Урок русского языка. Обучение грамоте "Работа мягкого знака"



йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцуке нгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





Обучение грамоте


Работа мягкого знака


(урок закрепления)


Чуйко Оксана Анатольевна, учитель начальных классов








Цель урока: повторить изученный материал; формировать навык учебно-исследовательской работы у учащихся


1. Повторение.

На доске записаны слова: слон, крот, лось, волк.

- Что общего в этих словах? (Все слова обозначают названия животных. Все слова односложные. Во всех словах общий гласный - [о]. В каждом слове по четыре буквы.)

- Какое слово «лишнее»? (Лось - это слово, единственное из четырех, имеет мягкий согласный звук. В этом слове четыре буквы, но три звука.)


2. Работа с букварем.

2.1. Сравните рисунки слева и справа.

- Прочитайте предложения. Назовите слова с противоположными значениями.

- Можно ли одного большого окуня превратить во множество маленьких окуньков? (Нет!)

- Можно ли слово, обозначающее одного большого окуня, «преобразовать» в другое слово, которое будет означать «много маленьких окуней»? (Да.)

Дети тренируются в словообразовании.

окунь - окуньки

огонь - огоньки

зверь - зверьки

день - деньки

пень - пеньки

лень - ?

Последнее слово преобразовать нельзя.


2.2. Анализ звуковых схем.











В первой схеме 3 звука. Все согласные звуки мягкие.

К данной схеме подходят слова: день, пень, лень.

- Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков на письме? (Е, ь.)

Анализируя вторую схему, дети приходят к выводу, что она, соответствует словам: окунь, огонь.

- Чем обозначается мягкость согласных [н'] на письме? (Буквой «ь».)

- Сколько звуков в словах? А сколько букв?


2.3. Работа со стихотворением В. Ланцетти.


- Уважаемый тюлень,

Вам не страшно

Каждый день

Прыгать с этой

Скользкой глыбы,

Глубоко нырять за рыбой?

- Для меня страшнее лень! -

На лету сказал тюлень.


- Перед вами стихотворение, написанное в форме диалога. Один из «разговаривающих» - это тюлень, а вот кто второй участник диалога, попробуйте догадаться сами.

Самостоятельное чтение (молча).

Дети устанавливают, что спрашивающим может быть кто угодно: и человек, и какое-либо животное.

Класс выбирает какое-либо животное.

Текст этого стихотворения ученики читают по ролям (участвуют три человека, так как последняя строка в стихотворении - это слова автора).


2.4. Послушайте стихотворение Б. 3аходера о другом тюлене.

Целый день лежит тюлень,

И лежать ему не лень.

Жаль, тюленье прилежанье ­

Не пример для подражанья.

- Какой тюлень вам более симпатичен и почему?


Воспитательный момент.

- Чем страшна лень?

- Нужно ли ее бояться?

- Можно ли её победить? Как? Пофантазируйте, как может выглядеть лень. - - Как бы вы её нарисовали?


Учитель читает стихотворение В. Данько «Победа».

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу!.. Поспи ещё!

Я вырвался,

Но простыня

Схватила за ногу меня:

- Постой, дружок,

Не убежишь!

Ещё немножко полежишь!

Вставанье – дело неприятное! –

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голос:

- Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки.

Но я вскочил

И крикнул:

- Дудки!!!

Я победил сегодня лень!

И это будет каждый день!

- Сравните две фразы: «Завтра поучусь, а сегодня отдохну!» и «Завтра отдохну, а сегодня поучусь!»

- Какая из них принадлежит ленивому человеку, а какая - трудолюбивому?


2.5. Чтобы потренироваться в произношении похожих слов с твердыми и мягкими согласными, можно предложить детям повторить скороговорку: «Опять пять ребят нашли пять опят».


2.6. Решение ребусов: ЛЕНЬ, ЗВЕРЬКИ, КАРАМЕЛЬ.

Можно предложить детям самим составить ребус со словами ТЮЛЕНЬ - ЛЕНЬ. (Нужно перед рисунком тюленя нарисовать две запятые.)


2.7. Распределение слов на группы.

Читаем слова. Определяем, что они означают. Распределяем слова на группы:

животные - олень, медведь;

птицы - голубь, снегирь;

деревья - ель, тополь, ясень.

Вопрос повышенной трудности:

- В каких словах звуков столько же, сколько букв?

Ель - 3 буквы, 3 звука [й'эл']; ясень - 5 букв, 5 звуков [й'ас'ин'].


3. Рефлексия урока.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ