Внеклассное мероприятие по русскому языку в 3 классе «В гостях у слова»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»




















Внеклассное мероприятие

по русскому языку

в 3 классе.

Учитель:

Клейменова Любовь

Алексеевна.




















Старый Оскол 2011

Тема: «В гостях у слова».

( Внеклассное мероприятие по русскому языку.)


Цели: обогащение словарного запаса;

развитие интереса к предмету, познавательной активности

учащихся;

воспитание нравственных качеств учащихся.


Оборудование: аудиозаписи; конверт с карточками-словами;

шары; толковые словари.




































Ведущий -Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги.

Приветствую вас, милые дамы и наши юные рыцари.

Я рада встрече с вами в нашем уютном любимом зале.

Меня зовут Любовь Алексеевна.


- Внимание! Внимание! Его Величество Русский язык приглашает

всех жителей королевства Грамматики на праздник!

Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, скажите своему

товарищу добрые ободряющие слова, комплименты перед

началом нашего праздника.


Вот я вижу, что у вас хорошее настроение, и если вы готовы

Принять участие в нашем празднике, раскройте свои ладошки.


Песня «Грамматика».


Ученик Сегодня праздник слова!

Вы все приглашены!

Из города, деревни,

из любой страны.

Сегодня праздник творчества

Вас приглашаю я.

Собирайтесь дружно вы,

И в гости к нам, друзья!

Спешите фантазировать,

Спешите все узнать.

Ведь праздник скоро кончится,

И можно опоздать!


Ведущий А теперь пора и начинать, но мне необходимо посмотреть, прибыли

ли гости. (Смотрит.) – Нет, еще не все прибыли. Что-то опаздывают.


(Входят:Грамматика, Словарь,Почемучка, Напоминайка).


Грамматика Простите нас за опоздание.

Напоминайкин Вот шофер какой чудак!

Он поесть не мог никак.

Потому что спозаранку,

Он крутил-вертел баранку.


Ученик А зачем крутил-вертел?

Лучше б взял бы , да и съел.


Почемучкин Как же он мог ее съесть?


Ведущий Это наверное руль ты имеешь в виду. А ребята не поняли.

- Ребята, многие слова русского языка могут иметь не одно, а два, три и больше значений. Вот сегодня на нашем празднике будет слово и его многозначность.

В многозначных словах одно значение выступает, как основное, а другие, как второстепенные.

Ученик В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать тебе и мне.

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране…

Ты почему не веришь мне?


Ведущий Что обозначает слово язычок? Горлышко? Ножка?


-Слова, имеющие не одно, а несколько значений называют многозначными. Они могут обозначать не только предметы, но и признаки, и действия предметов.


Сценка.

Выстирала мама рубашку и говорит Мише:

- Неси, сынок, повесь на солнце, пусть сохнет.

Ушел Миша и тотчас вернулся с рубашкой в руках.

- Почему ты не повесил?- спросила мама.

- Не достал до солнца.


Ведущий - Где должен был повесить Миша рубашку?


Грамматика - А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в игру

«Конверт с заданиями».

(Дети вынимают по очереди из конверта карточки-слова и

объясняют значение).


ручка нос

стрела колокольчик

шишка морж


Грамматика -Молодцы! А еще, ребята, я хотела бы узнать насколько вы были внимательны. Кто из вас заметил какие орфограммы встретились в словах?


Ученик -А сейчас, Грамматика, дети хотели бы тебя порадовать веселым

танцем.


Танец с буквами. ( «Так держать!» )




Ведущий -Ребята, что хотят сказать этими словами наши артисты?

- А какое значение еще имеет слово «держать»?


- Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то поднимите ладошку, если очень хорошее – две ладошки.

- Хотите еще поиграть? Сейчас мы узнаем кто из вас самый быстрый

и сообразительный. У нас две команды. Каждая может совещаться и кто-то выходит дописывает подходящее по смыслу слово, обозначающее предмет, чтобы получилось

словосочетание. ( Учитывается орфографическая правильность написания слов.)


мягкий острый

________ _________

_________ _________


Ведущий - Молодцы! ( Итог игры.)

- Ребята, многозначность слов свидетельствует о богатстве, яркости

и выразительности русской речи. В тексте слова могут использовать в прямом и переносном значении.


- Ребята, помогите разрешить недоразумение, которое возникло с героями из-за непонимания разных значений слов.


Сценка.

- Отчего ты плачешь, друг?- спрашивает внука дедушка.

- По письму,- ответил внук,- тройку получил.

- Ты нажми, не будь же плаксой!

-Нажимал я … сделал кляксу!


Ведущий - Друзья, а знаете, иногда про зверей даже интереснее рассказывать и слушать, чем про детей. Мне хочется предложить вам одну интересную историю.


Сценка.

Автор Бежал заяц. На опушке встретил поросенка.

Поросенок -Куда спешишь?

Заяц -В зоопарк. Медвежонок на день рождения пригласил.

Поросенок И меня тоже.

Заяц Значит вместе пойдем. Только быстрее надо, а то опоздаем.

Поросенок А давай на автобусе поедем. Быстро и хорошо.

Заяц Давай.

Автор Подбежали к остановке. Шмыгнули в дверцу. Притаились в уголке

под сиденьем. Поехали. На одной остановке вошел контролер.

Контролер -Предъявите билеты!

-Кто здесь едет зайцем, признавайтесь!

Заяц Пропал я, придется сознаваться.

(вылезая) – Я зайцем.

Контролер Почему?

Заяц Денег нет. А меня медвежонок на день рожденья пригласил. Боюсь

опоздаю.

Контролер Так! А кто там еще прячется?

Поросенок Я!

Контролер Ты тоже в зоопарк7

Поросенок Тоже.

Контролер И тоже без билета?

Поросенок (гордо) Нет! У меня пятачок есть!

Контролер (смеясь) Ну ладно. Поезжайте оба за пятачок.


Ведущий Вот видите, ребята, какие могут происходить ситуации из-за

Многозначности слов.


- А теперь я предлагаю вам подвигаться, поиграть в веселую игру.

(Игра с шарами.)

- Перед вами 6 шаров, в одном из них есть слово-загадка.

Сейчас несколько участников должны хлопнуть шары, садясь на них.

Кто больше лопнет шариков? Кто ловкий? У кого окажется слово-за-

гадка?

(Слово «грамота». Объяснить значение.)


Ведущий Ребята, а сейчас вы должны хорошенько поразмыслить и найти разгадку к этим загадочным шифровкам.

( Показываю слова, где буквы поменяли местами. Дети должны составить слово и сказать какие значения оно имеет, на какое правило в них есть

орфограммы.


Ялобок, доря, итьск, рпбоак, мшанаи.


Словарь Дорогие ребята, мы сегодня проникли в мир слова, его значения.

Но не всегда можно легко определить все значения слов. В этом случае к вам на помощь приходят словари. В них вы можете узнать толкование многих слов.( Показ толковых словарей.)


Ведущий -Наш праздник подходит к концу.

Дорогие друзья, благодарю вас за активное участие и прошу высказать свое мнение о нашей встрече продолжив такие фразы:

«Сегодня на празднике я чувствовал себя…»

«Самым интересным было, когда…»

«Я для себя сегодня открыл…»

«В дорогу знаний я для себя возьму…»

- Спасибо всем!


Песня «Чтоб выучиться грамоте…»


Чтоб выучиться грамоте

Имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас прошел,

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

Должны учиться в школе

Только хорошо!

Возьмем свои тетрадки мы

Слова запишем правильно,

Чтоб каждый помнить мог.

Должны мы быть старательны,

Послушны и внимательны,

И дома каждый день учить урок!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ