Разработка урока русского языка на тему: « Имя прилагательное» для 4 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТЕПНОШЕНТАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН




Методическое объединение учителей начальных классов





Начальная школа










Разработка урока русского языка на тему: « Имя прилагательное»

( 4 класс,УМК «Школа России» , авт. Т.Г.Рамзаева)












Выполнила:

Киямова С.М.

учитель начальных классов

второй квалификационной категории


Проверила:

Сиразутдинова Г.Р.

руководитель ШМО

учителей начальных классов




2014 год

Тема урока: Имя прилагательное.

Цели и задачи урока:

- усовершенствовать знания учащихся об имени прилагательном как части речи;

- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные;

- уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Методы и формы работы:  проблемный метод, наглядный метод,

фронтальная, парная, индивидуальная, групповая работа

Оборудование: проектор, компьютер, карточки


Ход урока.


1. Мотивация к учебной деятельности - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

- Вспомнить правило посадки,

Записываем дату


2.Актуализация опорных знаний. Слайд № 2,3


Минута чистописания.

а) Массаж рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.(хлопки в ладоши)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки: (удары подушечками пальцев по столу)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок! (постучать в кулачки)

б) Работа в тетради.

Ч, ч, Ч, ч, Ч, ч , Ч, ч

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

(скороговорка проговаривается уч-ся)

в) Работа с перфокартой (на определение усвоения пройденной темы: «Склонение имён существительных по падежам»)





Определите падеж у имён существительных Приложение №1.



И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Окутано туманом







Затрещал мороз







Пошли в деревню







Лежал в печи







По краям дороги







Погибнут от мороза







Сделали дело








(взаимопроверка и оценка задания ) Слайд № 4


3. Работа над новым материалом - постановка цели урока, организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку задач урока учащимися.


1.Наблюдение над ролью прилагательных в речи.

Класс делится на 2 группы. Каждая группа выбирает карточку с заданием.


1 группа Отгадайте загадки.

1.Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Шуба для зимы – другого цвета.(заяц)

2.На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.(волк)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

- Ребята, что вам помогло отгадывать загадки? (имена прилагательные)

Значит, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( Имя прилагательное)

- А что вы знаете об имени прилагательном? (Имя прилагательное – это часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)


2 группа .Подготовьте устное описание своего зверька.(дети готовятся 3 минуты, пока 1 группа отгадывает загадки)

От группы выходит два ученика: один описывает животное, используя прилагательные, а второй – без прилагательных)

Кто из учеников испытывал при описании большие трудности? Почему? Чьё описание оказалось более точным?



Вывод: Итак, чтобы наша речь была красивой, правильной, образной, и чтобы мы могли полнее выразить свою мысль, мы должны в своей речи использовать имена прилагательные.


4. Физминутка Слайд №5

Отдых наш- физкультминутка,

Занимай свои места,

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.


5.Первичное закрепление - установить осознанность восприятия


Работа по книге. Выполнение упражнения 269.

-выразительное чтение текста (сначала полностью, а потом – без имён прилагательных)

- как изменился текст?

- какой тип текста представлен?

- о чём(ком)этот текст?

Ученики выписывают прилагательные вместе с существительными.


6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Слайд № 6

- организовать деятельность по применению новых знаний.


На экране стихотворение (письмо по памяти)

Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно, найдите орфограммы, объясните их.


Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. А.С.Пушкин


- найдите и подчеркните имена прилагательные (самопроверка по эталону)


7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Что нового и  интересного   узнали на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу и своих друзей на уроке? (дети объясняют свой выбор)

Домашняя работа Упр.270.

    - Спасибо за урок!









Список литературы:

1.Т.Г.Рамзаева. Русский язык. Часть 2

2.Я.Ш.Гараева.Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой

3. Сборник стихотворений А.С.Пушкина

4. Устное народное творчество. Загадки.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ