Урок русского языка "Наречие" 4 класс
МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка
Наречие
(3 урок)
Составила и провела
Долгих Ольга Васильевна
учитель начальных классов
высшей категории
2013г.
с. Кваркено
УМК «Гармония»
Предмет: Русский язык.
Класс: 4
Тип урока: ОУиР
Тема
Обобщение по теме «Наречие».
Цель
Обобщить знания детей по теме «Наречие».
Задачи
Образовательные: Закрепить знания учащихся в правописании наречий, закрепить умение распознавать наречия среди других частей речи, умение подбирать наречия по вопросам, обогащать словарный запас учащихся, прививать умение делать обобщение, выводы, аргументировать свои ответы.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, продолжить работу по развитию речи учащихся.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу, воспитывать интерес к русскому языку и русской поэзии.
Формировать УУД
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь находить наречия в тексте.
Грамотно использовать наречия в речи, описывая осенние изменения в природе.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Наречие, правописание суффиксов в наречиях.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
учебник: М.С. Соловейчик
презентация, мультимедиапроектор, фотографии и рисунки учащихся об осени, сочинения «Осень в лесу», бланки телеграмм, карточки для парной работы.
Организация пространства
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Этап мотивации к учебной деятельности
Поздоровались учтиво
Сели все красиво!
Учащиеся приветствуют гостей. Один из учеников читает наизусть.
Пробудилось утро!
Здравствуй, день!
Здравствуй, класс уютный!
Мы отбросим лень.
Гости наши, улыбнитесь веселей,
От улыбки все становятся добрей!
Садятся за парты.
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки.
УУД:
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом (Личностные);
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные)
Этап актуализации опорных знаний.
- Сегодня у нас урок необычный, мы будем работать не в учебном кабинете, а представим, что мы находимся в редакции газеты.
Как вы понимаете значение слова "редакция?"
- В редакции существуют свои отделы. Вот и мы сегодня расселись по отделам.
- Мы создадим проект нашей газеты. Газета будет необычная, идею по выпуску такой газеты мне подал В.В. Бианки.
- Кто догадался, о какой газете пойдёт речь?
- В нашей газете есть внештатный корреспондент, талисман – это сорока, которая всегда готова прийти на помощь.
- Наша газета выпускается в октябре, поэтому эпиграфом мы взяли такие слова:
Октябрь окунулся в тень,
Луч солнца туча застилает.
Унылый дождь встречает день,
Вновь осень крылья расправляет.
Александр Мецгер
1 колонка – «Новости школьного двора»
- В отдел писем и телеграмм поступили срочные телеграммы. Они были составлены сорокой на основе наблюдений. Прошу, вас зачитайте их.
- О чём говорится в наших телеграммах?
- Запишите в тетрадь одну из телеграмм, которая вам особенно понравилась, и определите части речи.
- Новости, которые мы узнали из телеграмм, наши фотокорреспонденты подтверждают своими фотографиями.
Ребята высказывают своё мнение, а в это время один ученик используя интернет, находит слово в толковом словаре.
Это место (помещение), где занимаются выпуском газеты.
Корреспонденты, фотокорреспонденты, отдел писем и телеграмм, творческий отдел.
Лесная газета.
Сорока знает всегда и всюду обо всём.
(слайд 2)
Мрачно выглядит двор в дождливом октябре.
Ель приобрела тёмно – зелёный цвет.
Высоко в небе тянутся вереницы птиц.
Облетели почти все лиственные деревья.
- Об изменениях в природе осенью, а именно в октябре.
По выбору записывают в тетрадь, обозначают знакомые части речи.
Рассматривают слайд с фотографиями.
(слайд 3, 4)
Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала.
УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
III. Этап целеполагания и построения проекта
2 колонка «Лесные зарисовки»
- Восстановите буквы в словах. Найдите спрятавшиеся слово.
- О чём вы догадались?
- А какую бы проблему на нашем уроке вы поставите?
- Поставьте цели нашего урока.
- Наречие.
- Что это будет тема нашего урока.
- Для чего служат наречия в речи? (Когда применяются наречия в речи?)
- Учиться использовать наречия в речи; учиться определять наречия и правильно их писать; оценивать себя и одноклассников.
(слайд 5)
Цели:
1) Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному
объяснению нового знания.
2) Организовать уточнение и согласование темы урока.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом);
регулятивные (целеполагание, планирование);
логические (анализ, обобщение);
познавательные (постановка и формулирование проблемы)
IV. Этап реализации построенного проекта
- Наши корреспонденты приготовили для вас лесные зарисовки.
- Выписать наречия из текста.
- Завершим колонку работами фотокорреспондента Ивановой Екатерины.
Зачитывают мини – сочинения.
Выписывают слова (дифференцированно). От каждой группы на доске подчёркивают выписанные слова (проверка).
(слайд 6 - 7)
Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи.
УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные).
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
3 колонка «Рекламный вестник»
- Сорока на хвосте принесла, что у нас открылся новый магазин «Лесовичок».
- Вы хотели бы в него попасть?
- Спросим об этом сороку.
«Творчество наших одноклассников»
- Поэтическая минутка.
- Ребята из отдела творчества написали картины «Осень»
Да
Выполняют упр. 145 в ПТ. – один ученик у доски с объяснением. (слайд 8)
Тарасенко А. зачитывает своё стихотворение.
(слайд 9, 10)
Цель: Тренировать способность к самоконтролю и самооценке. Проверить умение владения новым материалом.
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
VI. Этап включения в систему знаний и повторения.
4 колонка «Экологический дневник»
- В нашей газете к этой полосе особое внимание. Почему вы, наверное, догадались?
- В полосу мы должны внести несколько предложений, в которых фразеологические сочетания замените наречиями.
Как попало (плохо), мы относимся к природе.
Кошки скребут на душе (тревожно ), что машины и заводы загрязняют воздух.
Шаг за шагом (постепенно) исчезают многие виды растений и животных.
Курам на смех (нелепо), что в реках гибнет рыба.
Берегите природу!
- Помещаем творческие работы.
- Сейчас наш класс работает над проектами на экологическую тему посвященные году экологии.
Работа в парах по карточкам. Проверка.
(слайд 11)
Рисунки. Сочинения. (слайд 12, 13, 14)
Цель: совершенствовать навыки учащихся в решении задачи; развивать умения анализировать, обобщать, находить верное решение.
УУД:
познавательные (проводить сравнение по заданным критериям);
личностные (учебно – познавательный интерес к учебному материалу);
коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
VII. Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Обратим внимание на проблему нашего урока. Теперь вы можете на неё дать ответ?
- Итогом нашего урока будет шуточная песенка о наречиях.
- С наступлением холодов сороки нужно утеплить гнездо и вы должны ей в этом помочь. У вас на столе лежат пёрышки. Оцените свою работу на уроке и утеплите гнездо.
- Наречия служат в речи, когда мы хотим рассказать о чём – то красивом, чудесном, разными красками.
Хором исполняют песню на мотив «Голубой вагон»
Дети оценивают свой труд на уроке и в какой глубине освоили материал.
(слайд 15, 16, 17)
Цель: Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке
УУД:
личностные (действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ