Урок русского языка «Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»
Урок русского языка
Тема: «Комплексное повторение материала, изученного в разделах « Слово», «Предложение. Текст».
Тип урока: урок повторения, обобщения систематизация материала.
Цели: -систематизировать знания и умения по разделам « Слово», «Предложение. Текст».
Ход урока.
I. Орг.момент.
- Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
II.Словарная работа.
– Какие слова называются однокоренными?
– Что такое корень?
– Как отличить однокоренные слова от сходных с ними слов?( Сходны по смыслу, имеют общую часть)
– С помощью чего могут образовываться однокоренные слова?
- Выпишите из словарика на с. 138-139 три группы однокоренных слов, обозначьте орфограммы.
Слайд 1. (Проверка)
Алмаз, алмазный. Копыто, копытце. Свобода, свободно.
III.Формулирование цели и задач урока
- Откройте содержание учебника(книга 1 – с.164, книга 2 – с.144)
- С чем вы знакомились в разделе «Предложение. Текст»? Что изучали в разделе «Слово»? Сформулируйте тему урока.
- Сегодня продолжим повторение изученного.
IV. Повторение и систематизация изученного.
1.Вспомним, что знаем о предложении( ответы детей- Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу. Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные. Предложения по интонации бывают: восклицательные или невосклицательные, бывают распространенные и нераспространенные.)
На слайде 2-предложения. Прочитайте их.
Снег пот . мнел, п . крылся тонк . й корочк . й и незаметно р.стаял.
Проснулись д . ревья, ож . ла пр . рода.
- Вставьте пропущенные буквы. Что можно сказать о буквах которые вы вставили?( Это орфограммы). В каких частях слова встретились эти орфограммы?( В корне, приставке, в окончании)
2.-Чем отличаются предложения?(Простое с однородными членами, сложное)- Запишите предложения по вариантам: 1 вариант - сложное, 2 вариант - простое.
- Обозначьте орфограммы . Выполните синтаксический разбор предложения ( по образцу в учебнике с. 142-143)
3.Если предложения связаны одной темой, то это… (текст)
Упр.311.Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Она высказана автором прямо или спрятана «между строк»?(спрятана в последнем предложении- Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.)
-В тексте встречаются несколько групп однокоренных слов. Найдите эти слова, выпишите их группами, выделите корень.
Спор, спорили.
Сильнее, силами, бессилие.
Сердитый, сердился.
Солнце, солнечных.
Подвязался, привязал.
Видя, видишь.
- Сколько групп однокоренных слов встретилось? Проверим эти группы слов на слайде 3.
V.Итог урока.
-Что именно повторили сегодня на уроке? Назовём ключевые слова.
VI.Домашнее задание. Упр.313.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ