Урок русского языка 1 класс "Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн"
Учебное пособие, автор, класс «Начальная школа 21 века», С.В.Иванов, 1 класс
Конспект урока русский язык
Тема Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых
слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.
Педагогические задачи: создать условия для выявления слов, значение которых требует уточнения; научить различать твердые и мягкие согласные звуки, правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Личностных: проявлять устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.
Предметных: формировать способность различать твердые и мягкие согласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие); решать учебные и практические задачи – правильно писать сочетания ЧК, чн; получат возможность выявлять слова, и уточнять значения по тексту или с помощью толкового словаря.
Метапредметных:
Регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения грамматических и этических норм
Познавательных: общеучебные- овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о театре; освоение практических навыков работы с толковым словарем с целью уточнения значения незнакомых слов;
Коммуникативных: использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Средства обучения: Учебник , тетрадь, компьютер , продукт ТСО- презентация по теме урока , толковые словари.
Содержание
Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий
Указание, какие УУД формируются
Организационный этап
Давайте улыбнемся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом уроке мы стараемся хотя бы одну из них раскрыть. Поднимите руки тот кто все знает о русском языке. Кто хочет узнать что-то новое сегодня?
Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? ( чему-то научиться)
Личностные, регулятивные
Этап целеполагания
Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл... А кто? Отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино.) (Слайд 1)
Посмотрите, у Буратино в руках ключик и он не простой. Что вы видите на ключике?( звуки) Р Х Л Ч Н
- Давайте правильно назовем их.
- Что общего у этих звуков? (они непарные)
- Какой из звуков по вашему мнению здесь лишний? Ч- мягкий звук и не имеет твердой пары.
Минутка каллиграфии
- Сегодня мы повторим правописание буквы Ч.
Чч ччч
- Какие правила связаны с буквой Ч? (ча-ща,чу-щу)
- Кто хочет может на следующей строчке записать эти слоги. А кто хочет может записать 2-3 слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
Просмотр фрагмента м/ф «Золотой ключик, или Приключения Буратино» о том, как Буратино не пошел в школу, а повернул в сторону кукольного театра. (слайд 3)
(Работа по упражнению 1)
Включение в систему знаний
Назовите слова по теме «Театр».
В театре действие происходит на …(сцене)
Спектакль ставит ….(режиссер)
Художественное оформление сцены- это ….(декорации)
-Театр- это чудо, сказка.
Слово «театр» в переводе с греческого означает «место для зрелищ», да и само зрелище, то есть представление. Театры бывают разные. Например: детский театр – что там показывают?
Оперный театр – музыкальное представление в котором действующие лица (актеры) поют. Кукольный театр – куклы действующие лица.
- Как Буратино обратился к продавцу билетов? А как это сделать правильно?
- Были ли вы в театре? Какой спектакль последний смотрели?
Создание проблемной ситуации, планирование дальнейшей деятельности.
Личностные, регулятивные
Создание проблемной ситуации, развитие умения строить речевые высказывания
Познавательные, коммуникативные,
регулятивные
Физкультминутка для глаз
Этап актулизации знаний
- Ребята, как БУРАТИНО попал в театр?
-Вот и я вас сейчас прошу приобрести билеты.
(работа по упражнению 2)
(Давайте прочитаем задание)
Слайд 4, 5
Работа с толковыми словарями
Вместе с Буратино на спектакль хотят попасть Дюймовочка, белочка и лисичка. Запишите эти слова. Кто как записал? У кого возникла трудность и в чём? (мы не изучали еще эти сочетния). Значит цель нашего урока какая будет. Научиться писать слова с такими сочетаниями. Давайте откроем учебник на стр 141 и прочитаем правило. Проговорим хором это правило. А теперь повернитесь и расскажите это правило друг другу.
Открытие новых знаний
- Ребята, как и мы в театре побывала девочка Ира. Смотрим упражнение 3.Она решила написать письмо своей подруге. В черновике письма она ставила знаки вопроса в тех, местах, где сомневалась в правильности написания слов. Поможем Ире справиться с трудностями. Если мы забыли как пишутся эти слова то куда мы можем посмотреть (в правило) .Прочитайте начало письма. А теперь с соседом по парте проговорите как вы будите писать эти слова. И потом запишите любые три в тетрадь и подчеркните орфограмму.
2. Работа парами.
Сейчас мы будем работать парами. Вам надо будет выписать и объяснить написание слова с вопросами.
(работа детей)
Оцените свою работу.
(+ справился хорошо
+ - думаю, что допустил ошибки
- мне трудно, я пока не справился)
Фронтальная проверка.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два- нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Включение в систему знаний и повторения
3. Дифференцированная работа.
Ребята, в начале нашего урока вы получили билеты. Посмотрите, чем они отличаются? (цветом) Правильно, билеты отличаются цветом, но не только. Посмотрите у всех на билетах – задания. И они у вас разные.
Карточка 1
НАЙДИ СЛОВА С ИЗУЧЕННОЙ ОРФОГРАММОЙ И ПОДЧЕРКНИ ИХ,
Девочка, птенчик, речной, тучка, бельчонок.
Карточка № 2
вставьте орфограммы ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.
Ру…ной, пе…ка, вну…ка, снегуро…ка.
Карточка № 3
Запишите слова ласково.
Кошка — кошечка, собака, булка, корка, вода, лиса, туча.
Проверка ( +, + - , -)
Итог урока и рефлексия
- Какую цель мы ставили на уроке русского языка в начале урока? (научиться писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН)
Сценка
- Здравствуйте! Помогите нам, пожалуйста, найти наши места в зале.
- Конечно, ребята. Покажите ваши билеты. У вас места в партере, а у вас в бельэтаже.
- но мы не знаем, что такое «партер» и «бельэтаж»
- Я вас провожу и объясню, почему эти места так называются.
-Большое спасибо.
- Как вы думаете, теперь ребята узнали, что такое партер и бельэтаж?
А как еще можно узнать значения неизвестных слов?
Сейчас ребята зачитают вам значения этих слов из толкового словаря.
- объяснение этих слов вам дано в рубрике «Обрати внимание»
Как вы думаете, как мы будем писать слова? (ответы детей). Произнесите эти слова. Место возможной ошибки обозначение буквами сочетания звуков ЧК и чн. Писать или не писать ь.
- Что мы знаем про звук ч – мягкий не имеет пары.Значит обозначать его мягкость не нужно.
Сочетания ЧК и чн пишутся … без ь знака.
- Какую тайну русского языка мы открыли сегодня на уроках русского языка.
- Какое настроение у вас сейчас?
Ребята, перед вами лежит ключик, которые оставил для вас Буратино.
Оцените себя.
Познавательные,
Регулятивные,
Коммуникативные
УУД: познавательные, регулятивные Обобщение материала, выводы, самооценка
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ