Классный час на тему "Красота и труд рядом идут"
Классный час
Тема: «Красота и труд рядом идут».
Техника: квилинг. Изделие: «Валентинка».
Цели: Показать взаимосвязь красоты и труда в жизни человека. Дать возможность обучающимся убедиться в том, что труд это радость и вместе с тем необходимость.
Расширить представление о различных видах декоративно-прикладного творчества.
Познакомить с техникой «квиллинг». Формировать умение изготавливать сувенир «сердечко» в технике «квиллинг».
Способствовать развитию у обучающихся применять имеющиеся знания на практике; делать выводы; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Содействовать развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, собранности, эстетического вкуса).
Формировать коммуникативные эмоции, уважение к труду (создать условия для осознания обучающимися ценности труда, его созидательной роли в жизни человека).
Этап классного часа
Деятельность учителя и обучающихся
Примечание
Организация урока
Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. У каждого из нас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то удивлён, спокоен. Давайте отвлечёмся и вспомним что-нибудь хорошее. Нам поможет в этом волшебная ромашка.
Демонстрация ромашки в технике «квиллинг»
Настрой на работу (кинезиологические упражнения)
-Чтобы волшебство ромашки началось, надо выполнить движения
Зрительно-двигательные упражнения
2)Цепочка
3)Лезгинка
Введение в тему классного часа
Теперь у нас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через всё занятие.
-Сегодня на классном часе мы отправляемся на вернисаж.
-Кто знает, что такое вернисаж?
Вернисаж – (фр.) открытие художественной выставки в торжественной обстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица.
-Подумайте, какие правила необходимо соблюдать на выставке?
(не кричать, не толкаться, руками экспонаты не трогать, внимательно слушать экскурсовода, отвечать на вопросы).
Карточка с новым словом
Работа по теме классного часа
-Рассмотрите, пожалуйста, представленные экспонаты.
-Что можете сказать о них?
-Какие чувства у вас возникли?
-Что общего у всех работ? (красивые, аккуратные, необычные)
-Какая из представленных техник выполнения работ вам знакома? Как она называется? Где вы с ней встречались?
-Что можно рассказать про авторов этих работ? Как думаете, легко ли им было изготовить эти произведения искусства?
-Что требуется человеку, чтобы изготовить такие красивые, великолепные работы?
-Русский народ издревле воспевал труд, старание человека. Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете?
-Как думаете, а пословица «Красота и труд рядом идут» соответствует теме нашей выставки? Как вы ее понимаете?
-Вы согласны с данным изречением?
-Вернемся к нашему вернисажу. Какая из работ вам понравилась больше всего и почему? В какой технике вы можете выполнить изделие? А какой технике хотели бы научиться?
Каждой технике вы можете научиться у преподавателей и учителей нашего города. Конечно, чтобы выполнить такие работы, потребуется немало труда, старания. Но при большом желании можно достичь всего.
Физминутка (кинезиологические упражнения)
Каждый мастер, приступая к своей работе настраивается, подготавливается. Мы тоже должны подготовить свои мысли, пальчики к работе.
Перекрестное марширование.
Медленно шагать, попеременно касаясь то правой, то левой рукой до противоположного колена, чередовать с односторонними касаниями.
Ухо - нос.
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо, нос и хлопнуть в ладоши.
Подготовка к практической работе
-Сегодня на классном часе, я хочу вас познакомить более подробно с одной из представленных техник выполнения. Это квиллинг.
-Что означает слово «квиллинг»?
-Что знаете о квиллинге?
Квиллинг – (анг.) птичье перо, скручивание бумажных полосок, бумажное кружево. Первые работы в этой технике появились еще в 15 веке. Выполнялись они из бумаги с золотой кромкой, выглядели изысканно, и считались искусством. Квиллинг украшал предметы быта, использовался для украшения интерьера. Занимались им титулованные дамы. К 19 веку искусство перешло в разряд простых дамских развлечений. Затем, на какое-то время про квиллинг забыли, теперь это вид рукоделия, который популярен во всем мире.
-А вы хотите попробовать свои силы в изготовлении поделки в данной технике?
-Это будет не простая поделка. Это подарок. Какому событию, празднику будет посвящен подарок? (день святого Валентина)
-Что знаете о празднике «День Святого Валентина»?
В день святого Валентина, 14 февраля принято поздравлять друг друга, дарить цветы, конфеты, игрушки и, конечно, сердечки – валентинки. Этот праздник пришел в Россию из Италии, Рима. Но в России тоже есть свой праздник семьи и любви. Это день Петра и Февронии, который отмечается 8 июля. Но в отличии от итальянского праздника в русский день любви принято дарить ромашки.
-Сегодня день Святого Валентина, поэтому сделаем «валентинку». Кому можно подарить валентинку?
Изготавливая свою валентинку, постарайтесь не только выполнить красиво, аккуратно, главное вложите в свою работу частичку души.
Прзентация
Слайд 1.
Слайд 2 – 4
Слайд 5.
Слайд 6.
Практическая работа
Изготовление валентинки в сопровождении мастер-класса.
Слайды 7 - 24
Рефлексия
-Вам понравились ваши сувениры? Кто понял принцип изготовления сердечка в технике «квиллинг»? У кого появилось желание освоить данную технику? А сейчас вы можете сказать, кому подарите своё сердечко?
-Это не единственный способ изготовления сердечка. Посмотрите, какие еще можно сделать сердечки в этой технике (показ слайдов)
Слайды 25 - 30
Итог
-Мне очень понравилось с вами работать.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории технология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ