Задание на лето по русскому языку


Задание на лето по русскому языку.

  1. Спиши текст.

Чудесная  ёлка

   Идёт мелкий снежок.  Пушистые  хлопья снега легли на землю и деревья. На поляне стояла молоденькая  стройная ёлочка.  Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку.  Под ёлку положили кочан капусты.  

   Утром над ёлкой кружилась стайка птиц. Вечером  прибежали два зайца. Они угощались вкусным  ужином.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


 2. Спиши текст.

Снеговик

Стоит чудесный зимний день. Падает лёгкий пушистый снег. Деревья одеты в белые шубки. Спит пруд под ледяной коркой. На земле лежит толстый снежный покров.

  Ребята выбежали  на улицу. Они стали лепить снеговика. Глазки сделали ему из светлых льдинок, рот и нос из морковки, а брови из угольков. Радостно и весело всем!

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил., глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


3. Спиши текст.

На  рыбалке

     Мы  стали   жить  на  берегу   Волги. Зимой  река  замёрзла.  Рыбаки  собрались на  лёд  ловить рыбу.  Рыбак  Андрей   взял   с   собой сынишку Ваню.  Далеко   выехали   рыбаки.    Сделали   во   льду  ямки   и  спустили  в  воду  сети. Светило  солнце. Всем  было  весело.  Ваня  был очень  рад.  Он  помогал  выпутывать   из    сетей рыбу. Рыбы  наловилось  много.    

         Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

       

4.Спиши текст.

Прощание с осенью.

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


5.Спиши текст.

Первые дни весны.

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.





6. Спиши текст.

Утро в степи.

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.

Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


7. Спиши текст.

Последняя льдина.

Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению.

Речка вышла из берегов, и льдину понесло в луга.
Раз около льдины вынырнул чёрный зверёк и залез на неё. Это был крот. Льдина задела одним своим краем сухой холмик. Крот соскочил на него и живо зарылся в землю. Льдину гнало в лес. Она наехала на пень и застряла. Тут на ней, как на островке, собрались зверьки. Это были лесные мыши, маленький зайчишка. Зверьки дрожали от страха и холода. Они жались друг к другу. Беда у них была общая.
Но вот вода стала быстро спадать. Солнце сожгло льдину. Зверюшки попрыгали на землю и разбежались в разные стороны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

8.Спиши текст.

Волчишко.

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

Грамматические задания:

1.Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

  2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

9.Спиши текст.

На лугу.

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания:

1.Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 1-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

10.Спиши текст

Весной.

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.









11.Спиши текст



Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

Грамматические задания:

1.Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

12. Спиши текст.

На поляне.

Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна.

Грамматические задания:

1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 5-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

13. Спиши текст

Цветы.

Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес. Тёплые лучи растопили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка.
Наступает поздняя весна. Запели над ручьями голосистые соловьи. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарки весны. Сохрани их!

Грамматические задания:

1.Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.

14. Спиши текст.

ОДНАЖДЫ В ЛЕСУ.
Мы углубились в сосняк. Рядом росли ольха и черемуха. Ветки ольхи били по плечам, пылили снежную крупу. Солнце скользнуло по верхушкам сосен и скрылось. Мороз этого и ждал. Он обозлился, цеплялся за уши и нос, гуще белил травы. На ветке рябины появился дрозд. Он клюнул ягодку, соскользнул с ветки, улетел.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 2-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


15. Спиши текст

ВОДОПАД.
Мы решили взглянуть на памятник природы – водопад. Узкая тропа вела к нему через горы. В утренней голубой дымке едва видны деревья. Вот мы слышим шум падающей воды. Деревья расступились. Мы оказались на берегу реки. Вот обрыв. С высоты тридцати метров река падала вниз. Это сказочное зрелище создала природа.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста слова с изученными орфограммами, где возможно подбери проверочное слово. Орфограммы выдели.

-Безударные гласные в корне слова, проверь ударением.

-Непроверяемая безударная гласная в приставке и суффиксе.

-Парные согласные в конце и середине слова.

-Непроизносимые согласные;

-Слова с разделительным Ъ и Ь знаками;

-Мягкий знак на конце существительных после шипящих;

-Слова с сочетаниями –жи-, - ши- ,-чк-, -чн-, -щн-, -ст-.

    2. Выпиши 4-ое предложение, выполни грамматический разбор.

3. Выполни фонетический разбор выделенного слова.

4.Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери как часть речи.

5. Выпиши из текста по одному слову (сущ., прил.,глаг.), разбери по составу.

6.Определи падеж существительных в тексте.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ