Календарно-тематическое планирование по дисциплине "Швейное дело" в 7 классе коррекционной школы VIII вида
Государственная бюджетная специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида с. Малый Толкай
Похвистневского района Самарской области
Календарно-тематическое планирование
« Швейное дело» 7 класс_(с введением машинной вышивки)___
подготовила
учитель трудового обучения
Чуватова Любовь Петровна
с. Малый Толкай
2013
Цель курса:
Подготовить учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида к выполнению самостоятельно заданий по швейному делу. Отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи мотористки
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций , возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации .
труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течении всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализаци
Задачи курса:
формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;
сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей;
формирование практических умений, навыков при выполнении пошива постельного белья изделий( простыня, наволочка, пододеяльник);
обучение приёмам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской;
сведения о прядильном производстве и основных профессиях этого производства;
сведения о ткацком производстве и основных профессиях этого производства;
формирование умений и навыков при изготовлении плечевых и поясных бельевых изделий (ночная сорочка, пижама);
выполнение машинной вышивки;
сообщение сведений об одежде, отделки швейных изделий;
формирование умений и навыков при обработке отдельных деталей и узлов поясных швейных изделий и изготовлении юбок, ремонта одежды;
развитие мышления, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у учащихся;
обучение умения планировать процесс пошива и анализировать свои действия и их результаты;
формирование эстетических представлений, становление личности, социальной адаптации, самостоятельности в быту.
Пояснительная записка
Цель уроков швейного дела: направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, коррекция и развитие трудовых способностей детей и их нравственных позиций поведения.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы педагога на уроках профтруда. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Также учащиеся осваивают технику машинной вышивки. Поэтому планируется не только пошив изделий, но и вышивка их.
В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.
Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся
Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы , так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.
На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
В процессе обучения в 7 классе школьники изучают и практически выполняют новые виды машинных швов (окантовочный, запошивочный. настрочной, расточной), технологию построения чертежей одежды, пошива юбок (прямой, клешевой, «солнце», «полусолнце» клиньевые), свойства шерстяных, полушерстяных тканей, устройство специальных (промышленных, краеобметочных) швейных машин с электроприводом. Учащиеся осваивают изготовление, которое состоит из множества мелких операций. Знакомятся с прядильным и ткацким производством, вырабатывающим шерстяные ткани и пряжу. Осваивают обработку отдельных деталей и узлов изделий. Изучают виды отделки изделий. В программный материал так же включено и выполнение ремонта одежды ручным и машинным способом. Особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты. Чтобы приблизить обучение к реальной действительности на занятиях «практическое повторение» учащиеся выполняют заказы школы. В программный курс обучения 7 класса, в каждую четверть, включено изучение машинной вышивки ( художественная строчка, теневая гладь, аппликация с использованием краевой гладью, белая гладь). Поэтому учащиеся не только шьют изделий, но и вышивают их.
При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.
В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов. В последующие наращивается темп работы и степень овладение трудовыми навыками
Обучение швейному делу развивает мышление, способность пространственному анализу, мелкую и крупную моторики. Кроме того, выполнение работ формирует эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Предусмотрены вспомогательные работы, связанные с выполнением основного программного материала и заказа школы.
В конце каждой четверти проводится самостоятельная (контрольная) работа, завершающая раздел и годовая контрольная работа. .
. По итогам прохождения программного материала учащиеся 7 класса должны:
Знать :
-устройство и правила работы на промышленной швейной машине;
-название основных мерок при построении чертежа сорочки, пижамных брюк и юбки;
-название контурных срезов и деталей выкройки;
-дефекты швейных игл и их устранение;
-сведения о ткацком производстве;
-назначение и фасоны пододеяльников, основные стандартные размеры;
-производство шерстяных волокон и тканей и их свойства;
-виды складок;
-виды застежек в боковом шве;
-виды обработки нижнего среза юбки;
-устройство и правила работы на краеобметочной машине 51-А класса ПМЗ-2;
-виды обработки верхнего среза юбки;
-оборка – вид отделки изделия;
- изученные виды машинной вышивки.
Уметь :
-выполнять пошива изделия на промышленной швейной машине;
-работать на краеобметочной машине;
-снимать мерки для построения чертежа ночной сорочки, пижамного комплекта и юбки;
-строить чертеж в масштабе;
-работать бригадным методом, с пооперационным разделением труда;
-выполнять самоконтроль качества работы с последующим отчетом о проделанной работе;
-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего среза юбки ручным и машинным способом, верхнего среза юбки;
-моделировать выкройку ( изменение выкройки ночной сорочки , юбки);
-определять шерстяные ткани по внешним признакам;
-подбирать ткани в соответствии с фасоном изделия;
-выполнять потайные подшивочные стежки;
- выполнять изученные виды машинной вышивки.
I четверть (80часов)
Содержание материала
К-во час.
Дата
про-
веде-ния
Прогнозируемый
результат
Вводное занятие.
2
1
Беседа о профессии швеи, вышивальщицы.
Задачи обучения, план работы на четверть
1
Правильная организация рабочего места
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
2
Правила безопасной работы при работе на швейной машине. Организация рабочего места.
1
Санитарно-гигиенические требования
Промышленная швейная машина
22-А класса ПМЗ
3
3
Назначение, основные механизмы промышленной швейной машины: скорости, назначения, виды выполняемых операций, основные механизмы
1
Виды выполняемых операций на промышленной швейной машине.
Т.Б. работы на швейной машине
4
Заправление верхней и нижней нитки.
Регулятор строчки назначение и действие
1
Назначение и действие регулятора строчки
5
Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям.
1
Название деталей при заправке нитей.
Заправка верхней нити
Заправка нижней нити.
Строчка на пром швейной машине по прямым и закругленным линиям.
Одновременная и последовательная работа обеими руками
Работа с тканью
12
Машинная вышивка Художественная строчка.
6
История возникновения, виды художественной строчки (машинная, ручная). Использование при пошиве и ремонте одежды
1
Дать представление об художественной строчки.
Уметь применять ее в практике
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка.
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
7
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
8
Перевод рисунка на ткань.
Способы перевода
1
9-15
Выполнение образца художественной строчкой
7
16
Влажно-тепловая обработка образца
1
17
Анализ, самоанализ работ
1
Умение анализировать выполненную работу
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва
13
Изделие. Ночная сорочка с прямоуголь -ным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.
18
Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве.
1
Представление о прядильном, производст-ве, профессиях.
Умение распознать волокно льна по внешне- му виду, на ощупь, по характеру горения.
ТБ на прядильном производстве.
19
Цеха и профессии прядильного производства.
1
20
Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины.
1
Иметь представление о фасонах ночных сорочек.
Сходство и различия разных фасонов ночных сорочек.
Ткани, применяемые для пошива сорочек
21
Мерки для построения чертежа выкройки.
1
Таблица размеров.
Основные мерки для чертежа блузки.
22
Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие.
1
Умение правильно назвать детали основы изделия и ее контурных срезов
23
Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот).
1
Знание особенности складывания ткани при раскрое белья без плечевого шва
24
Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).
1
Знание и умение соединения надставки-клина
25
Снятие мерок.
1
Умение снять мерки Правила их снятия. Умение проверить выкройку
26-
27
Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки.
2
28
Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы.
1
Умение раскладки выкройки на ткани
29
Вырезание горловины и обтачки.
1
Знание и умение вырезания горловины изделия и обозначение середины переда, спинки рукава и на обтачке
30
Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.
1
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки
10
Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.
31
Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение.
1
Знание номеров игл. Умение распознать и устранить дефект иглы.
Умение определить неполадки в работе швейной машины и устранить их
32
Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.
1
33
Экскурсия в магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).
1
Знакомство с ассортиментом льняных тканей
34-
35
Обработка на образце выреза горловины. Вырез круглой (овальной) формы.
2
Умение обработать различные по форме вырез горловины
36-
37
Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы.
2
Умение обработать горловину и рукав изделия с применением кружева и тесьмы
38-
39
Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего - швом вподгибку.
2
Умение обработать боковой срез
40
Утюжка и складывание изделия.
Анализ выполненых работ
1
Практическое повторение
6
41-
45
Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.
2
3
Умение применить при пошиве изделия ранее полученные знания
46
Анализ, самоанализ качества выполненных работ
1
Умение анализировать качество выполненной работы
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами.
изделие: наволочка с клапаном
8
47
Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани.
1
Распознавание льняного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения
48
Ткацкое производство льняных тканей (общее представление). Профессии.
1
Практическая работа.
49-
50
Пооперационное разделение труда. Обработка поперечного среза швом в подгибку с закрытым срезом
2
Ткани, применяемые для пошива наволочек. Фасоны наволочек. Льняная ткань
Свойства льняных тканей.
Соответствие размера наволочки и подушки.
Лицевая и изнаночная стороны ткани.
Стандартные швы при пошиве наволочки (шов вподгибку, двойной шов).
Машинная закрепка.
Утюжка изделия, регулятор температуры.
51
Разметка длины клапана
1
52-
53
Обработка боковых срезов двойным швом
1
1
54
Вывертывание, утюжка, складывание по стандарту.
Анализ выполненных работ
1
Практическое повторение
24
55-
62
Вышивка наволочки художественной строчкой.
Перевод рисунка, подбор ниток.
Выполнение вышивки
1
2
3
2
Уметь применять на практике:
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
63-
78
Выполнение заказа школы.
Пошив постельного белья
16
Умение применить ранее полученные знания, умения.
79-80
Контрольная работа
Пошив вышитой наволочки Анализ работ
1
1
Умение применить ранее полученные знания, умения
II четверть (78 часов)
Тема содержание изучаемого
материала
К-во ча-сов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
Вводное занятие.
2
81
Задачи обучения, план работы на четверть. Организация рабочего места
1
Знание плана работы учащимися на четверть
Организация рабочего места
82
Правила поведения и безопасной работы в мастерской. Санитарно-гигиенические требования.
1
Правила безопасной работы с инструментами и механизмами
Работа с тканью. Понятие о ткацком производстве
2
83-84
Ткацкое производство. Общее представление о профессии.
Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетения из полосок бумаги . Сопоставление переплетений с тканью
1
1
Представление о ткацком производстве, профессиях.
Умение сопоставить переплетение с соответствующей тканью.
ТБ на ткацком производстве.
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника по образцу
6
85
Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов. Швы для обработки и соединения деталей Утюжка пододеяльника.
1
Уметь различать основные стандартные размеры постельного белья (пододеяльника, простыни, наволочки), назначение пододеяльника, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов. Швы для обработки и соединения деталей Утюжка пододеяльника
86
87
Раскрой выреза пододеяльника (образца).
Раскрой и соединение обтачки
2
88-
90
Обработка выреза пододеяльника обтачкой
3
Бригадный метод пошива постельного белья(пооперационное разделение труда)
8
91-
95
Ткани для пошива постельного белья. Раскрой и пошив изделий бригадным методом
3
2
Умение определять ткани для пошива постельного белья.
Подбор рисунка и вида вышивки для изделия
Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья.
Качество пошива.
Технические требования к готовой продукции.
Умение работать в коллективе бригадным методом.
Самоконтроль, самопроверка качества работы.
96-
97
Окончательная отделка пододеяльника.
Вышивка пододеяльника.
2
Влажно-тепловая обработка
98
Анализ выполненных работ
1
Машинная вышивка
10
99
Теневая гладь.
История возникновения, виды теневой глади (машинная, ручная). Использование при пошиве и ремонте одежды
1
Дать представление о теневой глади.
Уметь применять ее в практике
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка.
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
ТБ при работ с инструментами.
ТБ при работе с электроутюгом.
100
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
101
Перевод рисунка на ткань
1
102-
107
Выполнение образца вышивки
6
108
Влажно-тепловая обработка образца
Анализ выполненных работ
1
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия
10
Изделие. Брюки пижамные.
109
Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк.
1
Знание тканей для пошива пижм.
Знание назначения изделия, применений в быту, мерки
110
Название деталей изделия и контурных срезов.
1
Знание названий деталей и контурных срезов изделия
111-
112
Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки.
2
Умение и знание мерок для построения чертежа выкройки
113
Расчет расхода ткани.
1
Умение рассчитать расход ткани
114-
115
Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани.
2
Знание и умение разложить выкройку, проверить , вырезать крой
116-
118
Особенности раскроя парных деталей Раскрой парных деталей.
3
Знание особенностей раскроя парных деталей. Умение произвести раскрой парных деталей
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой
5
Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.
119
Пижама: фасоны, виды отделок.
1
Знание фасонов пижам, видов отделок
120
Использование выкройки сорочки без плечевого шва.
1
Умение пользоваться выкройкой
121-
122
Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины).
2
Умение изменить выкройку пижамной сорочки
123
Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой
1
Знание и умение разложить выкройку, проверить и произвести раскрой ткани
Соединение основных деталей в изделие поясного белья
17
Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).
124
Подготовка кроя к обработке.
1
Знание и умение подготовить крой к обработке
125
Швы, применяемые при пошиве детской пижамы.
1
Знание швов применяемых при пошиве
126-
127
Технические требования к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии
2
Знание технических требований к запошивочному шву
128-
130
Обработка запошивочным швом боковых срезов
1
2
Умение обработать боковые срезы
131-
133
Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей.
3
Умение обработать шаговый и средний срез изделия
134-
135
Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.
2
Умение обработать верхний и нижний срез деталей
136-
137
Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки,
2
Умение обработать горловину изделия
138-
139
Обработка срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом
1
1
Умение обработать срезы рукавов
140
Анализ выполненных работ
1
Ремонт одежды Заплата.
5
141
Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей.
1
Умение определить вид ремонта, подобрать нитки и ткань
142-
143
Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты.
2
Умение раскроить заплату и подготовить место для неё
144
Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине
1
Умение пристрочить заплату накладным швом
145
Анализ выполненных работ
1
Практическое повторение
11
146-
156
Ремонт карнавальных костюмов.
Ремонт одежды, постельного белья
3
2
1
2
3
умение применять на практике знания и умения ранее изученного материала.
157-
158
Контрольная работа Вышивка салфетки теневой гладью
Анализ выполненных работ
1
1
Вышивка изделия (салфетки)
III четверть (105часов)
Тема содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
Вводное занятие
2
159
Техника безопасности при работе с инструментами и поведение в мастерской.
1
Соблюдение ТБ при работе с инструментами и механизмами в мастерской.
160
Санитарно-гигиенические требования и подготовка рабочего места к работе
1
Правильная организация рабочего места
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки
16
161
Шерстяное волокно:
Вид, свойства (длина, сравнительная толщина, извитость, прочность), получение пряжи
1
Распознавание шерстяного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения
162-
163
Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.
2
Распознавание шерстяного волокна, ткани по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения
164
Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны,
1
Умение подобрать ткань, фасон для пошива юбки
165-
166
Мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.
2
Знание необходимых мерок для построения чертежа.
Знание контурных срезов выкройки
Умение выбрать фасон и ткани юбки
167
Выбор фасона и ткани для юбки
1
168
Снятие мерок.
Расчет раствора вытачек.
1
Умение снять мерки, рассчитать раствор вытачек
169
Применение расчетов для получения выкройки на свой размер
1
Умение применить расчеты для получения выкройки на свой размер
170-
171
Построение чертежа юбки в масштабе ½ по инструкции
2
Построение чертежа юбки в масштабе
172
173
Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.
2
Изготовление основы выкройки
174
Изменение выкройки в соответствии с фасоном.
1
Умение изменить выкройку по фасону и произвести раскрой изделия
175
176
Раскрой
2
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия
17
177
Получение тканей из шерстяной пряжа. Пряжа чистошерстяная, полушерстяная
1
Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.
Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани
178
Свойства чистошерстяной ткани: прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита
1
179
Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Правила утюжки шерстяной ткани
1
180
Полушерстяная ткань: добавление волокон лавсана, нитрона
1
181
Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешнему признаку
1
Умение распознать ткань на ощупь, по разрыву, характеру горения
182
Виды, длина, фурнитура.
1
Иметь представление о различных видах застежек, длины, фурнитуры из разных тканей.
Умение выполнять петли из ниток
183
Особенности обработки в юбках из разных тканей Петли из ниток
1
154
185
Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки «молнии»
2
Знание и умение
выполнять застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.
ТБ работы на швейной машине и с инструментами.
Правила поведения в швейной мастерской
186
187
Обработка нижнего края застежки
1
1
188
Разметка мест для петель и крючков.
1
189
Изготовление петель из ниток.
1
190
Пришивание петель и крючков
1
191
Приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки
1
192
Настрачивание краев застежки на тесьму «молния»
1
193
Анализ выполненных работ
1
Машинная вышивка Аппликация с использованием краевой глади.
11
194
История возникновения аппликации. Виды аппликаций (машинная, ручная). Использование аппликации при пошиве и ремонте одежды
1
Дать представление об аппликации.
Уметь применять ее в практике
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
195
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
196
Перевод рисунка на ткань
1
197-
203
Выполнение образца
7
Влажно-тепловая обработка образца
204
Анализ выполненных работ
1
Обработка притачным поясом верхнего среза прямой юбки
18
205-
206
Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безопасной работы.
2
ТБ при работе на краеобмёточной машине. Знание её назначения, устройства, работы и регулировка механизмов
207
Виды обработки верхнего среза юбок
1
Умение обработать верх юбки притачным поясом
208
Способы застёгивания пояса. Размеры петли
1
Умение установить зависимость размера петли от диаметра пуговицы
209-
210
Обмётывание петли по долевой и поперечным нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нити на промышленной швейной машине
2
Умение отрегулировать натяжение нитей на швейной машине.
Знание и умение обмётывать петли по долевой и поперечной нити
211-
212
Смётывание основных деталей юбки
1
1
Знание и умение смётывать деталей юбки
213-
214
Стачивание боковых срезов, обработка застёжки
1
1
Умение втачать застежку на юбке
215-
216
Обработка и соединение пояс с юбкой
2
Умение обработать и соединить пояс изделия
217-
218
Разметка и заметывание петли
2
Умение заметать низ юбки потайными петлеобразными стежками, крестообразными стежками .
Умение отутюжить изделие.
219-
220
Заметывание низа юбки крестообразными стежками с подгибом внутрь.
2
221
Утюжка изделия
1
222
Анализ выполненных работ
1
Практическое повторение
38
223
260
Выполнение заказа школы
Пошив нательного белья.
Ремонт постельного белья
38
Уметь применить умения и навыки по ранее изученным темам
261-
262
Контрольная работа
Выполнить аппликацию на прямой юбке
2
263
Анализ выполненных работ
1
IV четверть (83 часа)
Тема содержание изучаемого
материала
Кол-во
часов
Дата
прове
дения
Прогнозируемый
результат
Вводное занятие
2
264
Задачи обучения, планы работ на четверть
1
Знание плана работы учащимися на четверть
265
Санитарно-гигиенические требования и подготовка рабочего места к работе
1
Правильная организация рабочего места
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки «солнце»
16
266
Фасоны юбок («солнце», «полусолнце»)
1
Иметь преставление о фасонах юбок.
Ткани, применяемые для пошива юбок
267
Ткани для пошива юбки гладкокрашенные, пестротканые, меланжевые.
Ткани с рисунком в клетку
1
268-
270
Построение чертежа расклешенной юбки
1
2
Умение построения чертежа юбки
271
Снятие мерок
1
Умение снять мерки
272-
273
Построение вспомогательных линий
2
Умение построить вспомогательные линии, линии талии и низа для юбки
274-
275
Построение линий талии и низа для юбки «солнце»
2
276-
278
Расчет размера, построение клина на чертеже
1
2
Умение рассчитать размер
279
Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу
1
Умение произвести раскладку выкройки
280-
281
Раскрой юбки
2
Умение произвести раскрой юбки
Обработка оборок
4
282
Назначение оборки.
1
Знание назначения оборки
283
Правила расчета длины ткани на оборку.
1
Умение рассчитать длину оборки
284
Правила раскроя оборки
1
Знание и умение правильно раскроить оборку
285
Виды обработки отлетного среза оборки.
1
Знание видов обработки
Изготовление образца оборки.
10
286-
287
Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом,
1
1
Умение обработать срез оборки
288-
289
Обработка отлетного среза оборки строчкой «зигзаг»
1
1
Умение обработать срез оборки
290-
291
Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом
2
Умение обработать срез оборки
292-
293
Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом.
2
Умение соединить оборку с изделием различными видами швов
294-
295
. Втачивание оборок между деталями изделия
2
Умение втачать оборку
Обработка верхнего среза расклешенной юбки
9
296
Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки
1
Умение выравнивать низ юбки.
Подрезка низа расклешенной юбки
297
Расположение швов
1
Знание расположения швов на юбке
298-
299
Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом
1
1
Обработка верхнего среза швом в подгибку с закрытым срезом
300-
301
Вкладывание, обметывание тесьмы
2
Умение вложить и обметать тесьму
302-
303
Обработка швом вподгибку с открытым срезом
2
Обработка среза швом в подгибку с открытым срезом
304
Утюжка изделия
Анализ выполненной работы
1
Умение произвести утюжку изделия, самоанализ выполненной работы
Машинная вышивка
12
Белая гладь.
305
История возникновения глади, белой глади. Виды белой глади (машинная, ручная). Использование белой глади при пошиве одежды
1
Дать представление о глади, белой глади.
Уметь применять ее в практике
Подбор рисунка для ткани
Подбор ниток для ткани
Работа с калькой
Работа с копировальной бумагой
Запяливание ткани
Соблюдение направления заполнения рисунка
Заполнение рисунка вышивкой.
Утюжка вышитого изделия
306
Выполнение образца
Выбор рисунка, ткани, ниток
1
307
Перевод рисунка на ткань
1
308-
315
Выполнение образца
8
316
Влажно-тепловая обработка образца
Анализ выполненных работ
1
Практическое повторение
27
317-
343
Выполнение заказа школы
Пошив, ремонт постельного белья
27
Уметь применить умения и навыки по ранее изученным темам
344
VI Контрольная работа
Пошив и вышивка салфетки
1
345-
346
Подведение итогов четверти, года. Генеральная уборка мастерской. Консервация оборудования на летний период
2
Используемая литература
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Сборник 2. /под ред. Воронковой В.В.. М.,ВЛАДОС, 2000
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело 7 М., Просвещение,2005
Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Рабочая тетрадь. Швейное дело 7-кл М Просвещение, 2006
Перентов А.Н., Лебедев П.М., Секова Л.С. Рабочая тетрадь по швейному делу М., ВЛАДОС, 2003
Технология 5-11 кл. Программно-методический материал М., Дрофа,2000
Чернякова. В.Н. Технология обработки ткани 7 кл., М., 2002
Чернякова В.Н. Творческий проект по технологии обработки ткани 5-9 кл. тетрадь М., Просвещение, 2004
Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении М., Педагогика, 1990
Гончарова Т.А. Вышивка. М.,Дрофа, 2001
Бобита М. Рукоделие Харьков,Фолио,1997
Максимова М. Вышивка М, 2004
Производство и школа. Журнал. М., Школа-Пресс
Уроки детского творчества /сост. Борисова Е. М., Нтоло-Пресс, 1996
«Коллекция идей». Журнал. М.
«SUSANA». Журнал. М.
«Рукоделие». Журнал. М.
«Мода» Журнал. М.
Муханова И.Ю. Лоскутные узоры. М.,2003
Сидоренко Н.А. Прикосновение к творчеству. // Начальная школа 8/99
Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. //Начальная школа 6/05, стр. 44.
Гобедашвили Н.М.. Объемная аппликация. // Начальная школа 9/98
Голубева Н.Г.Практическая и творческая ценность уроков труда по обработке бросовых материалов. //Начальная школа. 12/01 стр. 42
Егорова Р.Н.. Учись шить. М.1998
Турчинская К.М.Профориентация во вспомогательной школе М,1996
Амоков. . В.Б. Искусство аппликации М., АСАДЕМА,2002
Карпова. Е. Уют вашего дома М., Дрофа,2004
25. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для
старшеклассников 8-11 кл. М, АСАДЕМА, 2006
Павлова Г.В. Профориентация старшеклассников М, АСАДЕМА,2000
Чижик Т.В. Кройка и шитье - Ростов-на-Дону, Проф-Пресс, 2000.
29.Чижик Т.В. Кроим, шьем, обрабатываем - Ростов-на-Дону, Проф-Пресс,2000
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ