Урок русского языка по теме «Речевой этикет: слова приветствия. Знакомство с числительным. Отработка порядка действия при списывании» 1 класс

Урок русского языка по теме

«Речевой этикет: слова приветствия. Знакомство с числительным.

Отработка порядка действия при списывании».


Урок проведен в технологии деятельностного метода

Тип урока: ОНЗ

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения; научить письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.


Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слово и предложение, решать учебные и практические задачи - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, грамотно записывать самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.


Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: общеучебные - освоение умения использовать речевые формулы приветствия; осуществление выбора языковых средств, соответствующих ситуации общения; наблюдение за словами, которые можно записать цифрами; логические - аналитический разбор речевых формул приветствия, выступающих как показатель отношения к собеседнику; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; анализировать собственную работу, вносить изменения в действия с учётом возникших трудностей.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи.


Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу, проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; обнаруживают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.


Методы обучения:

Проблемные; частично-поисковые; наглядные.

Средства обучения:

1.ИКТ. Презентация по теме.
2.Карточки.


Оборудование:

1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

2.Учебник «Русский язык» для 1 класса – авторы С.В.Иванов, А.О Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю.Романова.;

3.М/м проектор.


Литература:

  1. Авторская программа по русскому языку С.В. Иванова, рекомендованная Министерством образования РФ, «Вентана-Граф»

  2. Пособие для учителя «Русский язык. 1 класс. Комментарии к урокам»

С.В. Иванова, М.И. Кузнецовой, «Вентана-Граф»

3. «Секреты орфографии», Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая,

«Просвещение»

4. В.П. Аникин «К мудрости ступенька», «Детская литература»



Ход урока:


I. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы.

- Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?!


- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними.

- Что вы пожелали гостям? (Здоровья.)

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте удачи.


ІІ. Введение в тему

- Отгадайте загадку:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Это буква О)

- Эта буква необычная, она умеет превращаться. А во что?

Но прежде всего, вспомните правила посадки при письме.

- У каждого из вас на столе есть листок с буквой О. Попробуйте её превратить. (Буква ученика на листочках О превращается в кота, поросёнка, машинку, пуговицу, очки и т.д.)

- И что же у вас получилось? (Ответы детей)


ІІІ. Актуализация знаний. Чистописание.

- Все ваши превращения как можно назвать, одним словом? (Предметы)

- А на какие вопросы отвечают слова называющие предметы? (кто? или что?)

- Тогда давайте поиграем. Игра «Топни – хлопни». Увидев предмет, который отвечает на вопрос КТО? – вы хлопаете, на вопрос ЧТО? – вы топаете.


- Буква О элементом какой буквы может быть? (А, Ю)

- Мы будем писать только одну из этих букв, которая обозначает мягкость. Какая это буква? (Ю)

- Откройте свои тетради на с.19 и вспомните, как её надо писать правильно и красиво.


Работа в парах

- Сегодня в гости к нам пришел герой рассказов Виктора Драгунского Дениска, и вот что он нам поведал. Читает учитель упр №1 стр110.

- Что вы можете сказать о классе, в котором учится Дениска? Докажите свое мнение.

- Подумайте, хотели бы вы быть настоящими друзьями? Представьте, что и мы учимся в одном классе с Дениской. И вы его встречаете после болезни. Определите, какие слова никогда не скажут настоящие друзья. Для этого нам надо прочитать ситуации из упр. №2, работая в парах.


- Давайте вспомним правила сотрудничества:

  1. Слушать друг друга;

  2. Уметь уступать;

  3. Уметь договариваться;


Словарная работа.

- Скажите, а когда мы встречаемся со знакомым человеком, какие слова мы говорим? (Здравствуйте)

- А какое это слово? (Вежливое, словарное слово)

- Давайте вспомним, как оно пишется.

- Запишите это слово.


Работа в парах.

- Ребята! Смоделируйте ситуацию приветствия, как вы здороваетесь, когда встречаетесь. (Выслушиваем 2 – 3 пары)


- А какие ещё вежливые слова мы с вами знаем? (Спасибо, пожалуйста, до свидания) (запись их в тетрадь)

- Прочитайте стихотворение М.Пляцковского из упр.3 и подумайте о чём оно.

- Как вы думаете, оно о настоящей дружбе?

- Найдите в этом стихотворении устойчивое выражение, которым называют настоящего друга? (Верный друг.) Запишите это предложение.

- А теперь попробуем разобрать это предложение, задавая вопросы к словам. (Верный друг.)


Физминутка « Весёлая зарядка»

ІV. Самоопределение к деятельности.

Цель:

1) определить содержательные рамки урока;

2) согласовать тему и цель

- В рассказе про Дениску, есть два выделенных слова. Прочитайте их.

- Где мы встречались с этими словами? (на уроках математики)


1. Работа с учебником. Давайте подумаем.

- Давайте подумаем, можно ли эти слова заменить цифрами?

- Можно ли записать цифрами слова девять, семь, десять?

В русском языке есть своя тайна, что слова, которые обозначают число, можно записать цифрами. Прочитайте о тайне русского языка на стр.112 нашего учебника. Будем подрастать, учиться и подробно с правилом познакомимся в 4 классе.

2. Работа в тетради.

- Поработаем самостоятельно или просим помощи у соседа.

- Упр.3 на стр.19. Впишите пропущенные сочетания букв.


- Прочитайте пословицы. Что объединяет все эти пословицы? (Они про дружбу)

- Запиши любую пословицу, которая понравилась тебе. Проверь выполненную работу у соседа по парте. С какой орфограммой ты здесь встретился? (ча-ща, жи-ши, чу-щу)


V. Усвоение новых знаний.

- Дениска у нас заскучал. Он очень любит играть в прятки, но не знает считалочки.

- Давайте поможем Дениске выучить одну из них, для этого вам надо выполнить задание по карточкам.

Работа в парах.


Работа по карточкам. Считалочка.


Раз, _________, ____________,

Четыре, _________.

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

- Подчеркните слова, обозначающие число, которые можно переносить с одной строчки на другую.

- Ребята, а как же надо играть в прятки? (Дружно)


VI. Самооценка.

- Ребята! Вы хорошо потрудились. Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. Оцените критически, как вы это любите. Довольны ли вы своей работой или нет? Улыбающийся смайлик – я молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял. Грустный – мне было трудно на уроке, мне нужна помощь.

VII. Рефлексия.

- Ну, а теперь хотелось бы узнать, что вы узнали, что было трудно, а что интересно.



VII. Итог урока.

- Ребята! Мы все задания с вами выполнили, многое вспомнили и узнали. И хочу всем вам сказать

Если плачет кто-то рядом,

Если слёзы льются градом,

Подойдите вы к нему

И спросите: «Почему?»

Это, дети, сделать надо-

Плохо плакать одному.

Как прекрасно всё вокруг,

Если рядом верный … ДРУГ.

- Ребята, давайте жить дружно!


VIII. Домашнее задание

- Для домашней работы предлагаю творческое задание - раскрасить кота Леопольда, нарисовать мышей так, чтобы стало ясно, что они подружились.


- Спасибо за урок!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ