Конспект урока по русскому языку "Правописание гласных после шипящих" 2 класс

Урок русского языка.2 кл.

Тема:»Правописание гласных после шипящих».

Цели урока:обобщить и повторить тему;формировать навыки правописания и самоконтроля;совершенствовать навыки письма;прививать любовь к русскому языку;расширять словарный запас учащихся;развивать речь,мышление.

Оборудование:интер.доска,карточки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Сообщение темы урока.

-Дети!Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на веселом поезде до станции Грамотеи,где будем повторять правописание гласных после шипящих.

Вот мы с вами и на вокзале,нам нужны билеты,но проводник говорит,что блеты получат только те,кто красиво напишет букву К. Посмотрите на доску(слайд -1).Там написаны буква К и скороговорка.

III.Чистописание.

Дети записывают элементы чистописания и скороговорку.

Ккк Ккк Коси коса,пока роса.Роса-долой,коса-домой.

-Молодцы,ребята!Вы все справились с заданием,а значит,все получают билеты.Я сохраню их до конца нашей поездки.А сейчас к поезду!В добрый путь!

IV.Словарная работа.

-Ребята,посмотрите,сколько у поезда пассажиров!Давайте назовем всех,кто едет в станцию Грамотеи.(слайд-2)

На доске картинный словарь.Ученики проговаривают словарные слова,учитель усаживает «пассажиров»в вагоны.

Петух лошадь

Ребята медведь

Жеребёнок лисица

Воробей заяц

-Теперь давайте запишем новые словарные слова,они тоже связаны с нашим путешествием.

Дети записывают слова:билет,вагон,дорога,путешествие.

-Поставьте в этих словах ударения,отметьте безударные гласные.

-А теперь,ребята,все в вагоны!В каждом вагоне удобные для поездки комнаты-купе.Давайте познакомимся с пассажирами.Здесь едут девочка Таня с друзьями Ромой и Сашей,а с ними кошка и собака.Запишите их имена и вспомните правило написания имен существительных собственных и нарицательных.

Дети.-Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

VI.Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,

Деревцо всё выше,выше!

VII.Закрепление.

Слайд-3.На доске красочная картина:лесная полянка,пруд,заросший камышом.

-Вот мы и приехали в станцию Грамотеи.В этой станции есть волшебное озеро,здесь живут звери,птицы и рыбы,растут цветы,в названиях которых мы встретим знакомое правило на правописание гласных после шипящих.Так какое же это правило?

Дети:Жи и ши-пиши через и.

-ча и ща-пиши через а.

-чу и щу-пиши через у.

Слайд-4.На доске появляются изображения этих животных,растений,рыб и грибов.

-Ребята,а теперь запишем названия зверей,цветов и грибов на это правило.

Ребята записывают слова,комментируя их.

Ежи щука

Мыши ерши

Чижи бельчата

Камыши ужи

Рыжики чаща

-Ребята,мы с вами в лесу,в самой чаще.Запишем предложение.

В чаще цветут душистые ландыши.

-Нашли знакомые орфограммы?

Дети:-Написание гласных после шипящих.

-А теперь,ребята,подчеркните главные члены предложения.Какие главные члены предложения?Рассуждаем вместе.

(Дети разбирают предложение,находят главные и второстепенные члены,указывая,какими частями речи они выражены).

VIII.Подведение итогов.

-Ребята,вот и заканчивается наше сегодняшнее веселое путешествие.Мы с вами повторили правописание гласных после шипящих,на память о поездке у вас останутся билеты на веселый поезд.Рассмотрите их и запомните правило.

На билетах написано:

Билет на память сохранив,

Помните всегда:

Жи,ши пишите с буквой и!

Чу,щу пишите с буквой у!

Ча,ща пишите с буквой а!

(Дети читают хором)







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ