Конспект урока по русскому языку "Предложный падеж имён существительных" 4 класс

Урок русского языка (4класс)



Тема: «Предложный падеж имён существительных».


Цель:

  • Выяснить особенности предложного падежа


  • систематизировать знания учащихся о падежах

  • развивать речь учащихся; орфографическую зоркость

  • воспитывать умение работать в коллективе, умение вести диалог;

навыки самоконтроля

  • прививать навыки ЗОЖ

  • создание на уроке доброжелательной атмосферы




Оборудование: слайд- презентация к уроку, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Итак, друзья внимание

Вновь прозвенел звонок.

Садимся поудобнее

Начнём сейчас урок.




2.

Чистописание.


Н/Д














Н/Д



3.

Словарная работа.


ИКТ




1 слайд




2 слайд


Н/Д (И.п.- П.п.)









5.

Тема урока.

- Открыли тетради. Записали число.

2 ноября. Классная работа.

-Тема урока: (отступили строчку)

- Определите закономерность и скажите, какую букву мы будем прописывать

максмопрмичхм

- Пропишите на первой строчке

Мм мм Мм

- На второй

ммм ммм ммм

,.

- Отгадайте загадку.


Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

И зовут её…(машина)

Сл.сл. с пропуском буквы


-Какая орфограмма пропущена? (непроверяемая гл.)

-Работа со сл.сл. Запишите С.р. и слово машина с заглавной буквы.

- А сейчас следующие словарные слова вы будете писать через запятую.

- Посмотрите на слайд и продолжите ряд.

(Автомобиль, комбайн, поезд, троллейбус, трактор, экскаватор, самолёт, корабль, трамвай.)



- А теперь проверьте слова.

- Как можно назвать одним словом эту группу?(транспорт)

-Сейчас нам нужно просклоняйте слово машина.

- А что значит просклонять? (изменить слово по падежам.)

- Какие падежи мы знаем?

- Просклоняйте сущ. машина.

-Ребята у меня все карточки перепутались, помогите мне их составить по порядку по падежам. (П.п. нет)

-Проверка.(с вопросами)

- Чего-то не хватает? (Карточки с П.п.)

- Так какая тема урока? (П.п.)

- Запишите «Предложный падеж».

-Давайте поставим перед собой цель урока.



6.

Целеполагание

-Итак, сегодня на уроке мы будем совершенствовать знания о предложном падеже, учиться правильно определять падеж у сущ.



Н/Д

-На какие вопросы отвечают сущ. в предл. падеже ?

- А теперь вам нужно составить словосочетания используя данные глаголы так, чтобы сущ. стояли в предложном падеже.(составить словосочетания) (к доске выходят уч.)

- А теперь запишем 4 словос. с разными глаголами. (Ехать (на чём?) на автобусе, лететь (на чём?) на самолёте, работать (на чём?) на тракторе, плыть (на чём?) на корабле.

- Какой можно сделать вывод? (Что сущ. в П.п. отв. на вопр. о ком?, о чём? и употреб. с предлог.)

-А почему П.п. так называется?





7.

Физминутка
















Беседа

- Проверьте наши выводы по учебнику.стр.76


На лошадке ехали, - (шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, - (бег на месте)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. - (приседания)

Трр! Стоп! Разворот. - (поворот кругом)

На реке пароход. – (хлопаем в ладоши)

Пароходом ехали,

До горы доехали. – (шагаем на месте)

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолёт.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит: - (руки в стороны, «полетели» )

- У –у-Ф



- А для чего люди придумали машины? (они облегчили себе труд)

- Правильно ребята, машины служат человеку на суше и на море.

- Но с помощью специальных машин и у нас в районе добывают полезные ископаемые.

- А какие? (нефть и газ)

- А чтобы узнать про это подробнее, у нас в классе есть выставка.



Д/З



9.

Работа с учебником (самостоятельная работа)










- А сейчас запишем д/з, оно будет творческого характера

Стр78 упр.147 (на лист. с рис.) или в тетрадях.



- Открыли учебник стр.78 упр.146

- Прочитайте задание.

- О чём сообщается в тексте? (о машинах, с помощью которых добывают нефть)

-Спешите аккуратно и у выделенных сущ. определите падеж у выделенных сущ.

- Проверка.

- Поднимите руку, кто затруднялся?




11.Итог урока.





- Кто допустил ошибку?

- А какой падеж был сегодня главным на уроке?

- Что вы о нём запомнили?

Релаксация (ИКТ)


12.

Итог


ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ