Урок в 1 классе «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш»



ТЕМА: «Согласный звук [ ш ] и буква его обозначающая Ш, ш».



Цели: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать любовь к животным и окружающим людям.



Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.


Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).


Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.


Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.


Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.


Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.












Основные этапы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты.

I. Организацион-

ный момент.























II. Мотивация к учебной деятельно-сти.



Цель: - мотивировать учащихся к учебной деятельности через создания доброжелательной атмосферы в классе;

- создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

















III. Актуализация знаний.



Цель: - организовать актуа-лизацию изученных способов действий достаточных для построения нового знания;

- зафиксировать актуализированные способы в речи.





















Физминутка (для глаз)



IV. Самопределе-ние к деятельности



Цель:

- организовать пос-тановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог;

- организовать формулировку темы и постановку цели урока.



























































V. «Открытие» новых знаний детьми



Цель: - познакомить учащихся со звуком [ ш ] и буквой его обозначающей;

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.







Физминутка.



VI. Первичное закрепление.



Цель: организовать закрепление нового материала









VII. Самостоятель-ная работа.



































VIII. Включение нового знания в систему знаний.



























VI. Подведение итога урока.

Рефлексия.



Цель: - организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке




- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.



Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!







- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…)

- Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.



Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!



- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами)

- Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …).

- Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?





Чтобы книги читать

Надо буквы повторять

Буквы сделала рука

А увидят глазки

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.



- Ребята, на какие две группы делятся звуки?



- Почему звуки называются гласные и согласные?

- Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука?



- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука?



- Что вы можете сказать о согласных звуках?



- Как отличить букву от звука?









- А сейчас я предлагаю послушать музыку из любимого вами мультфильма.

- Кто вспомнил название этого мультфильма?

- Может кто-то знает автора этой сказки?



- Автор сказки «Крокодил Гена и его друзья» Эдуард Успенский.

Э.Н.Успенский (22.12.1937г., город Егорьевск, Московской области) – советский и российский писатель, автор детских книг. Среди его популярных персонажей – Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин и др.



- Ребята, назовите героев сказки « Крокодил Гена и его друзья».



- Вот эта героиня сегодня у нас на уроке. Но безобразничать она не будет, мы объясним ей об одном звуке в её имени и она станет добрее.

- Но сначала скажите, кто из вас знает что обозначает «шапокляк»?





- Итак, какой первый звук мы слышим и имени старухи Шапокляк?

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Какие задачи поставим?

1. Познакомиться……..

2. Наблюдать …………

3. Научиться …………



- В имени какого героя есть звук

[ ш ] ?

- Дайте характеристику звуку [ ш ] в этом слове.



- А как вы думаете, есть ли мягкая пара у звука [ ш ] ?



- Как вы думаете, какой буквой обозначается звук [ ш ] ?

- Почему звук один, а буквы две: заглавная и строчная?

- Молодцы!















- Шапокляк предлагает нам прочитать слова и объяснить их значение.

жар-шар кашка- каска

жил-шил мишка – миска

крыша-крыса шутки – сутки









- А следующее задание Шапокляк просит вас выполнить самостоятельно.

- Прочитайте текст и посчитайте сколько в нём предложений.

- Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.

- Как звали девочку?

- Кто у неё была?

- Как звали кошку?

- Кто ещё любил Пушинку?

- Что делала Пушинка?

- Что не разрешала бабушка кошке?



- Ребята, а вы любите животных?

- У вас у каждого есть животные дома, а как вы ухаживаете за ними?





- Ребята, а как вы думаете наши герои будут дружить со старухой Шапокляк?

- Чебурашка принёс пословицы о дружбе. Он просит вас прочитать их Шапокляк и объяснить ей, как вы их понимаете. Они очень хотят дружить с Шапокляк.

1гр. - Друзья познаются в беде.

2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 гр. – Дружба в делах помощница.







- Какая тема урока была?

- Что вы узнали о звуке [ш] ? Дайте ему характеристику.

- Какую задачу ставили? Чему должны были научиться?

- Как вы думаете, справились с этой задачей?

- Кому было трудно?

- Как оцениваете работу всех детей на уроке?

-Как вы думаете, Шапокляк понравилось у нас на уроке?



- Я думаю, что в конце урока ей можно преподнести подарок, о котором вы узнаете, отгадав загадку:

Я и красный и зеленый,
Я и голубой и черный.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.

- Кто догадался, почему именно этот предмет мы ей сегодня подарим?

Зелёные – если вам понравился урок и вы активно работали на уроке.

Желтые – если вы не всегда активно работали

Красные - если вам урок не понравился и вы совершенно не работали на уроке.


Подготовка учащихся к работе.





























- высказывания учащихся




















- отвечают на вопросы




















- Гласные и согласные


- работа с классом, отвечают на вопросы.

- а, о, у, ы



- и, е, ё, ю, я



- Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные.






- слушают музыку












- слайд















- Чебурашка, старуха Шапокляк.















- слайд смотрят







- звук [ ш ]

















- Чебурашка



- согласный, твёрдый, глухой, парный.



- высказывания детей





Ш, ш



- высказывания детей





















- работа в парах



- проверка













-сам. работа







- проверка

















- высказывания детей











- работа в группах

































- высказывания учащихся



































- воздушный шарик











ЛУУД: формирование положительного отношения к учёбе и своим знаниям.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: организация учащимися своей учебной деятельности.









































Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникатив-ные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других;





















РУУД:

-организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование.

ПУУД: - умение анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: - умение слушать и вступать в диалог;















































Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: - слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, гуппах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;















































Личностные УУД:

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ