Урок русского языка в 1 классе «Письмо строчной буквы ы»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово
Волгоградской области
Урок русского языка в 1 классе
«Письмо строчной буквы ы»
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, рабочие прописи Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычёвой.
Личностные УУД: - внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности
учебной деятельности.
Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации;
- работа с опорой на схему;
- способность и умение учащихся производить простые
логические действия (классификацию, сравнение);
-построение объяснения.
Коммуникативные УУД: - формирую умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать;
-умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника;
-организовать и осуществить сотрудничество
с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД: - контроль в форме сличения способа действия
и его результата с заданным эталоном;
-работа по заданному алгоритму;
-коррекция;
-оценка.
Предметная цель: организовать деятельность учащихся в написании строчной буквы ы и умении выделять этот звук в словах.
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
и
ответы
обучающихся
Формируемые УУД
I. Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности.
Цель: эмоционально настроить детей на выполнение учебной деятельности.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных и весёлых.
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Вы пришли сюда
Не лениться, а
Работать как?
А слушать как?
Выполнение действий по алгоритму.
учиться
трудиться
старательно
внимательно
Личностные УУД.
Регулятивные УУД.
II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия.
Цель: подготовить мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
-Возьмите в помощники пальчик, исследуйте страницу.(Cлайд 2)
-Поставьте знак вопроса у непонятных заданий простым карандашом.
-Если мы по ходу урока ответим на вопрос, его убрать надо.
-Какую главную цель мы поставим на урок?
-С какого задания предложите начать?
1.Работа в прописи.
Задание для ума и взгляда внимательного.
-Из какой сказки эти герои и кто автор? (Cлайд 3)
-Что предлагают сделать авторы?
-Кто знает как выполнять задание, приступайте.
Дети работают в прописи.
Научиться писать письменную строчную букву ы.
Дети предлагают
варианты.
Это герои из сказки Ш.Перро«Золушка».
Поработать со схемами слов.
Дети работают со схемами слов.
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД
(Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску.
Идёт разрешение спорных вариантов.)
-Что повторили при выполнении этого задания?
2.Работа в группах.
-Какое ещё задание можете предложить?
-Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков.
-Тот, кто с товарищем дружен,
Вдвое умней и сильней.
Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные
твердыми и мягкими.
Найти «лишний» рисунок и лишнее слово.
Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными.
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД.
III. Выявление места и причины затруднений.
Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
-Обведите элементы, необходимые для написания буквы ы? ( Слайд 4, 5, 6)
-Зачем выполняли это задание?
-Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы».
Пальчиковая гимнастика
-Вспомните правила посадки, положения тетради.
- Руки? – На месте!
- Ноги? – На месте!
- Локти? – У края!
- Спина? – Прямая!
Дети обводят.
Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную.
Написание буквы в воздухе.
Дети кладут верно тетрадь.
Выполнение движений вслед за словами.
Регулятивные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД.
-Напишем букву ы в прописи..(Cлайд 7)
(индивидуальная помощь учителя детям).
-Какое задание предложите?
Вычленение и характеристика звука «ы».
1. Работа с иллюстрацией.
Найдите и назовите слова со звуком «ы».
2. Характеристика звука.
-Что можете сказать про звук?
-Вспомните слова с «ы» в начале слова.
Работа со словарем в парах.
-У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там слова.
-Какой можно сделать вывод?
(Слайд 8)
Помогли нам словари-
Нету слов на букву «ы».
Давайте отдохнём.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем!
Написание буквы в прописи.
Подчеркнуть две самые красивые буквы.
Дети называют слова.
Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов.
Таких слов,
наверное, нет.
Дети работают со словарями.
Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука.
Повторяют движения вслед за учителем.
Регулятивные УУД.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД.
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД.
Личностные УУД
IV.Самостоя-тельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании.
Работа в прописи.( Слайд 9)
Наблюдение над видом соединения.
-Что заметили? Выполняйте.
-Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению.
Используются разные виды соединения.
Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый.
Познавательные УУД.
V. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
-Внизу страницы вы видите портреты героев. (Слайд 10)
-Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый.
Знакомство с выставкой книг К.И.Чуковского.
-Это портрет К.И.Чуковского и его книги. ( Слайд11)
-Понаблюдайте, что меняется. -Появилась идея? Работайте.
-Что можете сказать о парах слов? .(Cлайд 12)
-Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы».
-Что можете сказать о согласном перед «ы»?
Выясняют, что это герои из сказки К.И.Чуковско-го «Муха-Цокотуха».
Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.
Надо дописать букву гласного.
Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный.
Дети читают вместе.
Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звук
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познаватель -ные УУД.
Регулятивные УУД
Познаватель-ные УУД.
VI. Рефлексия УД на уроке.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
– Какая цель была в начале урока?
- Мы достигли нашей цели?
-Какое открытие сделали на уроке?
-Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?
- Что сегодня на уроке было для вас самым интересным?
- Используя подсказку-схему, выскажите своё мнение об уроке. (Cлайд 13)
Скоро услышим мы звонок
Пора заканчивать урок.
Научиться писать строчную букву «ы».
Да.
Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы».
Она может стоять только в конце или в середине слов.
Вопросов нет, значит хорошо поработали!
Дети высказывают мнение о своей работе на уроке.
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ