Внеклассное занятие по русскому языку "Орфографический бой"

МБОУ Северная СОШ№13 х.Гашун

Зимовниковский район Ростовская область

Внеклассное занятие по русскому языку

«Орфографический бой»

Для детей 9-10лет











Работу выполнила:

учитель начальных классов


Ширина Марина Борисовна












«Орфографический бой»



Цель: создание условий для углубленного изучения русского языка

формирование орфографической зоркости младших школьников

совершенствование навыков грамотного письма; развитие коммуникативных и регулятивных навыков.


Оборудование: эмблемы для «войск», названия испытаний на компьютере, проектор,


Ход занятия.

1.Организация занятия:


-Сегодня, ребята, мы проведем необычный конкурс, устроим настоящий бой, только орфографический. Для этого нам нужно разделиться на два войска.

(Учащиеся делятся на команды, вытаскивая из мешочка шарик красного или синего цвета)

1-Войско - «СЕВЕР», 2-Войско - «ЮГ»


-Войска выбирают генерала. За победу в испытании «войско» получает звезду.


2.Испытания войскам.


А) «Оборона»


-Генералы по очереди выбирают карточки с анаграммами или метаграммами.

Анаграммы - это слова, получающиеся из других слов при перестановке слогов или букв или обратном чтении.

Метаграммы – это загадка, в которой из загаданного слова путем замены одной буквы на другую получается новое слово.

Легко дыша в моей тени,

меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои

И целый лес ты мною свалишь.(липа-пила)


Чтоб отгадать меня имей терпенье,

С «Л» часть лица, а с «Б» растенье (лоб-боб)


С глухим - траву она срезает,

Со звонким - и листочки объедает (коса-коза)


Я украшаю луг, поляну,

Цветок для всех знакомый я,

А буквы переставь я стану

Презлое насекомое (ромашка-мошка)


Б) «Разведчики»


-От каждого «войска» один из «бойцов» проверяет ложные сведения, которые представляют собой текст с ошибками. «Бойцы исправляют ошибки в тексте и отдают сведения «противнику», тот старается найти пропущенные орфограммы(отмечает их другим цветом) и потом относит в «ставку главнокомандующего» на проверку.


-Утром третьеклассник толя вышел издома. На дворе была вюга. Грозно шумели деревя.

Испугался мальчик, стал под тополем и думает: «Не пойду в школу. Страшно…».

Тут он увидел Сашу, стоявшего под липой. Саша жыл рядом. Они побижали навстречю, взялись за руки и вместе пошли в школу.

Вюга выла, свестела, но она уже не была страшной. (В. Сухомлинский)

(9 ошибок)


В) «Донесение»


-Нужно восстановить текст, в котором нет ни одной гласной, прочитать его, как того требует текст. Этот текст является скороговоркой, поэтому его надо прочитать быстро.


Задание: 1) Тр срк- тртрк тртрл н грк (Три сороки- тараторки тараторили на горке)

2)Пл пшл плть птршк в пл. (Поля пошла полоть петрушку в поле)



Г) «Артобстрел»


Всем «войскам» одновременно задается вопрос, и те, кто нашли решение, поднимают сигнальную карточку.


Задания:

-Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

-Кто с головой окунается в работу? (водолаз)

-Когда об воду можно порезать руку? (лёд)

-В каком глаголе слово «нет» слышится сто раз? (стонет)

-В каком слове семь гласных? (семья)

-Какая 10-я буква в алфавите? (буква и)



Д) «Атака»



-Одно из «войск» называет слово, содержащее одну или несколько орфограмм. «Противники» мгновенно выискивают в слове орфограмму, которую смогли определить, и придумывают свое слово на эту орфограмму и называют слово.

Время «атаки» ограничено.

(например: лыжи-ландыши, гора – моря, лодка – сказка, расписание – разговор)


ИТОГ

-Сражение закончено. Главнокомандующий подсчитывает звезды. «Противники» с достоинством выдержали все испытания и принимают решение о перемирии.













Используемая литература:

1.Калугин М. А. Новоторцева Н. В. «Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки».изд. «Академия развития» Ярославль1997г.

2.Милосердов И. Ульянов В. «Сборник диктантов и упражнений для начальной школы» Изд. «Мигус» С-Петербург 1995г

3.Мищенкова Л.В. «Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня» изд. «Учитель» Волгоград 2010г.

4. Скегина Н. Г. Колпакова Г. И. «Большой справочник. Начальная школа». Изд. АСТ. «Олимп», «Астрель» 2000г

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ