Конспект урока по русскому языку "Второстепенные члены предложения. Определение" 3 класс
3 класс
Тема: «Второстепенные члены предложения. Определение»
Цели урока:
учебная: дать понятие об определении, его основных свойствах;
развивающая: развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала;
воспитательная: продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: проблемный, постановочный.
Оборудование: учебники, тетради, опорный материал, карточки для работы в группах, карточки – подсказки разных уровней сложности, мультимедийные картинки в качестве наглядного материала.
Организационный момент
- Здравствуйте. «Минута общения".
- У нас сегодня необычный урок русского языка. Нам предстоит решить проблему, которая касается темы нашего урока.
Деятельность учащихся
Минутка чистописания.
Игра «Доскажи словечко»
Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках, будто еж,
вот и названа …(ежевика)
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким
Как чистюля…(енот)
- Охарактеризуйте эти звуки.
Прочитайте пословицу, объясните ее смысл. Подчеркните орфограммы.
Правописание букв Е е Е ее
Есть терпение – будет и умение.
Словарный диктант
(мультимедийные картинки)
Малина, месяц, урожай, желтый, черный, земляника, горох, коллектив.
Проверка домашнего задания
Работа по схемам (низкий уровень)
Вы дома составили предложения к схемам. Прочитайте, пожалуйста, что получилось.
_____ ===== _ _ _ _ _ _ _ _ .
(Ребята ждали прилёта скворцов)
_ _ _ _ ====== _______ .
(В зоопарке живут медведи)
- А как определили в предложении, что данное слово – дополнение?
Составление рассказа с использованием дополнений (средний уровень)
Составление рассказа с использованием дополнений и иллюстрации к нему (средний уровень)
Молодцы!
Повторение теоретического материала
- А какие падежи мы называем косвенными? (Все, кроме именительного)
Работа по теме урока. Постановка проблемы.
Запись предложений под диктовку.
-Подчеркните главные члены предложения.
- Как называется второстепенный член предложения. Объясните.
- С каким членом предложения согласуется определение в 1 и 2 предложениях? (с подлежащим)
- А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением.
- Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Почитаем правило с.47 и подумаем, правы ли были мы.
- Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении?
Молодцы! Вы правильно ответили!
Пришла долгожданная зима!
- Так вы догадались, какова тема урока?
Запишем ее в тетради!
Работа с правилом.
(читает «сильный ребенок»)
Физкультминутка
Первичное закрепление
Выполнение упражнения с. 97 Проверка (слайд)
Самостоятельная работа со
взаимопроверкой.
- Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без определений?
Выполнение упр. 97
(читает «сильный ребенок»)
Закрепление
- Запишем под диктовку предложение
- Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите.
Молодцы! Вы правильно ответили!
Наступила долгожданная хрустальная зима.
Работа в группах
- Напишите мини-сочинение из 3 предложений, используя определения. Первое предложение у вас уже есть. Подумайте, кто по какому варианту будет работать:
- Прочитаем. Молодцы! У вас хорошо получилось!
Оценки, хоть я не успела проверить ошибки, получают ….. Остальные сдают тетради.
Учащиеся делятся на 3 группы
1 в. – пишу сам,
2 в. – прошу помощи,
3 в. – прошу большой помощи.
(«Сильные дети» подчеркивают орфограммы)
Итог урока.
- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?
- Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение?
- Для чего нужны определения в речи?
- Как называются образные определения?
Молодцы! Вы правильно ответили!
Ответы на вопросы.
Дети оценивают свою работу, используя 3 шкалы:
хотят знать больше;
знают, но могут больше;
затрудняются.
Домашнее задание
По выбору:
Упражнение 100 с. 48
Найдите в тексте учебника по литерному чтению 3 предложения с определениями.
- Спасибо за урок, вы хорошо поработали сегодня. Оценки за урок……
Урок окончен, встали.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ