Урок русского языка "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи" 2 класс
МАОУ «Гимназия 73», г. Владимир .
Учитель начальных классов - Сидоренкова Мария Андреевна
УМК «Школа 2100», учебник «Русский язык», автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Предмет – Русский язык
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Класс – 2
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.
Цель: Познакомить учащихся со словами, которые выражают различные чувства.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;
- формировать умения оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- знакомство учащихся со словами, которые выражают различные чувства;
- развитие умения находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства;
- выяснение роли этих слов в речи;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения.
- совершенствование орфографических навыков;
- развитие умения выражать чувства, обращать внимание на интонацию, тон речи других людей.
Обородувание: учебник «Русский язык» Бунеев, 2 класс, М:.Баласс, 2012, презентация, ноутбук, проектор, экран, камера, снежинки.
№ п\п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
Организационный
Приветствует обучающихся.
- Пожелайте друг другу хорошего урока и успехов.
-Вспомните, какое сегодня число?
А какое сейчас время года?
-Я приготовила для вас загадку:
- Белые пушистые
На ладошку детскую ложатся
И куда-то сразу исчезают,
Потому что тают.. тают.. тают..
- Вот и сегодня на уроке появятся снежинки. Они упадут в ладошки тому, кто активно будет работать на уроке.
(Дети говорят хором стихотворение)
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Дети желают своему соседу по парте хорошего урока.
- 16 января
-Зима.
- Снежинки.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Личностные УУД
2
Минутка чистописания
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
(Тетрадь по чистописанию, с. урок № )
- Посмотрите еще раз на то, что вы написали и оцените себя с помощью смайликов.
Учащиеся прописывают урок чистописания в тетрадях
Регулятивные УУД
3
Введение в тему урока
Прослушайте стихотворение А.Тетивкина
Сердце так и гложет страх,
Ах!
Эх, ведь как на зло!
Вот бы нынче повезло!
Я по списку дальше всех!
Эх!
Ох, беда уже близка!
Так и ждет меня доска.
- Какие слова помогают почувствовать переживания ученика?
Рассмотрите на новую фотографию в учебнике перед упражнением 102.
- Кого вы здесь видите?
-Что они увидели?
- Что они могли сказать?
Учащиеся слушают стихотворение
- Ах, эх, ох.
- Катю Персикову и Вову Колесникова
- Подснежник.
- Катя: «Какая прелесть (какой красивый цветок)! » Вова: «Подумаешь, обычный цветок».
Познавательные УУД
4
Формулирование темы урока
- На основе стихотворения и фотографии кинопленки сформулируйте тему урока – то, чем будем заниматься на уроке?
- Слова, которые выражают чувства.
Регулятивные УУД
5
Актуализация изученного, развитие умений
- А теперь давайте выполним упр.103
Прочитайте предложения. Найди и прочитай слова, которые выражают различные чувства. Какие это чувства? Как надо прочитать эти предложения? Обрати внимание на знаки.
Ах, как хорошо!
Ох, и устал я сегодня…
Ух, как страшно!
У: Какие чувства выражены в словах: ах, ох, ух
Давайте составим схемы предложений. Обратите внимание на запятую после этих слов, а также знаки в конце предложений.
- Слова, которые выражают различные чувства, называются междометиями.
Учащиеся читают задание и выполняют упражнение
Ах – радость, удовольствие;
Ох – неудовольствие;
Ух – страх, испуг.
Один ученик пишет схему у доски, остальные в тетрадях.
Познавательные УУД
6
Физкультминутка
- Если я называю междометие, то вы хлопаете, а если другую часть речи – топаете.
Пи-пи-пи, ух, собака, эх, летать ах, бум-бум, хи-хи, фу, красивый, ой, ку-ку, мяч ха, прыгать, умный, ох.
Разминка для глаз.
Учащиеся выполняют задание.
7
Актуализация изученного, развитие умений
А теперь давайте попробуем сами составить предложения по схемам, используя междометия.
Ой, ____________!
Ах! |_______ ________ ________!
Ха-ха! |______ _______ _______ _________.
Ох, _______ ________ _________ ________...
Эх, _______ ________ _________!
Ух! |_________ _________!
Какие чувства вы выразили в своих предложениях?
Учащиеся составляют предложения и записывают их в тетрадь.
Ответы детей.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
8
Итог
- Для чего нужны в речи особые слова ай, ой, ах, ох, ух и др.
Произнесите Молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова.
Подведение итогов по снежинкам.
- Молодцы, вы хорошо работали на уроке! Теперь я предлагаю вам отдохнуть и на перемене посмотреть мультфильм, в котором междометия – живые человечки.
- Чтобы выразить чувства.
Регулятивные УУД
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ