Урок русского языка в 6 классе на тему: "Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий"



Урок русского языка в 6 классе на тему: "Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий".

Учитель. Гущина Римма Анатольевна

Цели.

1.Коррекционно - образовательная: формировать умение находить прилагательные среднего рода с основой на шипящий в словосочетаниях и предложениях.

2.Коррекционно - развивающая: развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес, устную и письменную речь.

3.Коррекционно - воспитательная: воспитывать ответственность, чувство коллективизма , интерес к предмету.

Оборудование: таблица, карточки, предметная картинка "яблоко".

Ход урока.

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к уроку.

2.Повторение пройденного.

Показываю картинку яблока.

- Назовите признаки этого предмета. Яблоко ( какое?) красное, сочное, вкусное, сладкое, кислое, мягкое, ароматное и т.д.

- Какой частью речи являются названные слова? (Именем прилагательным).

-Что называется прилагательным? ( Таблица)

3. Сообщение темы и целей урока. (Запись числа, классной работы и темы в тетради).

4. Наблюдение за языковым материалом и вывод.

а) Работа с упражнением 215 на странице 132-133. ( Ученик читает задание. Выполняется упражнение устно, один ученик на доске. Работа фронтальная.)

б) Какой можно сделать вывод о правописании прилагательных среднего рода с основой на шипящий? (Опорная таблица).

в) Прочитайте правило на странице 133

г) Спишите словосочетания, выделяя окончания прилагательных.

Упражнения для глаз.

5. Самостоятельная работа на составление предложений.

Выберите 4 понравившихся вам словосочетания из упражнения 133 и составьте с ними предложения. Предложения запишите. ( Один ученик работает у доски)

Проверка. Учащиеся зачитывают составленные предложения.

6. Работа с книгой. (с.133 упр.216)

Ученик читает задание, учитель на доске записывает родовые окончания прилагательных в 3 столбика.

м.р ж.р. ср.р.

( какой?) ( какая?) ( какое?)

-ой, -ый, -ий -ая, -яя -ое, -ее

Физпауза.

Комментированное письмо ( учащиеся зачитывают по 1 словосочетанию, объясняют , в какой столбик его запишут).

7. Устное задание. Игра на слуховое внимание.

Учитель читает предложения. Учащиеся делают столько хлопков, сколько прилагательных среднего рода с основой на шипящий в предложении. (Фронтальная работа).

Свежее молоко полезнее, чем горячее. Медведь - неуклюжее животное, а волк -злющее животное. Горючее вещество опасно, потому что оно может взорваться. Праздничный день дарит хорошее настроение. Дурман - трава - пахучее и ядовитое растение. Тело у него было тощее, но лицо пригожее. Блестящее украшение привлекало внимание прохожих.

8. Итог урока. - Что пишется у прилагательных среднего рода после шипящих в окончаниях? ( По опорной таблице).

9. Дом. задание. 1. Пр.с.133 упр.217 спишите и выделите окончания прилагательных.

2. Пр. с.133 упр.217 спишите, прилагательные подчеркните волнистой линией.

10. Выставление оценок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ