Урок русского языка «Обобщение по теме предложение» 3 Класс

Урок русского языка в 3 классе по программе «Гармония»

Тема: «Обобщение по теме предложение»

2 урок

Дата проведения 20 февраля 2013г

Учитель Григорян Н.В.

МБОУ СОШ №15

Тип урока: обобщение изученного.

Ход урока.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, дети!

-Какое время года на улице? (зима)

-Хотя погода не соответствует времени года, мы всё же перенесёмся туда, где снег, морозы и вьюжит вьюга.

2. Актуализация ранее изученного.

1. Чистописание.

-Посмотрите на экран, наблюдая за зимними картинами, элементы каких букв русского языка можно увидеть на слайде? (ф, м, о, л, и) Дети записывают буквы. Какое явление мы с вами наблюдали на последних 3-х слайдах? (изморозь).

-Что это за явление? (явление, в результате которого теплые пары в воздухе кристаллизуется от прикосновения с холодным окном)

- Запишите это слово на следующей строке, какой частью речи оно является? Образуйте от него глагол неопр. ф. с приставкой за- (заморозить), употребите его в форме прош. в. м.р., в ед. ч.(заморозил)

2. Работа по карточкам.

Карточка №1.

Изморозь (звуко-буквенный разбор)

Карточка №2

заморозил (разбор как части речи).

Карточка №3

лоб( произведи звуко-буквенный разбор)

3.Обобщение пройденного.

-Прочитайте группы слов.

-Их можно назвать предложениями? ( нет, т. к. нет законченной мысли, эта группа слов не подчиняется основному правилу оформления предложений)

-Я предлагаю исправить ситуацию и собрать из них предложения и выделить основу.

1.Групповая работа:

1 ряд работает с 1 предложением, 2 ряд со 2 предложением, 3 ряд с 3-им предложением.

- Какое время года мы описывали в своих словесных картинах? (зиму)

Продолжим работу.

Работа с учебником №449, с.42.

Прочитать задание.

Прочитайте первое предложение.

-О чём говорится в этом предложении? (о жителях леса)

-Дайте характеристику предложению по памятке. (слайд)

-Найдите основу, укажите части речи, которыми она выражена. (слайд)

-Продолжим работу в ТПО №449,с.14.

-Прочитайте задание.

-Повторим порядок, в котором выписывают пары членов предложения (правило) (слайд)

( работаем по памятке, выписывая и устанавливая связи слов)(слайд 9)

-Что делали в №499? (устанавливали связи слови наблюдали над предложениями).

Дифференцированная работа.

-Продолжим тему зимы, работая в ТПО№450, с. 15

-Прочитайте задание.

-Найдите второе предложение. Ребята, у которых красные кружки решают орфографические задачи во 2 предложении; - синие кружки-находят главные члены в во 2-м предложении, указывают их части речи, форм , в которых они употреблены; -зелёные-находят группу сказуемого во 2-м предложении; желтые-находят предложения, которым можно дать только частичную характеристику.

-Первая группа решает орфографические задачи, объясняя их.

-Вторая группа называет главные члены предложения, указывает их части речи и форму.

-Третья группа находит группу сказуемого.(слайд 11)

-Четвёртая группа находит предложения, которым можно дать только частичную характеристику. (слайд12)

_ Что делали в этом упражнении? (устанавливали связи слов и наблюдали над предложениями).

Тест №12, с. 27.

-Самостоятельно выполняйте работу с тестом.

-Проверьте правильность выполненных заданий. (слайд 14)

-Все задания верны , поставьте «5», одна ошибка «4», две ошибки «3».

Итог урока.

Учебник №451, с.43.

Домашнее задание.№452,с.43.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ