Урок-заочная зкскурсия по теме "Имя числительное" 6 Класс

Урок-заочная зкскурсия по теме "Имя числительное".

Урок обобщения и повторения знаний по теме Имя числительное" в 6 классе.

Цель урока: повторить общее значение, морфологические признаки имени числительного, особенности склонения различных разрядов числительных, особенности их употребления в речи.

Познакомить учащихся с отдельными фактами истории родного края, достопримечательностями.

Привить учащимся любовь к изучению истории родного края и родного языка.



Оборудование: рисунки учащихся на тему "Край родной",

презентация "Моя малая родина", маршрутные листы, стихотворения учащихся о родном крае, поздравительные открытки учащихся.



Ход урока.

Вступительное слово учителя. Сегодня на нашем уроке мы совершим необычное путешествие, заочную экскурсию по нашему посёлку, побываем в любимых уголка нашего посёлка, встретимся с нашими замечательными земляками и вспомним всё изученное по теме "Имя числительное". Вы убедитесь, что без него не обойтись в нашей речи. В течение путешествия вы заполняете свои маршрутные листы, выполняя задания. Итак, начинаем путешествие.

1. Слайд 1. Прочитайте текст, правильно произнося имена числительные. Выпишите 1-ое предложение, сделайте его синтаксический разбор, обозначьте морфологические признаки имени числительного. Из текста выпишите словосочетания с количественными числительными, объясните правописание ь в числительных.

-Что вы знаете об именах числительных?

Давайте вместе полюбуемся нашими замечательными Перевицкими курганами, их неповтотимой красотой в любое время года. О нашем крае наш земляк Голенищев написал песню.

-А что вам известно об истории этих мест?

Слайд 6

2. Прочитайте текст и выпишите словосочетания с порядковыми числительными.

_Расскажите об особенностях склонения порядковых имён числительных.

3. Слайд 7-8

С историей нашего посёлка тесно связана история нашего храма Преображения Господня.

Выпишите словосочетание с дробным числительным, просклоняйте его .

Расскажите об особенностях склонения дробных числительных.

4.Слайд 9 - 11

Прочитайте текст, найдите слово, образованное от числительного, определите часть речи и способ образования.

Выпишите однокоренные слова, выделите корень.

5. А теперь, как в любом путешествии, немного отдохнём. Итак, привал.

Отгадайте и запишите слова, в которых спрятались числительные.

Запишите словосочетания с собирательными числительными.

6. Наш посёлок совсем небольшой. Но и его не обошла стороной Великая Отечественная война. Она вошла в каждый дом, принесла горе, невосполнимые потери, о которых мы всегда будем помнить.

-Вот наши герои-земляки. Слайд 12 -15

-А эти замечательные открытки к Празднику 23 февраля сделали вы.

- В чём особенность написания дат и праздников, в состав которых входят числительные?



Итак, наше путешествие подошло к концу.

Мы узнали сегодня ещё немного о нашем крае с помощью имён числительных.

Вы ещё раз убедились, что без них невозможно обойтись в нашей речи.

Всем спасибо за внимание.

Результаты работы в маршрутных листах будут объявлены на следующем уроке.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ