Урок русского языка 2 класс "Глагол. Закрепление изученного"



МОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»



















Учитель начальных классов

Абаркина Е. В.


МОУ Верейская СОШ

2010 год.





Глагол.

Закрепление изученного материала


Цели урока:


1. Развивать умение обобщать и систематизировать имеющиеся знания;

2. Учить применять полученные знания в конкретной языковой ситуации;

3. Развивать умение думать, размышлять.

4. Развивать умение распознавать, употреблять глагол в речи


Ход урока

I. Организационный момент

Слайд 2.

Дети, сегодня нас ждёт необыкновенное путешествие в страну мультипликации. Мы оказались на чудесной сказочной поляне. Где же мы?

Слайд 3

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.

Так к кому в гости мы попали?

Правильно. Нас пригласили к себе Смешарики.


II. Чистописание


- Догадайтесь, какую букву будем писать на чистописании?

- Сегодня на чистописании будем писать букву С. Эти сочетания букв придумал для вас Ёжик.


Слайд 4.


  • Спишите с доски: Сс Ссс Сссс Ссссс


- Пока вы пишите послушайте какое смешное стихотворение сочинил Бараш.

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя!


  • Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.


  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.


Будем работать на уроке как в пословице – сначала думаем, а потом отвечаем. А в конце урока Смешарики приготовили для вас сюрприз.


III. Сообщение темы и целей урока


Слайд 5.

Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!

Ребята, Крош любит шутить, он такой весельчак. Спрятал тему нашего урока, зашифровал её в словарных словах. Давайте поиграем с Крошем в его игру.


Картинный диктант.

Слайд 6.

(На экране появляются картинки с изображением города, лисицы, автобуса, гороха, одежды, лопаты. Дети записывают слова в строчку)

Проверим, что у нас получилось.

Город, лисица, автобус, горох, одежда, лопата.

Прочитайте слово, состоящее из первых букв словарных слов.

Что получилось?

ГЛАГОЛ

Правильно. Мы поговорим сегодня обо всём, что узнали о глаголе.


IV. Работа по теме урока

Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирал к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!

Она, действительно, очень любит читать книги. И вот однажды она читала своё любимое стихотворение, а бабочки играя, прикрыли несколько слов в нём. Давайте напишем этот отрывок и вставим нужные слова.


Слайд 7.

Одеяло ,

простыня,

И подушка,
Как лягушка,
от меня.

Вставьте пропущенные слова. Прочитайте.


Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

  • Из какого произведения эти строчки? («Мойдодыр».)

  • Кто автор этого произведения? (Корней Чуковский.)

  • Сравните слова, которые вставили. Чем они похожи? (Это глаголы./


Слайд 8.


В этом доме пахнет мёдом,

Вокруг дома огород.

Не знакомый с гололёдом,

Танцор диско в нём живёт.

Лучше нету землеведа,

Он талантлив там и тут

Добродушного медведя

Все Копатычем зовут.


Копатыч очень деятельный медведь, трудолюбивый, щедрый. Он очень любит своих друзей и с их помощью надеется проверить ваши знания о глаголах, как правильно вы их употребляете в речи.

Вы будете видеть на экране смешариков, писать их имена и придумывать действие, которое они изображают.


Слайд 9.


  • Крош моргает.

  • Нюша играет.

  • Лосяш жуёт.

  • Кар-Карыч стучит.

  • Бараш сочиняет.


В каком времени стоят глаголы, которые мы написали? А в каком ещё они могут времени? Поставьте эти же глаголы в прошедшее время, а потом в будущее. Напишите.

Как доволен вашими ответами Копатыч. Как весело он играет и зовёт вас на весёлую физкультминутку.


V . Физкультминутка


Слайды 10 – 15..


VI. Продолжение работы по теме урока.


Слайд 16.


  1. Работа над загадками.


Вот ещё мы видим домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – Бараш.


- Бараш сочинил для вас загадки. Отгадайте их.

Запишите слова-отгадки с глаголами, которые обозначают действие этого предмета. Этот глагол должен отве­чать на вопрос что делать?

Слайд 17.


Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.


Сам худ - голова с пуд.
На работу вышел - каждый услышал.


Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.


То назад, то вперёд
Ходит бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!


Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает.


Проверим, правильно ли мы написали.


Пила -пилить,

молоток – стучать,

лейка – поливать,

утюг – гладить,

иголка – шить.


А какой ещё есть очень похожий вопрос? (Что сделать)

Поставьте устно этот вопрос к глаголам и образуйте новые слова.

Молодцы! Вы справились. А мы идём в следующий дом.


  1. Творческая работа.


Слайд 18.


Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус.

Ну конечно же – Лосяш!


Посмотрите, ребята, сколько книг. Лосяш их все перечитал. Он знает много чего интересного. А для вас он приготовил пословицы. Да нарочно пропустил глаголы.

Закончите пословицы. Для этого нужно подобрать глагол с про­тивоположным значением.


Слайд 19.


Мир строит, а война ....

Труд кормит, а лень ....

Сумел завязать, сумей и ....

Декабрь год кончает, а зиму....

Легко друга потерять, но трудно ....

(Ответы: разрушает, портит, развязать, начинает, найти.)


Запишите последнюю пословицу о дружбе. Ведь в этой сказочной стране все дружат, помогают друг другу в трудные минуты, вместе радуются и вместе грустят. А ведь это здорово, когда у тебя есть друзья.


VI I. Итог урока.


Слайд 20.

Смешарикам очень понравилась ваша работа на уроке и, как было обещано, они приготовили для вас подарки. Это раскраски с героями любимого мультфильма.

Но перед вручением я хотела бы ещё раз услышать о глаголе:

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Что обозначает глагол?

  • В каком времени может находиться глагол?

  • Какого числа может быть глагол?

  • Каким членом предложения является глагол?




Послушайте, как говорят про глагол:



- Он предметы оживляет,

Всех их  в дело вовлекает,

Что им делать, говорит,

Строго сам за тем следит.

Он три времени имеет.

И изменятся по числам он умеет.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про __________. (глагол)



IX. Домашнее задание.

Слайд 21.

  • Совунья предлагает вам написать 10 словарных слов - предметов и придумать к ним действия с вопросами. Составить предложение с любым словом и найти в нём главные члены.

Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики!  

Детям вручают подарки-раскраски от Смешариков.




























Использованная литература:


В конспекте использованы материалы из поурочных разработок по русскому языку к учебному комплекту

Т.Г Рамзаевой (М.: Дрофа) авторы О. И. Дмитриева,

О. В Казакова. Москва «Вако» 2007год.

Загадки взяты с сайта http://detkam.e-papa.ru/zagadki/3/18/

Раскраски взяты с сайта http://1smeshariki.ru/raskraski/

В


конспекте использованы стихи с сайта http://smehariki.sitecity.ru/index.phtml





8


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ