Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми безударными гласными" 2 класс
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
Слова с проверяемыми безударными гласными.
Предмет
Русский язык
Класс
2 класс
Используемый УМК
«Школа России»
Автор урока (ФИО, должность)
Кравченко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение
МОУ СОШ №16
Республика/край, город/поселение
Город Краснодар
Методическая информация
Тип урока
Обобщение и закрепление пройденного материала
Цели урока
- совершенствовать навык нахождения безударной гласной;
- формирование умения проверять безударную гласную.
Задачи урока
- отработка усвоенных знаний о безударной гласной;
- развитие аналитико-синтетического мышления;
- развитие орфографической зоркости;
- воспитание интереса к русскому языку;
- воспитание толерантности
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
В ходе урока учащиеся закрепят знания о безударных гласных и их проверке. Совершенствуют умение подбирать проверочные слова.
Необходимое оборудование и материалы
Мультимедийное оборудование
Подробный конспект урока
Мотивация учащихся
Психологический настрой
Ход и содержание урока
Тема: Слова с проверяемыми безударными гласными.
Цели: Развивать умение выделять в слове ударный слог, распознавать
ударные и безударные гласные, развивать умение правильно писать двусложные слова с безударной гласной.
Оборудование: мультимедийная установка
Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. (Слайд №1)
- Записываем число. Классная работа.
2. Чистописание.
- Найдите лишнюю букву с соединением.
- Сделайте звукобуквенный анализ.
- Запишите строчку чистописания.
3. Словарная работа.
- Ребус. (Слайд №2).
-Соседу по парте четко на ухо прошепчите слово.
- Значение слова. (Слайд №3).
- Записать слово. (Слайд №4).
- Что можно сказать об этих словах. (Однокоренные). (Слайд №5)
- Какой корень у этих слов?.
4. Синтаксический разбор. (Для сильных учеников индивидуальная работа по карточкам.)
На лугу паслась рогатая корова.
5. Новый материал.
Сегодня мы продолжаем работу с безударными гласными.
Давайте вспомним: - Как называется гласная в ударном слоге?
- Как называется гласная в безударном слоге?
- Как мы обозначаем безударную гласную?
5.1. Запишите в столбик только те слова, в которых ударение падает на второй слог. (Слайд №6).
- Проверим.
- Поставьте в словах ударение и обозначьте безударную гласную. ( Слайд №7).
5.2. Прослушайте стихотворение.
В жизни трудящихся звуков разное может случиться:
Могут они оказаться в слабой и сильной позиции
Гласные и согласные бывают такие опасные:
Звук очень ясно слышится, а буква другая пишется.
Проникнув в тайны фонемы, осилим мы эти проблемы.
Мы под удареньем пишем без сомненья то ,что слышим.
Если ж звук без ударенья, вызывает он сомненья.
Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударенье, чтоб развеять все сомненья!
Ударение над гласной может сделать букву ясной!
- Чему нас научило стихотворение?
- А какое вы знаете правило?
- Проверим знание правила на практике. Подберите проверочные слова к данным.
Физминутка (Слайд №8).
6. Закрепление.
На доске словосочетания. Кто сможет сформулировать задание?
6.1. (Слайд №9).
- Прочитайте словосочетание.
- Пропущена безударная гласная. Какую букву вставим?
- Запишите словосочетания, обозначьте безударную гласную красной точкой.
6.2. Что изображено на картинке. (Слайд №10).
Составьте предложение с этим словом.
(Ученик с удачным вариантом диктует, а все записывают).
6.3. Устно. Котята разыгрались и перепутали все слова в предложениях. Помогите их восстановить.
Составьте текст. (Слайд №11 -12).
Слайд №12
Кто объяснит написание безударных гласных в словах «зима» , «кормить».
(Слайд №13)
7. Итог урока
Вот и уроку пришел конец.
А кто слушал и работал молодец.
Итак, о какой орфографии мы сегодня говорили на уроке.
7.1 Рефлексия: (Слайд №14)
Упражнение «Плюс – минус – интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю..
Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: «Спасибо за работу».
7.2Домашнее задание.
С любыми двумя словами с безударной гласной из классной работы составить предложения и записать.
Урок окончен. (Слайд №15)
Проверка и оценивание ЗУНКов
Безотметочное оценивание ЗУНКов
Рефлексия деятельности на уроке
Упражнение «Плюс – минус – интересно»
Домашнее задание
С любыми двумя словами с безударной гласной из классной работы составить предложения и записать.
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Использование мультимедийной презентации позволяет "оживить" психологическую атмосферу на данном уроке и создать ситуацию учения с увлечением.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ