Адаптированная образовательная программа по курсу « Технология» 2 класса на 2014 – 2015 учебный год
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Согласована на
методическом объединении
Протокол №_____от «___»_____2014г.
Принята на
педагогическом совете
Протокол №_____от
«___»_____2014г.
«Утверждаю»
Директор школы
_______________
Приказ № от
«____»______2014г.
Адаптированная образовательная программа
по курсу « Технология»
2 класса
на 2014 – 2015 учебный год
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
____________К. Н. Тетерина
«___»________2014г.
Составитель:
Лызенко Тамара Павловна
учитель начальных классов
первой квалификационной
категории
п. Таёжный
2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная образовательная программа «Технология» для учащихся 2 класса составлена на основе общеобразовательной программы, письма Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г., Учебного плана Таёжнинской коррекционной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год и образовательной программы школы. В разработке программы использована программа Программа составлена на основе примерной программы Н.П.Павловой. Трудовое обучение в 1-4 классах вспомогательной школы. М. «Просвещение» 2010г /под редакцией Воронковой В. В.
Характеристика класса.
В классе обучаются 2 человека.
Определение вновь прибывшую ученицу в одну из трех групп будет возможным только после истечения исходно-диагностического блока: (1 сентября – 13 сентября).
К четвёртой группе относится Б. Таня, которая занимается по индивидуальной программе т.к. основное содержание материала для неё недоступно.
Первую группу составляют дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания. Они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала.
Вторую группу характеризует замедленный темп продвижения в овладении знаниями, умениями и навыками. Они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены.
Третья группа учащихся отличается пассивностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к разнообразным ошибкам. Как правило, эти ученики обучаются по сниженной программе специальных (коррекционных) школ восьмого вида по всем предметам.
Четвертая группа характеризуется тем, что дети обучаются по индивидуальным программам. Для них обозначается система минимальных знаний, обеспечивающих усвоение основ письма, простейшего счета и чтения.
Цель курса:
воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
уважение к людям труда;
Обучение труду направлено на решение следующих задач:
сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Предусмотрены следующие виды труда:
работа с глиной и пластилином;
работа с природными материалами;
работа с бумагой и картоном;
работа с текстильными материалами.
Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
Межпредметные связи.
Математика. Счет в пределах 20. Разметка по линейке.
Изобразительное искусство. Расчленение объекта на простые геометрические формы. Понятие о декоративных узорах.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности . Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.
Программа рассчитана на 68 часов в год - 2 часа в неделю.
Технологии, методы и формы работы.
Для обеспечения более качественного усвоения знаний используются элементы компьютерных технологий и здоровьесберегающие технологии, элементы технологии опорных сигналов.
Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках технологии
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
1. Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы)
2. Прилежание ученика во время работы
3. Дифференцированный подход по возможностям обучения
4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи
5. Уровень физического развития ученика
Умения
1 ЧЕТВЕРТЬ
Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий).. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии.. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Умение указать положение ближе — дальше, а также положения, усвоенные в 1 классе. Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией частично с помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы частично с помощью учителя.Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел. Умение указать положения: напротив, один над или под другим. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху — снизу.
З ЧЕТВЕРТЬ
Ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий — самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Пространственная ориентировка: закрепление умений, слов и фраз, указанных во второй четверти.
4 ЧЕТВЕРТЬ
Самостоятельная ориентировка в задании. Самостоятельное сравнивание образца изделия с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Самостоятельное составление плана работы над изделием. Выполнение изделий с частичной помощью учителя и самостоятельно. Умение придерживаться плана при выполнении изделий. Осуществление текущего контроля с частичной помощью учителя. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по отдельным вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги и подложке. Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ, правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: короткий — короче, длинный — длиннее, выше, ниже и т. д.; слов, обозначающих пространственные отношения предметов: вокруг, близко — далеко.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В зависимости от особенностей психофизического развития учащиеся должны:
знать:
- свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности;
- инструменты, применяемые при работе;
- материалы, используемые для работы;
- организацию рабочего места;
- соблюдение санитарно-гигиенических требований.
уметь:
-ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием ( устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
-контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий);
Формы контроля уровня достижений учащихся
Итоговый контроль осуществляется в виде мониторинга уровня сформированности практических умений (1 раз в четверть).
Тематическое планирование.
№
ВИДЫ ТРУДА
Кол-во
Час.
1
РАБОТА С ГЛИНОЙ И ПЛАСТИЛИНОМ.
15
2
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
14
3
РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ
21
4
РАБОТА С НИТКАМИ.
13
5
ЭКСКУРСИИ
4
6
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
1
ИТОГО
68
Календарно – тематическое планирование по технологии.
№
п./п
Название раздела,
темы урока
Кол-во часов
Требования к знаниям и умениям учащихся по теме (или уроку)
Работа с глиной и пластилином
4
1
Беседа «Глина, её применение в промышленности». Лепка кубиков и брусков разной величины Инструктаж по ТБ на уроках труда.
1
Знать :свойства глины и её применение в хозяйстве, правила гигиены при работе с пластилином.
Уметь: лепить кубики и бруски разной величины, соблюдать ТБ и санитарно-гигиенические требования на уроках труда,
приготовить рабочее место с соблюдением правил гигиены.
2
Формовка на плоскости прямоугольных геометрических фигур
(куб, параллелепипед).
1
Знать и различать геометрические фигуры.
Уметь: лепить куб, параллелепипед на плоскости, употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов.
3
Лепка столярных инструментов (киянки, рубанка, молотка).
1
Уметь : лепить столярные инструменты: киянку, молоток, рубанок.
4
Лепка по образцу или с натуры игрушек грузового и легкового автомобиля, автобуса.
1
Знать правила дорожного движения.
Уметь лепить по образцу грузовой автомобиль, автобус.
Работа с природными материалами
6
5
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
1
Уметь отбирать в природе материал, нужный для уроков труда.
6
Изготовление по образцу зайца из засушенных листьев крылаток.
1
Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п.
Уметь изготавливать по образцу зайца из природного материала
7
Изготовление рыбки из чешуек шишки ели с применением цветной бумаги (по образцу).
1
Знать правила работы с режущими инструментами, правила работы с клеем.
Уметь изготавливать рыбку из чешуек шишки с применением цв. бумаги.
8
Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.
1
Уметь изготавливать фигуру свиньи по иллюстрации из еловой шишки, палочек и бумажных деталей.
9
Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки.
1
Уметь изготавливать узор в круге из чешуек ели.
10
Изготовление узора в круге из чешуек ели. Украшение декоративной тарелки.
1
Работа с бумагой и картоном
3
11
Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий.
1
Знать : правила ТБ при работе с ножницами, применение картона.
Уметь отличать бумагу от картона, изготавливать пакет из бумаги.
12
Украшение аппликацией пакета из бумаги для хранения изделий.
1
Уметь украшать изделие аппликацией, работать самостоятельно.
13
Изготовление счетного материала.
1
Знать и различать геометрические фигуры.
Уметь изготавливать счетный материал.
Работа с текстильными материалами
5
14
Свойства ниток. Плетение косички.
1
Знать : свойства ниток.
Уметь плести косичку из ниток, определять на глаз длину, ширину изделия. Плести косичку.
15
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков ниток.
1
Уметь накручивать нитки на картон, изготавливать стилизованные фигурки людей из ниток.
16
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями.
1
Уметь пришивать пуговицы с двумя отверстиями.
17
Шитьё «игла вверх- вниз». Завязывание узелков.
1
Знать правила ТБ при работе с ножницами, иглами.
Уметь завязывать узелки, шить «игла вверх- вниз».
18
Экскурсия в швейную мастерскую.
1
Знать правила поведения ,ТБ при посещении швейной мастерской.
Работа с глиной и пластилином
5
19
Лепка предметов цилиндрической формы: стакана для карандашей, кружки .
1
Знать санитарно-гигиенические правила при лепке.
Уметь определять форму, размер предметов, лепить предметы цилиндрической формы.
20
Лепка с натуры предметов конической формы: ведёрка.
1
Знать приём лепки посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами.
Уметь работать по образцу, наносить рисунок с помощью стеки, лепить предметы конической формы.
21
Лепка с натуры предметов конической формы: цветочного горшка.
1
22
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чайника для заварки, десертной тарелки) .
1
Знать свойства глины.
Уметь украшать изделие цветным пластилином, лепить с натуры по представлению чайную посуду.
23
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды (чашек с блюдцем).
1
Работа с природным материалом
3
24
Составление композиций по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав.
1
Знать свойства засушенных листьев, цветов и т.п.
Уметь составлять композицию из засушенных листьев, работать по плану.
25
Составление композиции из семян (оформление декоративной тарелки).
1
Знать правила работы с режущими инструментами.
Уметь работать по плану, оформлять декоративную тарелку из семян , аккуратно пользоваться клеем.
26
Составление композиции из опилок на плотной подложке.
1
Уметь составлять композицию из опилок на плотной подложке.
Работа с бумагой и картоном
6
27
Изготовление закладок нескольких видов.
1
Знать правила безопасной работы, элементарные сведения о сортах картона: переплётный и коробочный картон.
Уметь выполнять разметку бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации, резать бумагу и картон по линиям разметки .
28
Изготовление закладок нескольких видов.
1
29
Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные).
1
Уметь резать бумагу и картон по линиям разметки, склеивать игрушки из согнутых под прямым углом части изделий, наклеивать на изделия из картона аппликации,
30
Изготовление из картона плоских елочных игрушек (рыбы, птицы, животные).
1
31
Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары
1
Уметь рационально выполнять разметку бумаги по трафарету, оклеивать игрушки цветной бумагой с одной стороны.
32
Изготовление из плотной бумаги елочных игрушек объёмной формы: фонари, шары.
1
Работа с глиной и пластилином
5
33
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыплёнка и утёнка.
1
Знать простые геометрические формы.
Уметь находить пропорции в изделии,
лепить с соблюдением пропорций.
34
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: утки и гуся.
1
Уметь соединять детали в одно целое способом примазывания, лепить с соблюдением пропорций.
35
Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.
1
Уметь соединять детали в одно целое способом примазывания, лепить с соблюдением пропорций.
36
Лепка по образцу стилизованных фигур: животных: кошки и белки.
1
Уметь лепить по образцу фигурки животных соединять детали в одно целое способом примазывания, лепить с соблюдением пропорций..
37
Самостоятельная лепка с натуры, по образцу игрушек: медвежонка, зайца, лисы.
1
Уметь самостоятельно лепить с натуры игрушки, соединять детали в одно целое способом примазывания.
Работа с природным материалом
4
38
Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок».
1
Знать санитарно –гигиенические требования при работе с природным материалом, свойства и применение проволоки, бумаги, пластилина.
Уметь организовывать рабочее место, соблюдать пропорции в изделии.
39
Оформление макета к сказке «Теремок». Проведение игры по сказке.
1
Знать свойства и применение проволоки, бумаги, пластилина ,правила составления макета.
Уметь закреплять детали на подставке, рационально применять материалоотходы, соблюдать пропорции в изделии и между деталями.
Уметь работать в коллективе, оформлять макет и проводить игру по сказке с его использованием макетов.
40
Изготовление макета к сказке «Колобок» группами по 2 человека.
1
41
Оформление макета к сказке «Колобок». Проведение игры по сказке.
1
Работа с бумагой и картоном
5
42
Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линиям разметки ножницами.
1
Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.
Уметь оклеивание картон бумагой с обеих сторон, рационально использовать материалоотходы и природные материалы.
43
Изготовление закладки из цветной бумаги.
1
Знать правила склеивания картона бумагой с двух сторон.
Уметь размечать бумагу и картон по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки ,проводить прямую линию между точками параллельно обрезной кромке листа.
44
Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой на подложке и деталей по линейке.
1
Знать при работе с линейкой отсчет вести от нулевого деления.
Уметь делать разметку по линейке.
45
Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток.
1
Уметь рационально применять материалоотходы ,изготавливать открытки.
46
Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов сувениров.
1
Уметь рационально применять материалоотходы, изготавливать сувениры.
Работа с текстильным материалом
5
47
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника.
1
Знать применение и назначение ткани в жизни людей.
Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении :ткани для верхней одежды, для белья ,для вышивания.
Уметь составление выкройки под руководством учителя.
48
Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороны на подложке из картона.
1
Знать свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые ,имеют различную окраску.
Лицевые и изнаночные стороны тканей.
49
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнение на полосе бумаги в клетку.
1
Знать назначение ручных стежков, их виды, инструменты ,применяемые при работе с тканями ,и их назначение :ножницы, иглы, напёрсток, булавки.
Правила ТБ при работе с ножницами, иглами, напёрстком, булавкой.
Уметь выполнять смёточный шов.
50
Вышивание закладки по канве или ткани с крупным переплетением ,сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из ниток.
1
Уметь раскраивать по выкройке под руководством учителя, выполнять смёточный стежок справа налево, поднимая на иглу и пропуская под неё одинаковое число нитей, рационально использовать материал.
51
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани.
1
Уметь раскраивать по выкройке под руководством учителя, выполнять смёточный стежок справа налево, поднимая на иглу и пропуская под неё одинаковое число нитей, рационально использовать материал.
Работа с глиной и пластилином
5
52
Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса».
1
Знать что такое макет, свойства глины и пластилина, пространственное положение деталей на макете, значение цвета.
53
Лепка по представлению свободных композиций: «Маша и медведь».
1
Уметь закреплять детали макета на подставке способом примазывания,лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.
54
Лепка по представлению свободных композиций:
«Лиса и журавль».
1
Уметь лепить по представлению композиции.
55
Лепка морского мира: медузы, осьминоги, коньки, рыбы, звёзды.
1
Уметь закреплять детали макета на подставке способом примазывания, лепить элементы макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки.
Уметь лепить по представлению композиции.
56
Изготовление полуобъёмных картин из пластилина группами по 4 человека «Подводный мир».
1
Работа с бумагой и картоном
6
57
Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.
1
Знать правила ТБ при работе с ножницами, клеем и т.п.
Уметь организовывать рабочее место, применять различные предметы (коробочки, спичечные коробки) в сочетании с бумагой и картоном.
58
Изготовление по образцу плоскостной модели трёхсекционного светофора.
1
Уметь выполнять разметку деталей по линейке и шаблону, склевать коробки, наклеивать картонные и бумажные детали.
Самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, делать разметку по шаблону ,оклеивать картон бумагой.
59
Изготовление по образцу указателя «переход».
1
60
Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.
1
Уметь изготавливать подушечку для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.
61
Изготовление по образцу коробки для оборудования рабочего места
(путём складывания).
1
Уметь самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, выполнять разметку деталей по линейке и шаблону ,делать разметку по шаблону оклеивать картон бумагой.
62
Изготовление фигурки из коробочек : лев, лягушка.
1
Уметь самостоятельно ориентироваться на листе бумаги, выполнять разметку деталей по линейке и шаблону, склевать коробки, наклеивать картонные и бумажные детали.
Работа с текстильным материалом
6
63
Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку.
1
Знать виды ручных стежков.
Уметь выполнять стежок «шнурок» справа налево :сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой такого же цвета поочерёдно сверху вниз под каждый стежок ревой строчки(перевив):упражнения на полосе бумаги в клетку, соблюдать порядок вышивания изделия
64
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками.
1
Знать виды ручных стежков.
Уметь подбирать нитки по цвету, толщине, выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку ,соблюдать порядок вышивания изделия.
65
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».
1
Знать виды ручных стежков.
Уметь подбирать нитки по цвету, толщине, выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку ,соблюдать порядок вышивания изделия.
66
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок».
1
Знать виды ручных стежков.
Уметь подбирать нитки по цвету, толщине, выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку ,соблюдать порядок вышивания изделия, вышивать салфетку из канвы сметочным стежком.
67
Изготовление однослойной прихватки.
1
Знать виды ручных стежков.
Уметь выполнять разметку деталей по шаблону, резать ткань ножницами, подбирать нитки по цвету, толщине, выполнять стежок «шнурок» на полосе бумаги в клетку ,соблюдать порядок вышивания изделия.
68
Изготовление однослойной прихватки.
1
Уметь изготавливать однослойную прихватку.
Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП
Литература для учащихся:
1.Л. А. Кузнецова. Ручной труд 2 кл., Санкт-Петербург. Просвещение, 2008
Пособия для учителя:
1.Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных школ, под редакцией В. В. Воронковой. М.Просвещение, 2007.
2. И. Г. Майорова. Уроки трудового обучения М. Просвещение, 1973.
3. И. К. Щеблыкин, В. И. Романина. Аппликационные работы в начальных классах. М, 1983.
4. А. М. Гукасова. Рукоделие в начальных классах. М, 1985.
5. М. С. Печерский. Эстетическое воспитание на уроках труда. М, 1982.
6. А. М. Гукасова. Работа с разными материалами. М, 1981
7. Н. М. Конышева. Чудесная мастерская. СПб, 1996.
8. М. Г. Борисенко. Творю. Строю. Мастерю. СПб,2004.
9. С. В. Соколова. Оригами для дошкольников. СПб,2003.
10. Л. А. Кузнецова методическое пособие для учителей и родителей. СПб, 2008.
- материально-техническое:
Пластилин, доска для работы с пластилином муляжи овощей, фруктов, иллюстрации предметов, цветная бумага, цветной, белый картон, клей ПВА. клей-карандаш, цветные нитки ,ножницы, иглы, ткань, цветные карандаши, простой карандаш, линейка-угольник и т .д .
Приложение№1
Мониторинг уровня сформированности практических умений по итогам
____четверти по трудовому обучению учащихся 2 класса.
Уровни сформированности:
Н –не умеет; С – сделает; В –выполнит с помощью;
Ф.И.ученик.
Знает св-ва матер.
Знает
названия инструм.
Организует рабочее место
Соблюдает СГТ, правила Т.Б.
Умеет ориентир. в задании
Предв. план. ход работ
Конт.
свою работу.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ