приятным для всех. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу, партнеры по лицу. Итак, начинаем нашу работу. Садитесь.
Целеполагание. Этап повторения ранее изученного
Тему нашего сегодняшнего урока нам поможет определить загадка: попробуйте назвать подряд 5 дней недели, не называя ни названия дня, ни чисел.
– Загадка эта разгадывается очень просто:
позавчера
вчера
сегодня
завтра
послезавтра
– 5 дней недели перечислили, а какой частью речи являются все эти 5 слов? (наречием)
– Сегодня мы с вами вспомним о правописании наречий, повторим основные правила, которые помогают нам правильно писать эту часть речи. «Правописание наречий» - это и будет тема нашего урока ( тема записывается на доске и в тетради).
Давайте вспомним, что нам уже известно об этой части речи.
Обучающая структура ЭЙ АР ГАЙД.
Перед вами на листочках таблицы, где записаны утверждения. Нужно поработать самостоятельно. В столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свои знания о правописании слов через дефис.
-
ДО
УТВЕРЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ
+
Наречие – самостоятельная часть речи
-
Частицы не, ни в некоторых случаях пишутся через дефис
+
Наречия с одинаковыми основами пишутся всегда раздельно
+
В наречиях после шипящих под ударением пишется О
+
В предложении наречие чаще всего бывает обстоятельством
-
Суффиксы то, либо, нибудь пишутся раздельно у местоимений и через дефис у наречий
-
Наречия отвечают на вопросы как? где? чей?
+
Приставка по и суффиксы и, ому(ему) в наречиях пишутся через дефис
-
НЕ с наречиями пишется только слитно
+
Наречия имеют степени сравнения
Просмотрите правила на страницах учебника. Используйте данные утверждения, чтобы проверить истинность своей точки зрения.
Теперь еще раз прочтите все утверждения и в столбике «ПОСЛЕ» поставьте «+» или «-». Сравните столбики «ДО» и «ПОСЛЕ». Изменились ли ваши убеждения? В чем и почему? Расскажите об этом своему партнеру по плечу. Даю вам на это 30 секунд. Начинают участники В. Не забудьте поблагодарить друг друга за рассказ.
Практическая часть урока
1 задание. Материал, который мы сейчас повторили, поможет вам выполнить следующее задание.
Обучающая структура ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН подумай, запишите, обсудите в команде.
Во время выполнения данной структуры учащиеся обдумывают высказывание или ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде.
Задание «Синонимы-наречия»: нужно подобрать синонимы-наречия для наших словосочетаний и предложений и проверить себя на знание правил по правописанию орфограмм. Работаем в тетради, записываем через запятую только синонимы:
Лошади быстро мчались - …(вскачь)
Распахнуть до конца - …(настежь)
Лист бумаги, сложенный в четыре раза ( вчетверо)
Кода три человека остаются дома? ( втроем)
Равнина, разделенная оврагом пополам ( надвое)
Выходить из убежища по два человека сразу ( по двое)
Ударить, размахнувшись - …(наотмашь)
Вверх лицом - …(навзничь)
Испокон века - …(издавна)
Уклониться в сторону - …(вбок)
Запомнить надолго - …(навек)
Сделать быстро и плохо - …(наспех)
Прийти в нужное время - …(вовремя)
Бежать, догоняя кого-то - …_вдогонку)
Разбить на мелкие кусочки - …(вдребезги)
- На какие правила не даны наречия (при ответе можно использовать таблицу с утверждениями)
2 задание. Игра «Корректор»
Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. Структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.
Тексты на столах. Задание: отредактировать статью - заметку о природе, нужно в пропуски вставить наречия, чтобы получилась правдоподобная картина осени.
С начала сентября воздух начинает (понемножку…) холодеть. (Утром…) замечаешь, что трава (чуть-чуть…) побелела. Свежо. Лужи (сплошь…) засыпаны листьями. (По-осеннему…-…) мелкие дожди (совсем…) не похожи на летние. Ветер дует (без устали…), разнося (далеко-далеко…-…) созревшие семена деревьев. Листья начинают (кое-где…) желтеть.
3 задание. Кодированный диктант.
а) в первой группе наречий надо выписать такие, которые пишутся через дефис:
1.(по) больше
2.(по) новому
3.(по) прежнему
4.(по) реже
5.(кто) нибудь
6.(не) высоко
7.(с) лева
8.(за) темно
(2,3,5)
б) в каких наречиях нет дефиса
1. волей (неволей)
2.(мало) помалу
3.(в) четвертых
4.(в) право
5.(из) давна
6.(как) нибудь
7.(кое) куда
8.(не) громко
(4,5,8)
4 задание. Сейчас в командах прочитайте текст и постарайтесь понять текстообразующую роль наречий. Найдите в тексте наречия, выделяя их маркером. (текст на столах)
Сильный, переливчатый, звонкий крик раздался внезапно над ними и тотчас повторился уже немного впереди. Крупные, красивые птицы летели треугольником, резко и редко махая крыльями. Туго вытянув голову и ноги, круто выставив грудь, они стремились неудержимо и до того быстро, что воздух свистал вокруг. Чудно было видеть на такой вышине, в таком удалении от всего живого такую горячую, сильную жизнь… Не переставая победоносно рассекать пространство, журавли изредка перекликались, и было что-то несокрушимо самоуверенное в этом подоблачном разговоре.
И.С. Тургенев.
- В этом тексте писатель использовал 17 наречий, которые относятся к глаголам, деепричастиям и одно к прилагательному. И это неслучайно. Для чего так много наречий?
(- Писателю было важно передать действия птиц в полёте и с помощью наречий более точно и выразительно охарактеризовать эти действия).
- На какие правила использованные автором наречия
Рефлексия. Подведение итогов урока, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
Обучающая структура ТЭЙК ОФ
- Чему вы научились на данном уроке? (правильному написанию наречий)
- Встаньте те, кто понял, когда наречия пишутся через дефис. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется Ь. (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
- Встаньте те, кто понял, когда на конце наречий пишется -О, когда -А . (При наличии времени 1 ученик объясняет). Садитесь.
Те, у кого остались вопросы, еще раз внимательно прочитайте правила в учебнике с.71-89, если что-то будет непонятно, подойти ко мне до начала уроков.
Домашнее задание: Написать 9 предложений из любых произведений русских поэтов и писателей, где встречаются наречия, которые пишутся через дефис, слитно и раздельно.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ