Cоциальный проект по благоустройству школьной территории «Удивительное рядом»
Социальный проект по благоустройству школьной территории
«Удивительное рядом»
Фамилия, имя, отчество автора: Бусарева Людмила Анатольевна,
учитель технологии.
Название учреждения: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа
Район/город: Бельский район / город Белый
Название проекта: Социальный проект по благоустройству школьной
территории «Удивительное рядом».
Предмет технология, участие в благоустройстве территории всех классов.
Актуальность проекта:
В жизни каждого ученика школа – это второй дом. Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом.
В рамках этого проекта будет продолжен аукцион идей «Чудо-клумбы» среди учащихся школы, педагогов и родителей, конкурс на лучшую декоративную поделку для украшения территории и оформления цветника.
Цели:
Создание единой духовной среды дальнейшего сообщества на основе совместной деятельности ученик – родитель – учитель.
Способствовать бережному отношению к природе.
Озеленение и благоустройство пришкольного участка.
Задачи:
- Освоение знаний в области овощеводства и цветоводства.
- Овладение умениями ухода за растениями.
- Решение проблемы благоустройства территории школы.
-Вовлечение учащихся в практическую деятельность по благоустройству и озеленению территории, выращиванию овощных культур.
-Воспитание ценностного отношения к природе, стремление создать прекрасное и полезное.
Для реализации проекта:
Были сформированы группы параллелей.
Обозначены зоны действий для этих групп.
Разработаны варианты дизайна территории школы.
Изысканы материальные средства для выполнения проекта.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования:
пришкольная территория МОУ «Бельская СОШ».
Описание проекта.
Если театр начинается с вешалки, то школа — со школьного двора. Вероятно, каждый из нас не раз задумывался, как обустроить его с наибольшей пользой для здоровья детей и взрослых. Школа – наш общий дом. Мы хотим внести свой вклад в изменение ландшафта небольшого уголка нашей малой родины – школьного двора. Приложить знания, максимум фантазии и частицу своей души – и территория около школы станет ещё прекраснее. Необходимо продолжать разбивать клумбы, создавать оригинальные композиции, очищать территорию от опавшей листвы, дооборудовать скамейками.
Тема нашего проекта – «Удивительное рядом» выбрана не случайно. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.
Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну школьного двора.
Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.
Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не затенять территорию.
Высаживая цветы на клумбы, следует помнить, что цвет по-разному действует на учащихся: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.
Рекомендуемый перечень растений: агератум, цинии, астра, виола, львиный зев, рудбекия, гвоздика, флоксы, настурция, бархатцы, сальвия, георгины.
Работа по оформлению школьного двора МОУ «Бельская СОШ» ведется поэтапно в течение нескольких лет. Вначале большое внимание уделяли посадке деревьев. Озеленение школы кустарниками и деревьями началось с того момента, когда была открыто новое здание. Каждый год подсаживаем новые зеленые насаждения.
Осенью учащиеся убирают территорию школьного двора от опавших листьев.
В 2012-2013 учебном году стартовала акция на лучшую клумбу «Чудо - клумбы». За каждым классом закреплен участок. Вот где можно проявить свою фантазию. В конце сентября 2013-2014 учебного года были подведены итоги на самую лучшую клумбу.
Учащиеся совместно с классными руководителями и родителями выращивали рассаду цветов. В течение периода весна - осень за ними ухаживали.
Цветники - это украшение двора, это искусство. С помощью цветочного оформления можно передать настроение человека. Цветы, в жизни, играют важную роль. Ими можно передать то, что нельзя сказать словами.
Цветники могут быть выполнены как из однолетних растений, так и из многолетних. Они обязательно должны дополняться однолетниками и луковичными для того, чтобы период цветения был непрерывен. Однолетние цветы яркими пятнами в миксбордерах, клумбах, вазонах радуют глаз в течение всего лета. Многолетние растения вносят краски в течение всего вегетационного периода. При этом одни виды цветов сменяют другие.
Учащиеся 6-в класса создали разноуровневую клумбу, которая очень живописно смотрится. Кисти цветущей сальвии придают праздничный вид. Бархатцы – эти чудесные бархатные шапочки украшают клумбы с мая до первых заморозков.
Силами учащихся 9-а класса созданы оригинальные клумбы. Они проявили выдумку, трудолюбие в оформлении своих клумб.
Желтые, красные, белые, оранжевые цветы они всегда радуют нас, как бы приветливо улыбаясь. А учащиеся 4-х классов бережно ухаживали за ними.
В период летней практики учащимися под руководством учителей были созданы эти шедевры. Альпийскую горку окутала змея.
На клумбе поселилась лягушка. Учащиеся 10 класса с удовольствием ухаживают за своей клумбой, вьющаяся настурция придает оригинальный вид.
А ещё на пришкольном участке живут лебеди. И прилетела божья коровка.
Весь учебный период учащиеся работают в школьной теплице. Они выращивают зелень, овощи, рассаду овощных культур и цветов. Весной учащиеся готовят почву к посеву семян овощных культур и высадке рассады. В летний период они ухаживают за растениями.
Осенью учащиеся убирают урожай овощей, сортируют, перебирают, укладывают на хранение.
Большая часть выращенного урожая поступает в школьную столовую для удешевления питания учащихся.
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:
Формирование экологических знаний учащихся
Озеленение и благоустройство школьного двора
Реализация творческих находок способствует личностному росту каждого ученика;
Проявление фантазии, инициативы и трудолюбия у учащихся, учителей и родителей.
Создание интересных композиционных ансамблей.
Практическая значимость проекта:
Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.
В рамках социального проекта «Удивительное рядом» прошел конкурс рисунков
«Каким я вижу школьный двор».
Просмотрев Интернет-ресурсы по созданию и оформлению клумб, мы отобрали удачные композиции альпийских горок; цветочных клумб из покрышек, пластиковых бутылок, камня, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории.
Использованные ресурсы и литература:
Журнал «Ландшафтный дизайн»
Готовые схемы красивых цветников и клумб http://101dizain.ru/gotovye-sxemy-cvetnikov-i-klumb/
Журнал «1000 советов» 2012-2013 гг.
Фотографии из личного архива.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ