Урок русского языка в 3 классе С(К)ОШ VIII вида по теме: "Деление слога на слоги"
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа №69 VIII вида»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Деление слов на слоги».
Учитель начальных классов
I квалификационной категории:
Валиева Резеда Рафхатовна
город Набережные Челны
ноябрь 2010 год
Урок русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией Воронковой В.В., год издания 2008.
Учебно-методический комплекс: учебник - Русский язык 3 класс А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, 2002 год.
Тема: «Деление слов на слоги».
Цель: отработка умения деления слов на слоги.
Задачи: 1. образовательные
- способствовать формированию навыка деления слов на слоги
- способствовать формированию умения сопоставлять количество слогов с количеством гласных букв
2. коррекционно – развивающие
-содействовать развитию познавательных способностей, зрительного и слухового восприятия путём выполнения специальных упражнений
3.воспитательные
- прививать интерес к предмету и процессу обучения
Оборудование: компьютер, проектор, карточки, картинки «Овощи».
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто правильно назовет предмет, изображённый на картинке, а затем повторит это слово по слогам. ( Капуста, репа, чеснок, помидор, огурец, картофель, морковь, баклажан).
II. Речевая зарядка.
-Чётко повторяем за мной: Ом - ом - ом мы построим дом.
-А теперь говорим чуть быстрее и чётче: Ом - ом - ом мы построим дом.
- Какой звук повторяется несколько раз? (звук м)
III. Сообщение темы и цели урока.
-Урок русского языка.
-Из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений)
-А предложения их чего состоят? (предложения состоят из слов)
- А слова? (состоят из слогов)
-Сегодня мы будем упражняться в делении слов на слоги.
IV. Минутка чистописания.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним правила посадки при письме. (Спина прямая, касается спинки стула, ноги вместе, касаются пола, расстояние между учеником и партой – кулачок)
-Сели все правильно, в течение урока следим за посадкой.
-Открываем тетради, хором говорим:
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
- Запишем дату:
25 ноября. Классная работа.
-Посмотрите на доску. СЛАЙД №1
-Что вы здесь видите? (буквы).
У М И О
- Что интересного вы заметили? (М - согласная, И О У – гласные)
-Значит, какая буква лишняя? (М) СЛАЙД №1
с анимацией
-Вот сейчас мы напишем строчную букву М.
-Смотрим, как её писать. СЛАЙД №2
с анимацией
- Пишем в тетрадях строчную букву м до конца строки.
- Мы не зря вспомнили написание строчной буквы м, она ещё не раз нам будет встречаться на уроке и мы будем её ещё писать.
V. Словарная работа.
-Посмотрите внимательно на эти слова. СЛАЙД №3
мел ель сыр яма цапля
- Среди этих слов спряталось словарное слово. А какое это слово вы догадаетесь сами, если соедините первые буквы каждого слова.
-Какое слово получилось? (месяц)
СЛАЙД №4 МЕСЯЦ
- Прочитаем хором (месяц)
-Что такое месяц? (часть луны)
-Посмотрите изображение месяца. СЛАЙД №4
с анимацией
-Что мы ещё называем месяцем? (меру времени)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Произнесём это слово по слогам (ме-сяц)
-Правописание, какой буквы нужно запомнить? (я)
-Смотрим, как писать (учитель пишет на доске: месяц)
-Пишем в тетрадь: месяц.
-Ставим ударение.
-Отмечаем гласные.
-Делим слово на слоги: ме-сяц
-Пишем рядом: ме-сяц
-Сколько в слове слогов? (два)
-А сколько гласных букв? (две)
-А как легко можно определить, сколько в слове слогов? (в слове столько слогов, сколько гласных букв).
-С каким словарным словом мы познакомились? (месяц)
-Почему это слово называется словарным? (его нельзя проверить, правописание этого слова нужно запомнить)
VI. Гимнастика для глаз.
-А какой сейчас месяц? (ноябрь)
-К какому времени года относится ноябрь? (к осени)
-Выполним осеннюю гимнастику для глаз «Листопад».
-Следим за движением листьев, при мигании моргаем глазами. СЛАЙД №5,6
VII. Работа с деформированным предложением.
-Посмотрите внимательно на доску. СЛАЙД №7
В, двенадцать, году, месяцев.
-Прочитаем данные слова (учащиеся читают по цепочке).
-Составьте из этих слов предложение.
-Какое предложение получилось? (В году двенадцать месяцев).
-Ещё раз хором прочитаем предложение (В году двенадцать месяцев).
-Прежде чем записать предложение в тетрадь, скажите какое правило написания предложения нужно помнить? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).
-Пишем предложение в тетрадь. (Помогаю слабым учащимся).
VIII. Физкультурная минутка.
БУКВОЙ Л РАССТАВИМ НОГИ,
СЛОВНО В ПЛЯСКЕ РУКИ В БОКИ,
МЫ ПОТОПАЕМ НОГАМИ,
МЫ ПОХЛОПАЕМ РУКАМИ,
ПОКИВАЕМ ГОЛОВОЙ
И ТИХОНЬКО СКАЖЕМ: «ОЙ!»
А ТЕПЕРЬ МЫ ДРУЖНО СЯДЕМ
И В УЧЕБНИК ВСЕ ЗАГЛЯНЕМ.
IХ. Работа с учебником.
-Откроем учебники стр.59 упр.14.
-Читаем задание вполголоса.
-Читает…(хорошо читающий ученик).
-Как вы поняли задание, что нужно сделать? (записать слова по слогам, убрать один слог так, чтобы получилось имя).
-Вспомните, как пишутся имена? (имена пишутся с большой буквы).
Учащимся III группы даётся задание по карточкам: списать слова по слогам и отметить гласные буквы.
Не - де-ля, кор- зи- на, пе-нал, то-пор, со- ба-ка, за-яц, о- деж-да. за-яц, о-деж-да.
-Будем по цепочке выходить к доске и выполнять задание.
(Ма-ли-на, Ли-на, ро-ди-на, Ди-на, кор-зи- на, Зи-на, под- ли-за, Ли-за, кор- ми- ла, Ми-ла, ва- ля- лись, Ва-ля, ком-на-та, На-та)
-Оставшиеся два слова выполняем самостоятельно (об-жо-ра, Жо-ра, по-ля-на, По-ля)
-Проверяем, как выполнили.
Х.Домашнее задание. (Стр.59 упр. 15.)
-Домашнее задание аналогичное тому, что мы делали в классе. Вам нужно разделить слова на слоги, убрать один слог и получить новое слово.
ХI. Итог. Оценки.
-Что мы учились делать на уроке?
-Что было трудно?
-«5» ставлю …Они сегодня очень хорошо работали.
-«4»… Вам нужно немного подтянуться.
-А кто работал по карточкам, я оценю вас после проверки ваших работ.
Список использованной литературы
Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе»; М.,2006.
Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008.
Волина В. «Занимательное азбуковедение». – Москва, «Знание», 2004г.;
Воронкова В.В. «Обучение грамоте и правописанию в 1 – 4 классах вспомогательной школы». – М., 2008.
«Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы»./ Под ред. В.Г. Петровой; М., 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ