Урок русского языка "Конструирование текстов, предложений"

Урок русского языка

Тема: Конструирование текстов, предложений.


Тип урока : урок развития умений и формирования навыков.


Цель:1)развивать функциональную грамотность –первичные навыки работы с информацией ( упорядочивание предложений в тексте в соответствии с развитием действия)

2)формировать ууд


Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

I.Оргмомент


II.Минутка чистописания


1) вспомним правила посадки, положение тетради при письме

2) зарядка для пальцев

- помассируем каждый пальчик

- упражнения с ручкой:

а) вытягиваем пальцы с ручкой вперёд, затем назад (3раза)

б) перебираем ручку пальчиками до стержня и обратно (3 раза)

3) Назовите заглавную букву с таким элементом

-В чём трудность написания заглавной К?

Пишем заглавную К в сочетании с гласными буквами.


III.Словарная работа

Слайд 2

-Назовите одним словом кто это? (дети, малыши, ребята)

-Какое из этих слов может стать ловушкой? Ребята.

-Почему?

- Можете ли вы доказать его написание? Можно ли сказать , что оно словарное? Запишите слово, обозначьте орфограмму.Придумайте однокоренные слова.


Слайд 3

Прочтите задание.

(Вставьте пропущенные буквы. Запишите в тетрадь только эти буквы.)


С.бака, ра…каз, ..днажды, т..атр, д.рога, т..гда, ру..кий, ..усь, Р..ссия.

Самопроверка.

- Проверьте свою работу по доске. Оцените себя.( на полях ставят зелёный кружок, если всё без ошибок, если нашли и исправили 1-2 ошибки, то половина кружка раскрашивается, и если ошибки больше чем в половине слов , то пустой кружок)


I\/ Актуализация изученного и формулирование темы и целей урока.


Слайд 4

-Прочитайте слова

-Назовите всё, что вы знаете о предложении и тексте.

- Сравните. Есть ли общее?

- Предположите , чему будем учиться на уроке.( составлять предложения из слов и тексты из предложений.)

Тема урока : Конструирование предложений и текстов.

Назовите цели: научиться составлять текст из предложений;

переставлять предложения , чтобы получился текст;

составлять предложения из слов.


\/. Совершенствование умений.

1) Работа в парах по карточке.


1) Прочитайте. Текст ли это?


Обрадовался мужик и стал мечтать. Вот продаст зайца и купит свинью.

Шёл однажды бедный мужик по полю. Вдруг видит – заяц под кустом сидит.

Так увлёкся мужик мечтами, что вскрикнул. А заяц испугался и убежал.


2)Поменяйте местами части так, чтобы получился текст. Поставьте номер 1,2,3 в клеточки.

3) Выпишите из текста выделенные слова и разделите их для переноса.


- Что было перепутано?( части текста)

-Прочитайте получившийся текст. Докажите , что сделали правильно.


2) Работа в малых группах.

Я вам дала листочки. ( каждое предложение на отдельной полоске)

-Что на них написано? (Предложения)


Вот и настала зима.

Пушистый снег покрыл землю.

Ольга и Яша идут в сад.

Они несут крошки хлеба и семена.

Дети будут кормить птиц.


-Прочтите их.

Придумайте себе задание. ( Составить из этих предложений текст.)

-Что надо было сделать?

Прочтите исправленный текст. Докажите, что вы правы.


3) Работа с учебником.

Упр.45.

- Что нужно сделать?

- Составьте 1 предложение( 2 ,3 предложения)

- Из каких предложений можно составить текст?

Записываем эти предложения по памяти.


\/I .Итог урока:

Чему учились?

Что показалось трудным?

Кому всё удалось?

\/II/ Дом. задание: упр.43, учить словарные слова.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ