Конспект урока по русскому языку "Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень" 2 Класс

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Программа «Школа 2100».


Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.


Цели:

  • развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;

  • развитие чувства языка, умения улавливать связи между объектами и их названиями;

  • развитие орфографической зоркости;

  • воспитание патриотизма, гордости к родной стране и родному краю;

  • воспитание умения работать в группах.


Деятельность учеников:

  • Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

  • Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

  • Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях.


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.

















Комментированная запись числа и «классная работа» в тетрадях.

3 6 7 3

1. Обобщающая беседа по именам, фамилиям, отчествам, именам сказочных героев.

Какие вы знаете слова, которые пишутся с большой буквы?

Назовите авторов, которые придумали истории про героев, названных в домашнем упр. 131 («Дидактический материал»)? (ответы детей с места)

Расположите эти фамилии в алфавитном порядке. (1 ученик за доской)

- Проверка.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе выполнить задание?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


Кто ваш любимый сказочный герой? Напишите его имя.

Что надо помнить, чтобы не ошибиться в написании? (ответы детей с места)


2. Упр. 132 («Дидактический материал»). (самостоятельная работа, проверка с места, самооценка по алгоритму)



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.


5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания.



1 3 3

На доске висит «Физическая карта России».

Что вы видите на карте? (Города, реки, моря.)

Назовите примеры, опираясь на карту. Где искать города? Где реки, моря?

Как они написаны?

Это тоже имена собственные.

Сегодня мы совершим путешествие в мир топонимики (слово записывается на доске) – науки, которая занимается географическими названиями. Слайд 1.

Сегодня только начало этого путешествия: наш путь лежит через страны, города, сёла, деревни.

Назовите тему урока. («Названия стран, городов, сёл, деревень».) Слайд 2.

Составим план урока.

Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 3 4 5 3 1 4

1. Коллективная игра-путешествие «Наша страна». Слайд 3.

Как называется наша страна? Запишите её название. Как называется это слово? Подчеркните опасные места. ( 1 ученик комментирует у доски)

Какие страны ещё вы знаете? Запишите 2–3 названия. С какой буквы надо писать? (опрос с места нескольких учеников)

Назовите столицу России. Слайд 4.

- Какие пословицы о Москве вы знаете? Запишите пословицу о Москве. (Если не знают, учитель диктует: «Москва – всем городам мать»). Как её понимаете? (На карте у Москвы ставим флажок.)

Что знаете о Москве? ( Устные ответы.)

2. Физминутка.

3. Работа по учебнику.

- Упр. 154 – развивается умение ориентироваться в карте-схеме, узнавать названия старинных русских городов Золотого кольца, правильно их записывать в алфавитном порядке.

- Золотое кольцо – это обобщённое, образное название нескольких старинных городов, которые прославились своими храмами, историческими памятниками. Слайды 5-10. (самостоятельная работа, проверка по слайду 11, исправление ошибок, самооценка)


Теперь наш путь из Москвы пролегает в наш город, потому что здесь родина каждого из нас. Запишите название нашего города. Слайд 12.

На карте появляется ещё флажок.

Назовите свой адрес. Какие слова напишете с большой буквы? (опрос с места нескольких учеников)


4. Работа в группах (по упр. 156).

Наше путешествие приближается к концу. Вот наш дом – наш край. Назовите города нашего Хабаровского края. Слайд 13. Вам предлагается карта (схема) с названиями близлежащих районных городов. Слайды 14-19.

Города Хабаровского края:

Хабаровск

Амурск

Бикин

Вяземский

Комсомольск-на-Амуре

Николаевск-на-Амуре

Советская Гавань

 

 


Запишите в алфавитном порядке города нашего края. (проверка по слайду 20, исправление ошибок, самооценка)


Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)



Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.



Что такое топонимика? Слайд 21. (Наука о географических названиях.) 4 4

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?










V. Домашнее задание.



Упр. 155.



4

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ