Урок русского языка. Обучение грамоте "Работа мягкого знака"
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцуке нгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Обучение грамоте
Работа мягкого знака
(урок закрепления)
Чуйко Оксана Анатольевна, учитель начальных классов
Цель урока: повторить изученный материал; формировать навык учебно-исследовательской работы у учащихся
1. Повторение.
На доске записаны слова: слон, крот, лось, волк.
- Что общего в этих словах? (Все слова обозначают названия животных. Все слова односложные. Во всех словах общий гласный - [о]. В каждом слове по четыре буквы.)
- Какое слово «лишнее»? (Лось - это слово, единственное из четырех, имеет мягкий согласный звук. В этом слове четыре буквы, но три звука.)
2. Работа с букварем.
2.1. Сравните рисунки слева и справа.
- Прочитайте предложения. Назовите слова с противоположными значениями.
- Можно ли одного большого окуня превратить во множество маленьких окуньков? (Нет!)
- Можно ли слово, обозначающее одного большого окуня, «преобразовать» в другое слово, которое будет означать «много маленьких окуней»? (Да.)
Дети тренируются в словообразовании.
окунь - окуньки
огонь - огоньки
зверь - зверьки
день - деньки
пень - пеньки
лень - ?
Последнее слово преобразовать нельзя.
2.2. Анализ звуковых схем.
В первой схеме 3 звука. Все согласные звуки мягкие.
К данной схеме подходят слова: день, пень, лень.
- Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (Е, ь.)
Анализируя вторую схему, дети приходят к выводу, что она, соответствует словам: окунь, огонь.
- Чем обозначается мягкость согласных [н'] на письме? (Буквой «ь».)
- Сколько звуков в словах? А сколько букв?
2.3. Работа со стихотворением В. Ланцетти.
- Уважаемый тюлень,
Вам не страшно
Каждый день
Прыгать с этой
Скользкой глыбы,
Глубоко нырять за рыбой?
- Для меня страшнее лень! -
На лету сказал тюлень.
- Перед вами стихотворение, написанное в форме диалога. Один из «разговаривающих» - это тюлень, а вот кто второй участник диалога, попробуйте догадаться сами.
Самостоятельное чтение (молча).
Дети устанавливают, что спрашивающим может быть кто угодно: и человек, и какое-либо животное.
Класс выбирает какое-либо животное.
Текст этого стихотворения ученики читают по ролям (участвуют три человека, так как последняя строка в стихотворении - это слова автора).
2.4. Послушайте стихотворение Б. 3аходера о другом тюлене.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
- Какой тюлень вам более симпатичен и почему?
Воспитательный момент.
- Чем страшна лень?
- Нужно ли ее бояться?
- Можно ли её победить? Как? Пофантазируйте, как может выглядеть лень. - - Как бы вы её нарисовали?
Учитель читает стихотворение В. Данько «Победа».
Кровать вцепилась мне в плечо:
- Не отпущу!.. Поспи ещё!
Я вырвался,
Но простыня
Схватила за ногу меня:
- Постой, дружок,
Не убежишь!
Ещё немножко полежишь!
Вставанье – дело неприятное! –
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голос:
- Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки.
Но я вскочил
И крикнул:
- Дудки!!!
Я победил сегодня лень!
И это будет каждый день!
- Сравните две фразы: «Завтра поучусь, а сегодня отдохну!» и «Завтра отдохну, а сегодня поучусь!»
- Какая из них принадлежит ленивому человеку, а какая - трудолюбивому?
2.5. Чтобы потренироваться в произношении похожих слов с твердыми и мягкими согласными, можно предложить детям повторить скороговорку: «Опять пять ребят нашли пять опят».
2.6. Решение ребусов: ЛЕНЬ, ЗВЕРЬКИ, КАРАМЕЛЬ.
Можно предложить детям самим составить ребус со словами ТЮЛЕНЬ - ЛЕНЬ. (Нужно перед рисунком тюленя нарисовать две запятые.)
2.7. Распределение слов на группы.
Читаем слова. Определяем, что они означают. Распределяем слова на группы:
животные - олень, медведь;
птицы - голубь, снегирь;
деревья - ель, тополь, ясень.
Вопрос повышенной трудности:
- В каких словах звуков столько же, сколько букв?
Ель - 3 буквы, 3 звука [й'эл']; ясень - 5 букв, 5 звуков [й'ас'ин'].
3. Рефлексия урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ