Урок русского языка «Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение. Текст»

Урок русского языка

Тема: «Комплексное повторение материала, изученного в разделах « Слово», «Предложение. Текст».

Тип урока: урок повторения, обобщения систематизация материала.

Цели: -систематизировать знания и умения по разделам « Слово», «Предложение. Текст».

Ход урока.

I. Орг.момент.


- Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».


II.Словарная работа.

Какие слова называются однокоренными?

Что такое корень?

Как отличить однокоренные слова от сходных с ними слов?( Сходны по смыслу, имеют общую часть)

С помощью чего могут образовываться однокоренные слова?

- Выпишите из словарика на с. 138-139 три группы однокоренных слов, обозначьте орфограммы.



Слайд 1. (Проверка)

Алмаз, алмазный. Копыто, копытце. Свобода, свободно.

III.Формулирование цели и задач урока

- Откройте содержание учебника(книга 1 – с.164, книга 2 – с.144)

- С чем вы знакомились в разделе «Предложение. Текст»? Что изучали в разделе «Слово»? Сформулируйте тему урока.

- Сегодня продолжим повторение изученного.

IV. Повторение и систематизация изученного.

1.Вспомним, что знаем о предложении( ответы детей- Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу. Предложения по цели высказывания бывают: повествовательные, побудительные, вопросительные. Предложения по интонации бывают: восклицательные или невосклицательные, бывают распространенные и нераспространенные.)

На слайде 2-предложения. Прочитайте их.

Снег пот . мнел, п . крылся тонк . й корочк . й и незаметно р.стаял.

Проснулись д . ревья, ож . ла пр . рода.

- Вставьте пропущенные буквы. Что можно сказать о буквах которые вы вставили?( Это орфограммы). В каких частях слова встретились эти орфограммы?( В корне, приставке, в окончании)

2.-Чем отличаются предложения?(Простое с однородными членами, сложное)- Запишите предложения по вариантам: 1 вариант - сложное, 2 вариант - простое.

- Обозначьте орфограммы . Выполните синтаксический разбор предложения ( по образцу в учебнике с. 142-143)

3.Если предложения связаны одной темой, то это… (текст)

Упр.311.Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Она высказана автором прямо или спрятана «между строк»?(спрятана в последнем предложении- Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.)

-В тексте встречаются несколько групп однокоренных слов. Найдите эти слова, выпишите их группами, выделите корень.

Спор, спорили.

Сильнее, силами, бессилие.

Сердитый, сердился.

Солнце, солнечных.

Подвязался, привязал.

Видя, видишь.


- Сколько групп однокоренных слов встретилось? Проверим эти группы слов на слайде 3.


V.Итог урока.

-Что именно повторили сегодня на уроке? Назовём ключевые слова.

VI.Домашнее задание. Упр.313.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ