Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-го класса на тему: "Игра «Супер-шанс»"











Внеклассное мероприятие по русскому языку для учащихся 2-го класса

На тему: Игра «Супер-шанс»









Выполнил

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «СОШ №107»

Яковлева Любовь Александровна







2008 год

Цели


Формирование и развитие у учащихся ценностного отношения к совместной деятельности в форме внеклассного занятия, а также позитивное отношение к родному языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, познавательный интерес к родному слову.


Задачи


Актуализировать знания многозначности слова. Закрепить понятие «звуки» и «буквы». Прививать любовь к родному языку. Организовать коммуникативные ситуации через работу в командах (группах).


Оборудование


- Диск с песней Шаинского «Чему учат в школе».

-Карандаши (ручки)

-Альбомные листы

- Смайлики

- Кроссворды (по 2 для каждой команды)

- Табличка со словом б у л а в о ч к а (2 шт.)

- Табличка «Супер – шанс»

- Таблички с фразеологическими оборотами-9 шт.

- Воздушные шары (красные, зеленые)

- Проекции на интерактивной доске ребуса (для болельщиков) эпиграф










Ход занятий


I


II

Под музыку песни «Чему учат в школе» входят болельщики

и команды.

Вступительное слово.

Здравствуйте, участники соревнования, болельщики,

гости. Наш праздник посвящен декаде русского языка.

Хочется начать словами П. А. Вяземского:

«Язык есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной».

Каждый человек должен знать и любить свой родной язык.

Наша игра называется «Супер-шанс» . В игре участвуют

2-е команды. Поприветствуем их. И болельщики у каждой

из команд, которые являются шансом в победе каждой

команды. В каждой команде по 6 человек.






III

1 тур

Домашнее задание.

Капитаны команд тянут жребий, кто первый вступает в игру.

С ц е н к а.

Выберете фразеологические обороты, которые бы раскрывали смысл сценки. Одна команда показывает сценку, а другая называет фразеологический оборот. Верный ответ – смайлик.

Фразеологизмы:

1) Валять Ваньку.

2) Вертится на языке.

3) Мыть кости.

4) Ноги в руки.

5) Бить баклуши.

6) Душа радуется.

7) С глаз долой.

8) Пальчики оближешь.

9) Комара не обидит.


2 тур

Кто больше составит слов

из букв слова «Б У Л А В О Ч К А»



Слово - смайлик









«Ноги в руки»






«Пальчики оближешь»













Игра с болельщиками

1) На какие две группы делятся все звуки и буквы?

2) Сколько гласных букв в русском языке?

3) Сколько гласных звуков в русском языке?

4) Образует ли звук [ Й ] слог? Почему?

5) Как обозначаются звуки на письме?

6) Для чего нам нужна речь?



3 тур

Преобразование слов

Мягкий знак - хитрый знак,

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но часто в слово просится.


Пыл

Семя

Мел

Солю

Кон

Полю

Ел

Коля

Хор

Уля


Поочередное чтение слов каждой команды.

Слово - смайлик.


Рекламная пауза


Реклама болельщиков о словарях и детских журналах.


«гласные и согласные»

«10 гл. букв»

«6 гл. зв.»

«[Й]-согл.»

«буквами»

«общение»



4 тур

Загадалки

Назвать слово по его значению.

Если команда отгадывает слово с первой попытки

4 смайлика, со второй- 3 смайлика, с третьей- 2, не отгадали, отгадывают болельщики-1 смайлик.


1) Пленник, от которого можно получить нужные сведения.

2) Металлический стержень в колоколе, ударяясь о стенку производит звон.

3) Орган человека во рту , который передает свои мысли, чувства.



1) Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.

2) Сельскохозяйственное орудие - изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы.

3) Сплетение в виде жгута нескольких длинных прядей волос, а также нескольких нитей пряжи, сплетенных таким образом.




1) Комплект белья, на одну смену.

2) Изменение в жизни к лучшему.

3) Перерыв между уроками.




1) Морское животное.

2) Геометрическая фигура с выступами.

3) Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.









«язык»







«коса»






«перемена»







«звезда»





























IV


V

1) Школьная принадлежность, используется при письме

2) Поможет войти внутрь любого помещения

3) Часть тела у ребенка



1) Можно найти в любой книге

2) Используется в строительстве

3) Можно увидеть в лесу, чаще в летнее и осеннее время.



5 тур

Отгадывание кроссворда.

1) Слово близкое по значению к словам холод, стужа.

2) Слабый, небольшой мороз

3) Сильно охладить

4) Легкий утренний мороз весной или осенью.

5) Место для хранения, замороженных продуктов.



1) Большой населенный пункт.

2) Житель города.

3) Поселок, примыкающий к городу.

4) Игра, в которой небольшие деревянные столбики надо сбить.

5) Обнести забором.


Подведение результатов игры.


Рефлексия.

Понравилась вам игра?

Надуйте шарик

Красный-да , зеленый-были неудачи


«ручка»





«лист»






«мороз»

«морозец»

«заморозить»

«заморозки»

«морозильник»



«город»

«горожанин»

«пригород»

«городки»


«загородить»


Анализ

проведенного внеклассного мероприятия


Дети с интересом работали на протяжении всего мероприятия. Одной из важных задач является вовлечение родителей в учебный процесс.

Дети заранее готовили домашнее задание: «сценку», «рекламную паузу», где консультантами являлись родители и учитель. Это работа так же направлена на сплачивание коллектива.

Шла работа по формированию предметных (различать гласные и согласные звуки и буквы, составлять слова, знать и понимать устойчивые обороты речи, многозначность слов), надпредметных (решение проблем, нахождение выхода из возникшей проблемы), ключевых (умение грамотно отвечать, выполнение совместной работы) компетенций.

Учащиеся успешно справились с поставленными задачами.






















Данный материал нигде не публиковался и не размещался.


Используемая литература:

Сборник стихов П. А. Вяземского

Современный толковый словарь русского языка, РАН институт лингвистических исследований, Москва, Ридерз Дайджест, 2004

Фразеологический словарь русского литературного языка, Москва, «Топикал», 1995г.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ